Упругая муфта

 

Использование: в машиностроении, в устройствах для соединения валов в условиях повышенных перекосов и смещений осей, в приводах прокатных станов, СущЈ; ность изобретения: упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, промежуточный элемент 5, связанный с торцом ведущей полумуфты 1 посредством кулачкового соединения, а с ведомой полумуфтой 2 - посредством упругой торообразной оболочки 4. Между промежуточным элементом 5 и полумуфтой 1 установлены демпферы крутильных колебаний. Кулачки на промежуточном элементе 5 и полумуфте 1 в сечении , перпендикулярном оси муфты, имеют форму спирали Архимеда и расположены с радиальным зазором между витками, 3 ил. (Л С vi о 44 ю оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 D 3/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879593/27 (22) 02.11.90 (46) 07.10,92.Бюл. М 37 (71) Научно-производственное объединение

"Центр" (72) В. В. Бурый (56) Авторское свидетельство СССР

М 900061, кл. F 16 0 3/74, 1980. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в устройствах для соединения валов в условиях повышенных перекосов и смещений осей, в приводах прокатных станов, Сущ„„. Ж„„17б7248 А1 ность изобретения: упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, промежуточный элемент 5, связанный с торцом ведущей полумуфты 1 посредством кулачкового соединения, а с ведомой полумуфтой 2 — посредством упругой торообразной оболочки 4. Между промежуточным элементом

5 и полумуфтой 1 установлены демпферы крутильных колебаний. Кулачки на промежуточном элементе 5 и полумуфте 1 в сечении, перпендикулярном оси муфты, имеют форму спирали Архимеда и расположены с радиальным зазором между витками, 3 ил, 1767248 чие ударов кулачков, приводящих к вибрации муфты (no авт, св. N 900061, кл, F

16 0 3/74, 1980), и приводов в целом при оборотах втулки вблизи собственных резонансных частей ведущей полумуфты. 35

Целью изобретения являются повышение надежности и долговечности за счет обеспечения плавной регулировки жесткости, снижение вибрации, расширение скоростного диапазона устойчивой работы и 40 выравнивание угловых скоростей полумуфт.

Указанная цель достигается тем, что в условиях повышенных перекосов и смещений осей в муфте она снабжена демпферами крутильных колебаний, промежуточным 45 элементом, выполненным в виде диска, кулачки на диске и полумуфте в сечении, перпендикулярном оси муфты, имеют форму спирали Архимеда и расположены с радиальным зазором между витками на диске и 50 полумуфте, а демпферы крутильных колебаний установлены между диском и ведущей полумуфтой.

Соединения подвижной полумуфты с втулкой по спирали Архимеда торцовыми 55 поверхностями позволяет снизить нагрузку на кулачки, т. е. они выполнены на большем радиусе от оси вращения, уменьшить вибрации муфты за счет большей поверхности взаимодействия до заклинивания, уменьИзобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для соединения валов в условиях повышенных перекосов и смещений осей в приводах с асинхронными, дизельными двигателями, в приводах прокатных станов и т, д.

Известна эластичная муфта (авт, св. М

571638, кл. F 16 D 3/74, 1975, содержащая две полумуфты, соединенные упругой торообразной оболочкой.

Известна упругая муфта (авт. св. N=

900061, кл. F 16 D 3/74, 1980), содержащая ведущие и ведомые полумуфты с прижимными кольцами, соединенными между собой упругим элементом, в виде отдельных лепестков или торообразной резино-кордной оболочки, при этом одна из полумуфт выполнена подвижной, снабжена промежуточным элементом в виде втулки, а на обращенных одна к другой поверхностям ступице ведущей полумуфты и промежуточного элемента выполнены кулачки, ведущая полумуфта установлена на промежуточном элементе с возможностью поворота.

Недостатками этих муфт являются узкий скоростной диапазон устойчивой работы, ведущий к автоколебаниям, неравенству угловых скоростей полумуфт из-за резких изменений жесткости при циклическом изменении крутящего момента, а также нали5

t. шить радиальные составляющие на оболочку при радиальной несоосности полумуфт, благодаря центрирующему действию спирэли.

На фиг. 1 изображена предлагаемая упругая муфта; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (демпфер крутильных колебаний).

Упругая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с прижимными кольцами 3, соединенными между собой торообразной упругой резино-кордной оболочкой

4 и промежуточным элементом 5, выполненным в виде диска. Полумуфта 1 соединена с промежуточным элементом 5 торцовыми поверхностями по спирали Архимеда 6, установленным на валу 7 любого двигателя с зазорами t в пределах 2 — 5 мм. Величина осевого смещения t1 промежуточного элемента 5 по спирали Архимеда 6 полумуфты

1 ограничена полукрышками 8 с упорами 9 и 10, закрепленными болтами 11 на промежуточном элементе 5, Муфта снабжена демпфером крутильHых колебаний, расположенным во взаимно перпендикулярных плоскостях, включающими тавры 12, закрепленными на промежуточном элементе 5, пальцев 13, свободно насаженными на них тарельчатыми пружинами 14, Осевое смещение пальцев 13 между упорами 9 и 10 ограничено с помощью шайб 15 и стопорными кольцами 16, а также цилиндрической пружиной 17, Упругие элементы демпфера могут быть выполнены в виде прорезных или телескопических пружин.

Муфта работает следующим образом.

Переменный (циркулирующий) крутящий момент двигателя в момент пуска, оста нова, а также при смещениях соединяемых валов передается полумуфте1 вместе с полукрышками 8, после свободного равномерного проворота по спирали Архимеда до выбора зазора t между промежуточным, элементом 5 и его захвата, а затем также через упор 9, тарельчатые пружины

14, тавры 12 на промежуточный элемент 5 и торообразную оболочку 4 на ведомую полумуфту 2. При равномерном перемещении промежуточного элемента 5 в радиальном и осевом направлении по виткам спирали Архимеда 6 полумуфты 1 достигается регулировка .крутильной жесткости торообразной оболочки 4 в диапазоне максимального угла поворота, повышение нагрузочной способности и долговечности, Тарельчатые пружины 14, передающие крутящий момент, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, гасят колебания, вызванные пульсирующей нагрузкой двигателя или крутильными колебаниями и осуществляют

1767248

Фиг 2

Фиг Г

Составитель В.Бурый

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор О. Густи

Редактор Л.Волкова

Заказ 3536 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101,5 разгрузку соединяемых валов от осевых сил, вызываемых центробежными силами, действующими на упругую оболочку 4, оптимизируют параметры защиты привода. При остановке вращения двигателя цилиндриче- 5 ские пружины 17 возвращают первоначальную форму торообразной оболочки 4 и промежуточный элемент 5 в исходное состояние, при этом вновь создается зазор t между витками спирали Архимеда 6 веду- 10 щей полумуфты 1 и промежуточным элементом 5, подготовив муфту к последующему плавному включению.

По сравнению с прототипом применение данной муфты в любых приводах с раз- 15 личными двигателями при наличии подвижного промежуточного элемента 5, полумуфты 1 со спиралями Архимеда 6 и демпферами крутильных колебаний позволяет осуществить плавную регулировку кру- 20 тильной жесткости торообразной оболочки

4, оптимизировать параметры виброзащиты всего привода, расширить скоростной диапазон ее устойчивого вращения к автоколебаниям, повышается равентво угло- 25 вых скоростей полумуфты 1 и 2, а следовательно увеличить надежность и долговечность, Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, связанный с торцом ведущей полумуфты посредством кулачкового соединения, а с ведомой полумуфтой — посредством упругой торообразной оболочки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности муфты за счет обеспечения плавной регулировки жесткости, снижения вибраций, расширения скоростного диапазона устойчивой работы и выравнивания угловых скоростей полумуфт, она снабжена демпферами крутильных колебаний, промежуточный элемент выполнен в виде диска, кулачки на диске и полумуфте в сечении, перпендикулярном оси муфты, имеют форму спирали Архимеда и расположены с радиальным зазором между витками на диске и полумуфте, а демпферы крутильных колебаний установлены между диском и ведущей полумуфтой,

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам для соединения соосных валов, и может быть использовано, например,при соединении коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с трансмисией машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для эластичного соединения валов, нереверсивно передающих крутящий момент в условиях значительных перекосов и смещений их VWVW -t /// kt/Z A s., /, ///S ЪУЛ т /

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях значительных смещений и перекосов осей валов, а также кратковременных перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве соединительной высокоэластичной муфты для передачи вращения от вала приводной машины к валу ведомой машины со значительными осевыми радиальными и угловыми смещениями

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и энергетичес5(;их установках для защиты виброчувс-Йительного оборудования от колебаний приводных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх