Ограничитель грузоподъемности крана

 

Использование: в качестве ограничителя грузоподъемности. Сущность изобретения: ограничитель содержит корпус, выполненный из двух щек с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек и крепежных элементов траверсами, подшипники блока, нижняя половина которого закрыта кожухом, втулку, упругий элемент, датчик усилия. В середине верхней траверсы имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси шарнирно закреплены вилка, втулка и планки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з В 66 С 13/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 (Q1 Î ! с) К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746672/11 (22) 09.10.89 (46) 30.09,92, Бюл, ¹ 36 (71) Государственный проектно-конструкторский и технологический институт подьемно-транспортного машиностроения (72) В.Н.Каштанов, В.И.Филичкин,. Н.А,Колотов, Н.С.Есырев и Ю.А,Ламин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 123322, кл, В 66 С 13/16, 07.04.58. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ

Изобретение относится к предохранительным устройствам кранов и предназначено для использования а качестве ограничителя грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена подвеска с ограничителем грузоподъемности; на фиг. 2— узел ) на фиг, 1; на фиг. 3 — датчик усилия: на фиг. 4 — блок-схема электронного устройства.

Устройство содержит корпус, выполненный из двух щек 1 с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек 2 и крепежных элементов 3 тремя траверсами — средней 4 и нижней 5, а также верхней траверсы 6, на цилиндрических концах которой, поджатые крышкой 2 к торцу, установлены подшипники с посаженными на них блоками 8. Нижняя половина блока 8 закрыта кожухом 9, боковая стенка которого отверстием насажена на цилиндрический конец верхней траверсы 6.

Между блоками 8 расположены по две втулки 10, которые образованной кольцевой

„„5U„„1765102 А1 (57) Использование: в качестве ограничителя грузоподьемности, Сущность изобретения: ограничитель содержит корпус, выполненный из двух щек с закрепленными между ними цилиндрическими концами при помощи крышек и крепежных элементов траверсами, подшипники блока, нижняя половина которого закрыта кожухом, втулку, упругий элемент, датчик усилия. B середине верхней траверсы имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси шарнирно закреплены вилка, втулка и планки. 4 ил. проточкой, находятся в пазе щеки 1, образуя зазор А, необходимый для нормальной работы ограничителя грузоподъемности. Зазор А обеспечивает свободное перемещение верхней траверсы 6 в пазах 1 при подъеме груза, вследствие деформации упругого элемента 11 датчика усилия 12 и следовательно при перекосе траверсы из-за неизбежного перераспределения натяжения в ветвях троса, Щеки 1 с пазами играют роль предохранительного устройства, т.е, воспринимают нагрузку при случайных повреждениях датчика усилия 12 или элементов его крепления.

В середине верхней траверсы 6 имеется сквозное квадратное окно, в котором на оси

13 шарнирно закреплена вилка 14. Верхняя

6 и средняя 4 траверсы связаны между собой датчиком усилия 12, который одним концом посредством резьбового соединения крепится к вилке 14 верхней траверсы 6, а другим к втулке 15, расположенной в отверстии средней траверсы 4, которая зафиксирована от выпадения из отверстия и проворота планкой 16. Планка 17, закреп1765102 ленная на средней траверсе 4, предотвращает проворот датчика усилия 12 после регулировки зазора А.

Датчик усилия 12 состоит из упругого элемента 11 ромбовидной формы со сквозным окном, образующим боковые стенки

18, между которыми расположен электрический датчик 19, взаимодействующий с ними, Электрический датчик 19 кабелем связан с электронным устройством, установленным в кабине управления, содержащего сравнивающий блок 20, выключатель 21 в цепи-управления приводом подъема груза, преобразователя 22 и цифрового табло 23.

В отверстии нижней траверсы 5 закреплен крюк 24, установленный на упорном подшипнике 25, находящегося в проточке отверстия траверсы и затянутой специальной гайкой 26, которая планкой 27 фиксируется на конце крюка 24.

Устройство работает следующим образом, При подъеме груза, превышающего номинально допустимый, усилие создаваемое весом груза передается через крюк 24, закрепленный на нижней траверсе 5, щеки 1 и среднюю траверсу 4 на датчик усилия 12 и далее через верхнюю траверсу 6 и блоки

8 на трос.

По мере наматывания троса на барабан происходит относительное удлинение троса, различное в каждой ветви, что вызывает перекос верхней траверсы 6, которая втулками 10 перемещается в пазах щек 1.

Одновременно происходит деформация упругого элемента 11 датчика усилия 12, которая вызывая относительное удлинение упругого элемента 11, вследствие его конструкции, вызывает смещение боковых стенок

18 навстречу друг другу, которые в свою очередь воздействуют на электрический датчик 19. Сигнал выработанный электрическим датчиком 19 по кабелю поступает в

5 электронное устройство. В электронном устройстве сигнал поступает на сравнивающий блок 20, в котором поступающий сигнал сравнивается с заданной величиной (ограничивающей грузоподъемность подъемного

10 устройства) и при повышении последней срабатывает выключатель 21 отключающий цепь управления приводом подъема груза, и одновременно на преобразователь 22, формирующий цифровой код, показываю15 щий на цифровом табло 23 вес поднимаемого груза, Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий подвешенные в верхней части

20 на траверсе грузовых блоков с возможностью вертикального перемещения щеки, балку, закрепленную в нижней части щек, продольная ось которой параллельна продольной оси траверсы, установленный меж25 ду траверсой и балкой и закрепленный на них концами силоизмерительный стержень и чувствительный элемент, связанный с блоком сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тра30 верса выполнена с пазами, а на концахстержня установлены втулки, одна из которых размещена в упомянутом пазу и закреплена на горизонтальной оси, установленной перпендикулярно продольной оси траверсы, а

35 нижняя втулка закреплена на балке. причем силоизмерительный стержень выполнен в средней части с уширением и сквозным окном, в котором установлен чувствительный элемент.

1765102

1765102

Рог. Ф

Составитель В.Филичкин

Редактор Т.Орловская Техред M,Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения массы длинномерного груза, погружаемой грузозахватными механизмами манипуляторов и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения массы груза грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к наборнь1м грузам, преимущественно для испытания грузоподъемных механизмов

Грейфер // 1344723
Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для перегрузки и одновременного взвешивания или весового дозирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области измерительной техники для грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к нагружающим устройствам для испытания кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к дозированию и определению массы груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подъемниках с рабочей платформой

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству определения веса груза, поднимаемого мостовым краном

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для взвешивания крупнотоннажных контейнеров при их погрузке и разгрузке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки
Наверх