Способ ремонта литых деталей с трещинами

 

Использование: ремонт корпусных деталей машины. Сущность изобретения: в детали по обе стороны от трещины и по одной прямой, перпендикулярной к трещине, сверлят ряд отверстий, удаляют между ними перемычки, заполняют трещину самоотвердевающим полимерным материалом и запрессовывают в образовавшиеся пазы фигурные вставки с шагом рабочих цилиндрических элементов, меньшим шага отверстий в детали на ширину трещины. При этом на одном конце втулок на внешней поверхности выполняют продольные рифления, а на другом - поперечные рифления, причем указанный конец разрезают продольно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и устанавливают втулки в отверстия паза перед запрессовкой вставок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19у (1Ц (я)ю В 23 P 6/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4813979/27 (22) 12.04.90 (46) 07.10.92.Бюл.N. 37 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) В.А,Ульянов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1060387, кл. В 23 P 6/04, 1983. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ

С ТРЕЩИНАМИ (57) Использование: ремонт корпусных деталей машины. Сущность изобретения: в детали по обе стороны от трещины и по одной

Изобретение относится к ремонту корпусных деталей машин, в частности, к ремонту литых корпусных деталей из материала легких сплавов, Целью изобретения является расширение технологических возможностей, На фиг.1 изображена полая втулка; на фиг,2 — фигурная стягивающая вставка; на фиг.3 — сечение отремонтированной корпусной детали с трещиной; на фиг.4 — сечение

А-А на фиг.1.

Способ ремонта литых деталей с трещинами осуществляется следующим образом.

В литой корпусной детале 1 по обе стороны от трещины 2 и по одной прямой, перпендикулярной к трещине, сверлят отверстия 3, удаляют между ними перемычки с образованием пазов, заполняюттрещину самоотвердевающим полимерным материалом, В отверстия 3 паза устанавливают полые втулки 4 из материала, твердость которого превышает твердость материала ремонтируемой детали 1, при этом на одном конце втулки, расположенпрямой, перпендикулярной к трещине, сверлят ряд отверстий, удаляют между ними перемычки, заполняют трещину самоотвердевающим полимерным материалом и запрессовывают в образовавшиеся пазы фигурные вставки с шагом рабочих цилиндрических элементов, меньшим шага отверстий в детали на ширину трещины. При этом на одном конце втулок на внешней поверхности выполняют продольные рифления, а на другом — поперечные рифления, причем указанный конец разрезают продольно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и устанавливают втулки в отверстия паза перед запрессовкой вставок. 4 ил. ном в теле детали 1, выполняют поперечные рифления 5 и продольные диаметрально противоположные друг другу четыре прорези 6, а на другом конце втулки 4 — продольные рифления 7 и прорезь 8 под перемычку фигурной стягиваю .цей вставки. Для облегчения ввода полых втулок 4 в отверстия 3 их нижние с прорезями 6 рифленые части подгибают к оси втулки, а затем производят термообработку для получения твердости, превышающей твердость материала детали, .Фигурная стягивающая вставка, запрессовываемая в паз после установки в отверстия 3 полых втулок 4, состоит из двух рабочих цилиндрических элементов 9, соединенных прямоугольной пластиной-перемычкой 10. Шаг рабочих цилиндрических элементов 9 фигурной вставки выбирается меньше шага отверстий 3 паза в детали на ширину Л! трещины 2, Пример. Производился ремонт блока цилиндров из легких сплавов, имеющего несквозную трещину с шириной раскрытия

0,38-0,42 мм при глубине проникновения от

1766641

v ( (v

"б 1 б

vv

/ . / !

9 до 12 мм. Сверление отверстий диаметром

10 мм по обе стороны от трещины с межцентровым расстоянием L=18,4 мм, глубиной

Н=18 мм, удаление между ними перемычки приводит к образованию фигурного паза 5 под вставку с перемычкой, равной 2,8 мм, Трещину и дно фигурного паза заполняют самоотвердевающим полимерным материалом предварительно обезжирив эти поверхности ацетоном или другим 10 растворителем, До отверждения полимерной компоэйции в отверстия паза запрессовывают полые втулки высотой 18 мм, с внешйим диаметром 10 м, с внутренним диаметром 6 мм и с прорезью шириной 2,8 15 мм и глубиной 10 мм под перемычку фигурной стягивающей вставки. На конце полых втулок, расположенных в теле детали, выполнены поперечные рифления и четыре продольных диаметрально-противополож- 20 ных друг другу прорези, а на другом конце — продольные рифления высотой 3 мм и шириной 1 мм. Фигурная стягивающая вставка (после установки полых втулок) с межцентровым расстоянием между рабочи- 25 ми цилиндрами 1=18 мм, их диаметром цилиндров 6 мм и толщиной перемычки вставки 2,6 мм, углом скосов торцов 5 с усилием запрессовывается в паз. Под действием ввода рабочих цилиндров попереч- 30 ные рифления втулок впиваются с небольшим пластическим деформированием материала детали в нижнюю часть отверстий паза и надежно запрессовываются в отверстиях, а жидкий полимерный матери- 35 ал, благодаря действию капиллярных сил, заполняет все зазоры в системе детальвтулка — трещина-вставка, обеспечивая необходимую герметичность. Двигатель с отремонтированным блоком цилиндров 40 эксплуатировался в автомобиле в течение полевого сезона и показал надежную безотказную работу, Рассмотренный экономичный, простой в технологическом исполнении безсварочный способ ремонта литых деталей за счет применения дополнительного промежуточного элемента-втулки из материала с твердостью, большей, чем твердость материала ремонтируемой детали расширяет технологические возможности, особенно ярко это проявляется при реставрации корпусных деталей из легких сплавов, где использование традиционных сварочных способов часто приводит к браку.

Необходимо также отметить, что прорези, выполненные на концах промежуточного элемента втулок, позволяют уменьшить внутренние напряжения в системе детальвтулка-вставка, возникающих из-за разницы коэффициентов термического расширения используемых материалов при возможных температурных скачках тяжелых условий эксплуатации.

Формула изобретения

Способ ремонта литых деталей с трещинами, заключающийся в сверлении в детали по обе стороны от трещины и по одной прямой, перпендикулярной к трещине, отверстий, удалении между ними перемычки с образованием пазов, заполнении трещины самоотвердевающим полимерным материалом и запрессовке в пазы фигурных вставок с шагом рабочих цилиндрических элементов, меньшим шага отверстий в детали на ширинутрещины, отл ичающи йся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, перед запрессовкой фигурных вставок в отверстия паза устанавливают полые втулки из материала, твердость которого превышает твердость магериала детали, при этом на одном их конце, расположенном в теле детали, выполняют поперечные рифления и продольные диаметрально противоположные друг другу прорези, а на другом конце — продольные рифления и прорезь под перемычку фигурной вставки. ф (1766641

1 /

1/

/ /

: г <

Составитель В, Ульянов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3506 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ ремонта литых деталей с трещинами Способ ремонта литых деталей с трещинами Способ ремонта литых деталей с трещинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ремонта с применением термической сварки различного рода открытых дефектов поверхности на массивных деталях и может быть использовано в металлургии, тяжелом машиностроении и других отраслях промышленности для ремонта поддонов, изложниц, станин и т.п

Изобретение относится к способам пропитки отливок

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор, трещин и т.д

Изобретение относится к ремонту, в частности к способу торможения роста усталостных трещин, и может найти применение при ремонте листовых материалов с усталостными пространственными разветвленными трещинами в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к ремонту, в частности к способам ремонта листовых деталей с трещинами
Изобретение относится к способам ремонта магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных продуктов, а более конкретно - к сварке плавлением

Изобретение относится к способам ремонта стояков алюминиевых электролизеров с использованием электродуговой сварки
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов горячей прокатки и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту стеклоэмалевых, стеклокристаллических и других защитных покрытий и может быть использовано в нефтехимической, химической, пищевой, фармацевтической промышленности

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к восстановлению двигателей

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин

Изобретение относится к области ремонта броневой защиты боевых машин
Наверх