Манипулятор для видеоигры

 

Сущность изобретения, один плоский контактный модуль 1, два контактных поля 2, 3, шаровидные выпуклости 4 пальцевые выемки 5, клавишные контакты 6 корпус сенсорные контакты, электрические контакты , электрические цепи, разъем 8-9 10- 11 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790256/12 (22) 08.02.90 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Ростовский государственный педагогический институт и Ростовский государственный музыкально-педагогический институт (72) M. П. Галичаев, Л. П. Белов и Э, А. Эксюзянц (56) Патент CLUA N. 4613139, кл. А 63 F 9/22, 1986.,, Ж„„1768203 Al (54) МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ВИДЕОИГРЫ (57) Сущность изобретения: один плоский контактный модуль 1, два контактных поля

2, 3, шаровидные выпуклости 4. пальцевые выемки 5, клавишные контакты 6. Корпус, сенсорные контакты, электрические контакты, электрические цепи, разьем 8-9- 10—

11. 3 ил. 1768203

Изобретение относится к устройствам для проведения видеоигр и может быть испол ьзовано в игровых устройствах.

Известен манипулятор для видеоигры, содержащий расположенные на левом и правом контактных полях клавишные переключатели пальцев рук играющего, электрически соединенные выводами со входами управления видеосонитора, Недостатком известного устройства является невысокая занимательность, Целью настоящего изобретения является повышение занимательности путем регистрации движений играющего, На фиг. 1 изображен плоский контактный модуль с размещенными на нем левым и правым контактными полями и сечение, поясняющее размещение конструктивных элементов; на фиг, 2 — конструкция отдельного клавишного контакта в сборе; на фиг, 3 — вариант игрового поля на экране видеоигры, в качестве примера, поясняющего работу устройства.

Манипулятор для видеоигры содержит плоский контактный модуль 1 из эластичного непроводящего материала, размещенные на нем левое и правое контактные поля

2, 3, имеющие в центральной части шаровидные выпуклости 4, пальцевые выемки 5, в которых размещены клавишные контакты

6 для пальцев, имеющие сильфонное обрамление 7 для обеспечения механического хода, сенсорные контакты 8, электрические контакты 9 с клеммами, электрические цепи

10, а также содержит соединительный кабель с разьемом 11 для подключения к видеотерминалу, Устройство работает следующим образом. Через кабельный разъем 11 плоский контактный модуль 1 подключается ко входам управления видеотерминала. Включается видеотерминал, в него вводится программа игры, например для варианта игры одной рукой, игра "выйти из лабиринта за минимальное время", на экране высвечивается игровое поле (фиг, 2) 12 — лабиринт с размещенной в исходном положении точкой игрового состояния 13, в нижней части высвечивается информационное поле 14,напоминающее о распределении в игре функций пальцев рук, на котором также ведется счет игры, Производится программное присвоение каждому пальцу руки определенного кода, функции управления точкой игрового состояния 13. Например, если ставится задача развить в ходе игры межпальцевые координации между указательным пальцем и остальными пальцами правой руки, то программно клавишным контактам 6 правого контактного поля 3 присваиваются следующие функции: клавишному. контакту большого пальца — функция перемещения точки игрового состояния "вверх", клавишному контакту указательного пальца — нейтральная "нулевая" функция, т. е, при отдельном нажатии на этот клавишный контакт точка игрового состояния не перемещается, клавишному контакту среднего пальца— функция перемещения точки игрового состояния "вниз", клавишному контакту безымянного пальца — перемещение точки игрового состояния "влево", клавишному контакту мизинца - перемещение точки игрового состояния "вправо". Причем также

10 ция присвоенной определенному пальцу функции управления перемещением точки игрового состояния возможна только при последующем нажатии клавишного контак-а пальцем с присвоенной ему "нулевой" функцией, в нашем случае при нажатии указательным пальцем его клавишного контакта, при этом происходит дискретное перемещение точки игрового состояния в

20 данном направлении, Также программно выбирается режим нажатия на клавишные контакты 6: сенсорный или электрический с механическим ходом, задается, что управляющее воздействие формируется только при нажатии одного какого-то клавишного контакта 6 B данный момент времени, Допустим в нашем варианте выбран программно ре>ким замыкания электрического контакта 9 с механическим ходом, После этих подготовительных программных операций оператор игрок садится за стол, кладет кисть правой руки на правое контактное поле 3 так, что пальцы свободно размещаются в выемках 5, кончики пальцев без усилий лежат и касаются клавишных контактов 6, а вся ладонь сво6Ogl-,О ЛЕжИт И ОПИРаЕтСЯ На ШаРОВиДНУЮ выпуклость 4. Наличие пальцевых выемок 5 и выпуклостей между ними в рельефе плоского контактного модуля исключают возможность нажатия пал ьцем, в ходе видеоигры, клавишного контакта соседнего пальца, Жесткость сильфонного обрамления 7 клавишного контакта 6 подобрана такой, что при свободном расположении кисти

50 руки на контактном поле замыкания клемм электрических контактов 9 не происходит.

В ходе видеоигры оператор в зависимости от игровой ситуации осуществляет управляющее воздействие по выбранному алгоритму движений пальцев, поочередно включая клавишные контакты. Так как в ходе игры необходимо управлять перемещением точки игpoBoI о состояния в различных направлениях, то в данном игровом варианте в ходе видеоигры будут реализовываться

15 программно обусловливается, что реализа176В203 и развиваться межпальцевые координации и движения между указательным пальцем и другими пальцами правой руки, В другом варианте игры может изменяться сюжет игры или перераспределяться присваиваемые пальцам функции управления, что позволяет обеспечить вариабильность развиваемых двигательных навыков межпальцевых координаций и целенаправленно развивать межпальцевые координации.

В случае работы двумя руками каждому пальцу обеих рук также присваивается своя специфическая функция управления видеоигрой, реализация которой обусловливается аналогичным образом, причем "нулевая" функция может быть присвоена как одному пальцу на каждой руке, так и только одному пальцу для обеих рук. Возможны другие варианты обусловливания двигательных функций пальцев рук, алгоритмов их реализации и развития в ходе видеоигры межпальцевых координаций, Возможна игра с партнером одной рукой, двумя руками. В этом случае к видеоигре подключаются два плоских контактных модуля 1. Желательно, чтобы распределение функций пальцев по управлению точкой игрового состояния у партнеров было идентичным.

Таким образом возможность реализации и развития в игровом варианте двигательных функций м.жпальцевых координаций рук, причем избирательно, позвсляет преодолеть c ñíoâíîé недостаток обычных тренировочных устройств — монотонности двигательной деятельности. особенно неприемлемую детьми. и существенно повысить эмоционал ьность, 5 интерес к двигательному процессу, и. как следствие, эффективность тренировки, межпальцевых координаций.

Использование устройства позволяет в течение нескольких игровых занятий увели10 чить максимальную частоту некоторых межпальцевых переключений на 30-50;4.

Формула изобретения

Манипулятор для видеоигры, содер>ка15 щий расположенные на левом и правом контактных полях клавишные переключатели пальцев рук играющего, электрически соединенные выводами с входами управления видеомонитора, отличающийся тем, 20 что, с целью повышения. занимательности путем регенерации движений играющего, он снабжен выполненным из эластичного непроводящего материала основанием, а корпус каждого клавишного переключателя

25 выполнен в виде сильфона с размещенным в нижней его части выключателем с механическим ходом, а в верхней части — сенсорHblM контактом, рельефы левого и правого контактных полей имеют соответствующие

30 шаровидные выпуклости в центральных частях и пальцевые выемки, в которых размещены клавишные переключатели, сенсорные контакты которых установлены с возможностью соприкосновения с выклю35 чателем с механическим ходом.

1768203

Составитель Л,Белов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор M.Àíäðóøåíêo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Манипулятор для видеоигры Манипулятор для видеоигры Манипулятор для видеоигры Манипулятор для видеоигры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к телевизионным игровым устройствам и способам управления такими устройствами, обеспечивающими возможность игры с использованием дистанционного блока управления и экранного устройства отображения

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх