Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока

 

Использование: электрификация магистральных железных дорог по системе переменного тока, подключение рельсов подвижного пути на малых и средних станциях . Сущность изображения: в устройстве, содержащем воздушную отсасывающую линию , рельсы подъездного пути, подключенные к одному и тому же дроссель-трансформатору, и контур заземления тяговой подстанции, упомянутые рельсы отделены посредством врезки изолирующих стыков в межпутные съезды и подключены к другому пути с соблюдением существующих требований. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (s1)s В 60 м 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I 4

0 ( 4 (л)

О (21) 4784099/11 (22) 19,01.90 (46) 07,10,92. Бюл, ¹ 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Н.Бычков, Б.И.Косарев, А,Д,Корнеев, А.В.Вишняков, В,Р Дмитриев и А.Г,Гарпухин (56) Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог (ВНТП/81/МПС) Транспорт, 1983, с, 15. (54) УСТРОЙСТВО ЦЕПЕЙ ОТСОСА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области электрификации магистральных железных дорог по системе переменного тока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству подключения рельсов подъездного пути тяговой подстанции к рельсам станции является решение, согласно которому при электротяге переменного тока на магистральных железных дорогах цепи отсоса тяговых подстанций выполняются тремя параллельно включенными элементами; 1) воздушной отсасывающей линией (ВО); 2) рельсами подьездного пути подстанции (РПП); 3) контуром заземления подстанции (КЗП), Следует указать, что сопротивление растеканию заземлителя тяговой подстанции не нормируется и, поэтому его сопротивление может составлять 4 — 5 Ом. В то время как сопротивление

ВО или РПП составляет от 0,06 до 0,3 Ом.

Поэтому вследствие того, что сопротивле(57) Использование; электрификация магистральных железных дорог по системе переменного тока, подключение рельсов подвижного пути на малых и средних станциях. Сущность иэображения; в устройстве, содержащем воздушную отсасывающую линию, рельсы подьездного пути, подключенные к одному и тому же дроссель-трансформатору, и контур заземления тяговой подстанции, упомянутые рельсы отделены посредством врезки изолирующих стыков в межпутные съезды и подключены к другому пути с соблюдением существующих требований. 2 ил. ние КЗП в 15 — 60 раз больше сопротивления

ВЛ или РПП, практически весь ток цепи отсоса протекает по ВО или РПП.

В соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования для обеспечения надежной работы устройства

СЦБ между точками подключения ВО и РПП к рельсовым цепям должно быть не менее

10 двухниточных рельсовых цепей (РЦ) при частоте РЦ 25 Гц.

В связи с этим на многих станциях с тяговыми подстанциями переменного тока не удается обеспечить указанные требования числу двухниточных рельсовых цепей для замкнутых тяговых контуров, в результате чего отсасывающая линия и рельсы подъездного пути тяговой подстанции подключаются к дроссель-трансформаторам в одной и той же точке. Например, в замкнутом контуре между точками подключения

ВО и РПП к тяговым рельсам (а, б, с, d) (рис.

1) имеется лишь 8 двухниточных рельсовых

1766730

10

40 зависимым цепям:

55 цепей в то время как должно быть 10. Поэтому на такой станции подключения тупика тяговой подстанции производится к тем же дроссель-трансформаторам, к которым подключается отсасывающая линия, Такие подключения цепей отсоса подстанции, т.е. ВО и РПП, к рельсовым цепям имеют следующие недостатки, 1, Цепь отсоса не имеет достаточного реЫрва, особенно на однопутном участке, когда BO и РПП подКлю4аются к одному и тому же дроссель-трансформатору. При нарушении контакта в дроссель-трансформаторе или обрыве его обмотки на отсасывающей линии и рельсах подъездного пути появляется опасное с точки зрения электробезопасности напряжение, достигающее 8-10 кВ, т.к. цепь отсоса является рабочим заземлением подстанции.

2. Обрыв цепи отсоса в дроссель-трансформаторе приведет к выходу из строя тяговой подстанЦии и, следовательно, к снижению напряжения в тяговой сети и уменьшению скорости движения поездов, особенно при пропуске по участку поездов повышенного веса, 3. Протяженность перемычки (3) (рис, 1), между РПП и ВО может составлять 50 — 100 м и более, что ведет к повышенному расходу меди, создает трудности при прокладке по пересеченной местности.

Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении электробезопасности персонала при обслуживании цепей отсоса, повышении безотказности функционирования цепей отсоса.

Указанная цель достигается примене-нием следующего схемного решения: на одном своем конце РПП соединены с контуром заземления тяговой подстанции переменного тока, а на другом конце соеди.нены с боковым путем, причем для соединения его с главными путями станции этот путь присоединен к соседнему пути, а последний в ближайшем междупутном съезде посредством изолирующего стыка отделен от соседнего в строну главных путей пути, а в противоположном своем конце соединен с ним посредством междупутного съезда, причем присоединение к указанным боковым путям боковых путям боковых путей станции, расположенных по другую сторону главных путей производится посредством дополнительной перемычки.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2 .

Предлагаемое устройство подключения

РПП тяговой подстанции переменного тока к рельсам станции лишено указанных недостатков прототипа. Это происходит потому что, например, при разрыве цепи в дроссель-трансформаторе, к которому подключена воздушная отсасывающая линия, будет функционировать параллельная цепь отсоса, состоящая из РПП и боковых станционных путей, соединяющихся с главными путями. Потенциал цепи отсоса практически не изменится при этом и электробезопасность при обрыве цепи в дроссель-трансформаторе будет обеспечена. При наличии двух параллельных цепей отсоса в виде ВО и РПП (фиг. 2). безотказность цепи отсоса возрастает по сравнению с прототипом (фиг. 1) на два-,три порядка.

Кроме того, протяженность дополнительной перемычки (9) (фиг. 2) невелика.

Предлагаемое устройство подключения рельсов подъездного пути к рельсам станции состоит из (фиг, 2) перемычек 1, посредством которых воздушная отсасывающая линия 6, анкеруемая на опоре контактной сети 5, присоединяется к рельсам 4, междупутной перемычки 3 рельсов подъездного пути тяговой подстанции 2, соединенных как и воздушная отсасывающая линия 6 с контуром заземления тяговой подстанции 7.

Боковые и главные пути отделяются друг от друга посредством изолирующих стыков 8, либо соединяются между собой посредством дополнительной перемычки 9. Причем между точками подключения ВО и РПП к рельсовым цепям по замкнутым контурам сигнального тока (а, b, с, d, е) (фиг. 2) обеспечивается требуемое по условиям надежной работы устройств СЦВ количество двухниточных рельсовых цепей.

Предлагаемая цепь отсоса тяговой подстанции переменного тока функционирует следующим образом (фиг, 2). Обратный тяговый ток, текущий по рельсовым путям 4 и земле протекает по трем параллельным не - по перемычкам 3 и 1, воздушной отсасывающей линии (6) и далее возвращается на фазу "С" понижающего трансформатора; — по дополнительной перемычке (9), боковому стационарному пути, рельсам подьездного пути (2) и далее возвращается на фазу "С" понижающего трансформатора; — из земли часть обратного тягового тока втекает в контур заземления (7) подстанции, соединенного с фазой "С" понижающего трансформатора.

Существо предлагаемого изобретения состоит в отделении бокового пути, к которому присоединены рельсы подъездного пути подстанции посредством врезки изолирующих стыков в ближайший междупутный съезд и подключении его посредством дополнительной перемычки к другому боковому пути.или главному пути с целью

1766730

Фиг. 1

Составитель А. Вишняков

Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор А. Кулакова

Заказ 3511 - — Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 получения между точками подключения BQ и РПП требуемого количества рельсовых цепей.

По мнению заявителя вышеизложенные существенные отличия позволяют до- 5 стичь поставленную цель йзобретения. При проведении патентных исследований и анализе признаков заявляемого объекта с известными техническими решениями сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. 10

Следовательно, предложение соответствует критерию "существенные отличия", а также обладает новизной (см. подробно справку о патентных исследованиях).

Формула изобретения

Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока, содержащее рельсы подъездного и боковых путей и воздушную отсасывающую линию, соединен- 20 ные на одном конце с контуром заземления тяговой подстанции, воздушная отсасывающая линия на другом конце подключена перемычками к дроссельтрансформаторам главных путей станции, между которыми установлена междупутная перемычка, о т л и ч а ющеесятем, что, с целью повышения надежности и безопасности, рельсы подъездного пути на другом своем конце соединены с боковым путем, который для соединения с главным путем присоединен к соседнему боковому пути, отделенному от следующего по направлению к главному бокового пути изолирующим стыком в ближайшем междупутном съезде, на другом конце соединен с ним посредством междупутного съезда, а боковые пути, расположенные по разные стороны главных путей, соединены дополнительной перемычкой.

Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее к устройствам усиления эле^:троснабжения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а конкретнее-к устройствам усиления электроснабжения

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и городскому транспорту и касается устройств защиты от установившихся токов короткого замыкания , соизмеримых с рабочими, или токов перегрузки, приводящих к перегреву контактной сети

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, включая городской транспорт

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх