Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при сборке передней подвески автомобиля типа качающаяся свеча с установкой угла наклона оси колеса в поперечной плоскости. Целью изобретения является повышение точности установки угла развала колесного узла подвески. Усилие сжатия от пневмоцилиндра передается на оправку, прижимая ее к роликам, установленным на подшипниках качения. Возникающая при этом реактивная сила смещает ступицу вместе с поворотным кулаком и рычагом с реактивной штангой. В результате этого деформируются сайлент-блоки. Вместе со ступицей смещается и оправка, т.к. сила трения между ними превышает силу качения между оправкой и роликами. Поворотом верхнего болта проворачивают планшайбу с опорами, оправкой и упором, взаимодействующим с наконечником индикатора , устанавливая угол развала колесного узла. 9 фиг. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((1) (si)s В 62 0 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781345/11 (22) 10.01.90 (46) 07,10.92, Бюл. № 37 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" Производственного объединения "АвтоЗАЗ" (72) С.Д.Руденко (56) Проект ¹ 7014-331 Запорожского автомобильного завода "Коммунар" (акт внедрения N 1567 — 88 от 10,06,88). (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ И УСТАНОВКИ УГЛА НАКЛОНА

ОСИ КОЛЕСА В ПОПЕРЕЧНОЙ ПЛОСКОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при сборке передней подвески автомобиля типа "качающаяся свеча" с установкой угла наклона оси колеса в поперечИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при сборке передней подвески автомобиля типа "качающаяся свеча" с установкой угла развала колесного узла .

В качестве прототипа по наибольшему количеству сходных существенных признаков и достигаемому результату выбран

"Стенд амортизационной стойки с регулировкой угла развала" по проекту N 7014—

331 Запорожского автозавода "Коммунар" (Акт внедрения № 1567 — 88 от 10.06.88 г.), содержащий основание 1, стойку с ложементом 16 под амортизатор и пневоцилиндры для сжатия пружины подвески, на штоке одного из которых соосно закреплен стакан 53 с конусным центральным отверной плоскости. Целью изобретения является повышение точности установки угла развала колесного узла подвески, Усилие сжатия от пневмоцилиндра передается на оправку, прижимая ее к роликам, установленным на подшипниках качения. Возникающая при этом реактивная сила смещает ступицу вместе с поворотным кулаком и рычагом с реактивной штангой. B результате этого деформируются сайлент-блоки, Вместе со ступицей смещается и оправка, т,к. сила трения между ними превышает силу качения между оправкой и роликами. Поворотом верхнего болта проворачивают планшайбу с опорами, оправкой и упором, взаимодействующим с наконечником индикатора, устанавливая угол развала колесного узла. 9 фиг, стием под фиксатор (оправку 54) верхней опоры подвески, и соосно смонтированные, в горизонтальной плоскости, на основании, узлы фиксации, рычага с реактивной штангой, содержащих сайлент-блоки, устройство для установки угла развала колесного узла с измерительной головкой, снабженной шкалой и стрелкой, и подставку под шаровый шарнир передней подвески автомобиля.

Недостатком указанного стенда является то, что при установке угла наклона оси колеса в поперечной плоскости не учитывается влияние на его величину деформации сайлент-блоков передней пружинной подвески.

Это объясняется тем, что в процесса эксплуатации автомобиля сайлент-блоки де1766763 шарнира, измерительная головка снабжена с поворотным элементом, ось которого раз- Н формируются от воздействия на рычаги с реактивной штангой реактивной силы, возникающей при передаче усилия от веса автомобиля на верхнюю опору подвески и последующем его распределении на две со- 5 ставляющие в месте крепления колеса, т,к, последнее находится в стороне от направления приложенного усилия, В известном же решении при передаче усилия сжатия от штока пневмоцилиндра через стакан, оп- 10 равку и подвеску, шаровый шарнир последней всю величину усилия сжатия передает на нейодвижно установленную под ней подставку, закрепленную в направлении приложенного усилия, В результате этого 15 реактивная сила в направлении рычага с реактивной штангой не возникает, а следовательно, деформации сайлент-блоков не происходит и ее влияние при установке угла наклона колеса не может быть учтено. 20

Кроме того, параллельное расположение оси поворота измерительной головки устройства для установки угла наклона колеса подвески относительно оси установки узлов фиксации рычага с реактивной штан- 25 гоой не обеспечивает установку угла наклона оси колеса в поперечной плоскости после установки колесного узла под углом, равным номинальной величине угла схождения, чо отрицательно сказывается на 30 точности устанавливаемого угла.

Это объясняется тем, что установка угла схождения после наклади угла наклона оси колеса в поперечной плоскости через кинематические связи подвески изменяет пер- 35 воначально установленную величину последнего, в результате чего она не соответствует его заданной величине.

Цель изобретения — повышение точности установки угла наклона оси колеса в 40 поперечной плоскости, Поставленная цель достиигается тем, что в стенде для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости, содержащем основание, 45 жестко закрепленную на основании стойку с установленным на ней силовым цилиндром, шток которого кинематически связан с фиксатором верхней опоры подвески, закрепленные на основании узлы фиксации 50 рычага и реактивной штанги подвески в п оложении, соответствующем расположению этих узлов на автомобиле при статической нагрузке, опору колесного узла, а также измерительную головку с отсчетным 55 устройством, кинематическая связь силового цилиндра с фиксатором верхней опоры подвески выполнена в виде сферического мещена на основании под углом, равным номинал ьному углу схождения, опора колесного узла выполнена в виде оправки для установки в центральное отверстие ступицы колесного узла, подвижно размещенной на призмах, жестко закрепленных на поворотном элементе измерительной головки, причем оси поворотного элемента и оправки выполнены пересекающимися и взаимноперпенди куля рн ы ми.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 показан общий вид стенда; на фиг; 2 — вид А фиг.

1; на фиг; 3 — вид Б фиг, 2; на фиг. 4. — разрез

à — Г фиг, 2, на фиг; 5 — разрез  — В фиг. 1; на фиг, 6 — вид Д фиг. 3; на фиг. 7 и 8 — распределение усилия пружины Р, на вертикальную составляющую Р и горизонтальную Р ; на фиг, 9 — схема передачи усилия сжатия от штока пневмоцилиндра на неподвижно установленную подставку прототипа.

Пример конкретного выполнения, Стенд для сборки передней подвески и установка угла наклона оси колеса в поперечной плоскости содержит основание 1, на котором жестко закреплены узлы фиксации рычага 2 и реактивной штанги 3 подвески в положении, соответствующем расположению этих узлов на автомобиле при статической нагрузке. Узел фиксации рычага 2 выполнен в виде неподвижно закрепленного на основании 1 кронштейна 4 с проушинами, в отверстиях которых размещен палец 5 для фиксации сайлент-блока 6 рычага 2, Узел фиксации реактивной штанги 3 выполнен в виде неподвижно закрепленного на основании 1 кронштейна 7 с цилиндрическим пальце 8 под овальные отверстия опоры реактивной штанги 3.

На основании 1 также неподвижно закреплена стойка 9 с призмой 10 для предварительной ориентации положения стойки амортизатора 11 подвески и жестко установленным пневмоцилиндров 12 для сжатия пружины подвески, на штоке которого соосно закреплен стакан 13 с центральным конусным гнездом 14 под фиксатор 15, выполненный в виде полусферической шайбы с отверстием 16 под болты 17 верхней опоры 18 передней подвески.

Кроме того, стенд снабжен оправкой 19 под шлицевое отверстие ступицы 20 колесного узла подвески, расположенной на призмах, образованных образующими цилиндрической поверхности роликов 21, установленных на подшипниках качения 22, Последние смонтированы на осях 23, плотно закрепленных в опорах 24, неподвижно оединенных с поворотной планшайбой 25. а противоположной, относительно опор

1766763

24, стороне планшайбы 25 неподвижно закреплен упор 26, взаимодействующий с наконечником индикатора 27, закрепленного перпендикулярно к направлению оси поворота 28 планшайбы 25 в державке 29, смонтированной неподвижно на подставке 30, жестко закрепленной на основании 1.

При этом ось поворота планшайбы 25 шарнирно смонтирована на подставке 30 под углом, равным номинальному углу схождения колесного узла подвески (на черт, не показан из-за его малой величины). относительно оси установки выше упомянутых узлов фиксации рычага 2 с реактивной штангой 3 и перпендикулярно к направлению оси оправки 19.

Для управления работой пневмоцилиндра 12 на основании 1 закреплен пневмокран 31, Формула изобретения

Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости, содержащий основание, жестко закрепленную на основании стойку с установленным на ней силовым цилиндром, шток которого кинематически связан с фиксатором верхней опоры подвески, закрепленные на основании узлы фиксации рычага и реактивной штанги подвески в по5 ложении, соответствующем расположению этих узлов на автомобиле при статической нагрузке, опору колесного узла, а также измерительную головку с отсчет ным устройством,отл ича ю щи йся тем,что,c целью

10 повышения точности установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости, кинематическая связь силового цилиндра с фиксатором верхней опоры подвески выполнена в виде сферического шарнира, из15 мерительная головка снабжена поворотным элементом, ось которого размещена на основании под углом, равным номинальному углу схождения, опора колесного узла выполнена в виде оправки для установки в

20 центральное отверстие ступицы колесного узла, подвижно размещенной на призмах, жестко закрепленных на поворотном элементе измерительной головки, причем оси поворотного элемента и оправки выполне25 ны пересекающимися и взаимно перпендикуля рными.

17667бЗ,у ФРА g

Zt 6

Щ g БидЫ

1766763

1766763

Составитель Н,Македонская Ф г. У

Техред М.Моргентал Корректор А.Дол инич

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3512 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к технологии сборки легковых автомобилей, основу кузова которых составлял трубчатый каркас

Изобретение относится к устройствам для сборки автомобильных кузовов

Изобретение относится к способам производства автомобилей, особенно массовому производству автомобилей с передним расположением двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу сборки автомобильных кузовов различного типа

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, в частности к автоматизированным линиям для подсборки шасси, его стыковки и последующей сборки с кузовом автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые встраиваются в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей

Изобретение относится к системам для обработки поверхностей кузовов автомобилей и подобных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению
Наверх