Видеоигровое устройство (варианты) и способ управления видеоигровым устройством

 

Изобретение относится к телевизионным игровым устройствам и способам управления такими устройствами, обеспечивающими возможность игры с использованием дистанционного блока управления и экранного устройства отображения. В изобретении используются операционный блок для установки определенного режима и запуска игры, контроллер ввода/вывода для приема выходного сигнала операционного блока, постоянное запоминающее устройство игровых программ для вывода игровой программы в соответствии с выходным сигналом контроллера ввода/вывода, запоминающее устройство с произвольной выборкой игровой программы для запоминания текущего состояния воспроизводимой игры, контроллер экранного отображения для вывода исходных сигналов цветности на устройство экранного отображения для воспроизведения состояния игры, блок настройки для приема объединенного сигнала изображения, переданного от антенны, блок обработки сигнала изображения для приема объединенного сигнала изображения с выхода блока настройки и для выдачи исходных сигналов цветности телевизионного изображения. Изобретение позволяет получать лучшее разрешение телевизионного приемника, так как объединенные сигналы изображения передаются с видеоигрового устройства на телевизионный приемник оптимальным образом. 3 с. и 6 з. п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к телевизионным игровым устройствам и к способам управления такими устройствами, обеспечивающими возможность игры с использованием дистанционного блока управления и экранного устройства отображения /ЭУО/.

Известно видеоигровое устройство, содержащее операционный блок для установки определенного режима и для запуска игр, контроллер ввода/вывода для приема выходного сигнала операционного блока, постоянное запоминающее устройство с произвольной выборкой игровых программ для запоминания текущего состояния воспроизводимой игры и контроллер экранного отображения /заявка ЕПВ N 0013801, кл. A 63 F 9/00, 1980/.

Также известно видеоигровое устройство, содержащее операционный блок выбора режима, микропроцессор управления работой устройства и контроллер экранного отображения /заявка ЕПВ N 0013801, кл. A 63 F 9/00, 1980/.

Известен и способ управления видеоигровым устройством, заключающийся в том, что запускают игру в соответствии с программой постоянного запоминающего устройства игровых программ и воспроизводят экранное отображение игры /заявка ЕПВ N 0013801, кл. A 63 F 9/00, 1980/.

Недостатком известных технических решений является то, что в случае подключения обычного видеоигрового устройства к телевизионному /ТВ/ приемнику пользователь не может с выгодой для себя использовать лучшее разрешение телевизионного приемника, так как объединенные сигналы изображения передаются с видеоигрового устройства на ТВ приемник неоптимальным образом. Кроме того, так как дистанционный контроллер тесно связан с ТВ приемником, то зрению пользователя будет наноситься ущерб. К тому же, если пользователь желает выбрать другую игровую программу, то он должен заменить кассету используемой в данный момент игры на новую, так что оказывается неудобным вести игру с использованием обычного известного игрового устройства.

Задачей данного изобретения является создание видеоигрового устройства и способа управления таким устройством, в которых преодолены указанные выше проблемы.

Еще одной задачей изобретения является создание усовершенствованного видеоигрового устройства и способа управления таким устройством, обеспечивающими возможность воспроизведения игры с использованием дистанционного блока управления и экранного устройства отображения /ЭУО/.

Поставленная техническая задача в части первого видеоигрового устройства решается за счет того, что видеоигровое устройство, содержащее операционный блок для установки определенного режима и для запуска игр, контроллер ввода/вывода для приема выходного сигнала операционного блока, постоянное запоминающее устройство с произвольной выборкой игровых программ для запоминания текущего состояния воспроизводимой игры и контроллер экранного отображения, согласно изобретению имеет последовательно включенные блок настройки для приема объединенного сигнала изображения, переданного от антенны, блок обработки сигнала изображения и первый переключатель для селективной передачи исходных сигналов цветности экранного отображения и исходных сигналов телевизионного изображения в соответствии с управляющим сигналом микропроцессора, и контроллер изображения для воспроизведения исходных сигналов цветности, соединенный с выходом первого переключателя, при этом контроллер экранного отображения выполнен с возможностью выдачи исходных сигналов цветности на устройство экранного отображения для воспроизведения состояния игры, контроллер ввода/вывода для приема выходного сигнала операционного блока связан через постоянное запоминающее устройство игровых программ с запоминающим устройством с произвольной выборкой игровых программ, контроллером изображения и контроллером экранного отображения, который подключен к первому переключателю, а также за счет того, что оно содержит блок обработки сигналов субизображения, который подключен ко второму переключателю, соединенному с блоком обработки сигнала изображения и первым переключателем, и, кроме того, за счет того, что второй переключатель выполнен с возможностью получения игрового изображения в качестве основного изображения и изображения телевизионной передачи в качестве субизображения или получения изображения телевизионной передачи в качестве основного изображения и игрового изображения в качестве субизображения в соответствии с управляющими сигналами блока обработки сигналов субизображения и микропроцессора.

Поставленная техническая задача в части второго видеоигрового устройства решается за счет того, что в видеоигровом устройстве, содержащем операционный блок выбора режима, микропроцессор управления работой устройства и контроллер экранного отображения, согласно изобретению операционный блок выполнен с возможностью выбора игрового или телевизионного режима посредством дистанционного блока управления или клавиатуры, микропроцессор выполнен с возможностью управления работой устройства в соответствии с сигналом выбора режима с клавиатуры приемника приема сигнала выбора режима от дистанционного блока управления операционного блока, а контроллер экранного отображения выполнен с возможностью приема данных экранного отображения с микропроцессора и данных экранного отображения игрового изображения с выхода блока игровой обработки и формирования на выходе исходных сигналов цветности и быстродействующего гасящего сигнала, причем устройство также имеет блок обработки изображения для управления игрой в соответствии с сигналом управления игрой с микропроцессора в игровом режиме, переключатель для селективной передачи исходных сигналов цветности телевизионного изображения, полученных от внешнего присоединенного элемента, и исходных сигналов цветности экранного отображения игры в соответствии с быстродействующим гасящим сигналом с выхода контроллера экранного отображения, и контроллер изображения для воспроизведения исходных сигналов цветности, полученных с выхода переключателя, на экране телевизионного приемника в соответствии с сигналом управления изображением с микропроцессора, а также за счет того, что блок игровой обработки содержит интерфейс для передачи сигналов управления игрой в микропроцессор, блок запоминания игровых программ, включающий в себя множество постоянных запоминающих устройств игровых программ, и игровой контроллер для выбора игровой программы в соответствии с сигналом управления игрой с интерфейса для управления выбранной игровой программой и для выдачи данных экранного отображения игрового изображения, и, кроме того, за счет того, что микропроцессор выполнен с возможностью вывода данных запуска игры на блок игровой обработки в случае, если текущий режим не является игровым режимом, а также выдачи данных управления изображением, а в случае, когда клавиша окончания игры не задействована в игровом режиме, микропроцессор способен обеспечить вывод данных клавишного ввода управления игрой в блок игровой обработки, а при задействовании клавиши окончания игры микропроцессор обеспечит вывод данных окончания игры в блок игровой обработки и очистку экранного отображения игры на экране телевизионного приемника.

Поставленная задача также решается за счет того, что блок игровой обработки имеет контроллер игры, который выполнен с возможностью инициализации игрового режима при вводе данных запуска игры в случае, когда текущий режим является телевизионным режимом, и запуска игры в соответствии с программой из постоянного запоминающего устройства игровых программ, если иная клавиша управления игрой не задействована в игровом режиме, а также с возможностью обеспечения управления соответствующей игрой при задействовании иной клавиши управления игрой и завершении игрового режима при вводе в него данных окончания игры".

Поставленная техническая задача в части способа управления видеоигровым устройством решается за счет того, что в способе управления видеоигровым устройством, заключающемся в том, что запускают игру в соответствии с программой постоянного запоминающего устройства игровых программ и воспроизводят экранное отображение игры, согласно изобретению на первом этапе осуществляют проверку соответствия текущего режима игровому режиму, при этом пользователь выбирает клавишу управления игрой, клавишу управления скоростью и клавишу выбора режима, экранное отображение игры воспроизводят на втором этапе после инициализации регистра запоминающего устройства с произвольной выборкой и включения игрового режима, если выбранный текущий режим на первом этапе не является игровым режимом, и запускают игру в соответствии с программой постоянного запоминающего устройства игровых программ на третьем этапе, если выбранный текущий режим является игровым режимом и когда на первом этапе клавиша управления игрой не задействована, при этом запускают текущий телевизионный режим в случае, если текущий режим не является игровым режимом, а также за счет того, что в случаях, когда на первом этапе в качестве текущего режима выбран игровой режим, осуществляют управление переключателем выбора фона и выбирают фон игрового изображения или изображения телевизионной передачи.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена блок-схема видеоигрового устройства, выполненного согласно первому варианту осуществления изобретения, на фиг. 2 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующего последовательность операций способа согласно варианту осуществления изобретения по фиг. 1.

на фиг. 3 - блок-схема видеоигрового устройства, выполненного согласно второму варианту осуществления изобретения, на фиг. 4 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующего последовательность операций способа согласно варианту осуществления изобретения по фиг. 3.

на фиг. 5 - блок-схема алгоритма работы блока обработки, использованного в видеоигровом устройстве по фиг. 3, на фиг. 6 - блок-схема видеоигрового устройства, выполненного согласно третьему варианту осуществления изобретения, на фиг. 7 - блок-схема алгоритма, иллюстрирующего последовательность операций в игре "Тетрис", адаптированной согласно настоящему изобретения, на фиг. 8 - пример изображения на игровом ЭУО, воспроизводимого на дисплее на электронно-лучевой трубке /ЭЛТ/ согласно настощему изобретению, на фиг. 9А - пример изображения на игровом ЭУО на фоне изображения ТВ передачи, воспроизводимых на мониторе согласно настоящему изобретению, на фиг. 9В - пример изображения на игровом ЭУО на желательном цветовом фоне, воспроизводимых согласно настоящему изобретению.

на фиг. 10А - пример изображения на игровом ЭУО на фоне изображения ТВ передачи, на котором воспроизводятся два малых изображения, первое из которых соответствует первому каналу, а второе-третьему каналу, на фиг. 10В - пример изображения на игровом ЭУО вместе с изображением ТВ передачи в качестве основного изображения и ТВ изображениями трех других каналов в виде трех субизображений, воспроизводимых согласно настоящему изобретению.

На приведенных выше чертежах приняты следующие обозначения: 20 - операционный блок для настройки игрового режима и ТВ режима, 21 - контроллер ввода/вывода,
22 - постоянное запоминающее устройство /ПЗУ/ игровых программ,
23 - запоминающее устройство с произвольной выборкой /ЗУПВ/ игровых программ,
24 - блок управления экранным отображением,
25 - блок настройки,
26 - блок обработки сигнала изображения,
27 - переключатель,
28 - блок управления изображением,
29 - приемник,
30 - микропроцессор,
31 - блок игровой обработки,
32 - блок обработки сигналов субизображения,
33 - переключатель,
131 - интерфейс,
132 - блок запоминания игры,
133 - контроллер игры.

Позициями 40-53, 60-75 и 80-111 обозначены логические блоки алгоритмов, приведенных на фиг. 2, 4, 5 и 7.

Данное изобретение реализуется следующим образом.

Как показано на фиг. 1, видеоигровое устройство, выполненное согласно первому варианту осуществления изобретения, содержит операционный блок 20 для настройки игрового режима и ТВ режима с помощью дистанционного блока управления или клавиатуры, контроллер ввода/вывода 21 для приема выходного сигнала операционного блока 20. ПЗУ игровых программ 22 для хранения игровых программ и для вывода конкретной игровой программы в соответствии с выходным сигналом контроллера ввода/вывода 21, ЗУПВ игровых программ 23 для хранения режима измененной игры, блок управления 24 экранным отображением для вывода исходных сигналов цветности R, G и B игрового экранного отображения, чтобы пользователь мог воспринять конкретную воспроизводимую на мониторе игру, блок настройки 25 для приема объединенного сигнала изображения от антенны, блок обработки 26 сигнала изображения для вычисления исходных сигналов цветности R, G и B исходя из объединенных сигналов изображения с выхода блока настройки 25, переключатель 27 для передачи исходных сигналов цветности R, G и B с выхода блока обработки 26 сигналов изображения и с выхода контроллера экранного отображения 24 в соответствии с сигналом управления микропроцессора и блок управления 28 изображением для управления изображением с использованием исходных сигналов цветности R, G и B, передаваемых с выхода переключателя 27 в соответствии с сигналом управления изображением с выхода ПЗУ игровых программ 22.

Работа видеоигрового устройства согласно первому варианту осуществления изобретения будет описана ниже со ссылками на фиг. 1.

В начале игры, когда пользователь выбирает определенную игровую клавишу, задействуя дистанционный блок управления или клавиатуру, контроллер ввода/вывода 21 получает сигнал с выхода операционного блока 20 и выдает сигнал, поступающий на ПЗУ игровых программ 22. ПЗУ игровых программ 22 выводит соответствующую игровую программу на контроллер экранного отображения 24 в соответствии с сигналом с выхода контроллера ввода/вывода 21, а также сигнал управления изображением на контроллер изображения 28 для управления изображением воспроизводимой игры.

В этот момент времени микропроцессор проверяет текущее изображение и, если текущее изображение не соответствует игровому режиму, микропроцессор инициализирует регистр ЗУПВ игровых программ 23, включает игровой режим и переключает рабочий вывод переключателя в положение связи с контроллером экранного отображения 24.

При этом контроллер экранного отображения 24 получает игровую программу с ПЗУ игровых программ 22 и выдает исходные сигналы цветности R, G и B на контроллер изображения 28 через переключатель 27, причем контроллер изображения 28 управляет изображением, формируемым из исходных сигналов цветности R, G и B игрового экранного отображения, получаемых с переключателя 27 в соответствии с сигналом управления изображением с ПЗУ игровых программ 22, и игровое экранное отображение и его фон воспроизводятся на мониторе, как показано на фиг. 9В.

В состоянии, когда игровое экранное отображение воспроизводится на экране, пользователь выбирает желаемый фон среди исходных сигналов цветности R, G и B другого фона, получаемых с выхода контроллера экранного отображения 24, и исходных сигналов цветности R, G и B.

Таким образом, когда пользователь нажимает клавишу, селекции фона с операционного блока 20 для изменения текущего фона, который выбирается автоматически, на новый фон, микропроцессор обнаруживает клавишный ввод селекции фона и переключает рабочий вывод переключателя в положение связи с блоком обработки 26 сигнала изображения.

Тем самым объединенный сигнал изображения, полученный от антенны и блока настройки, поступает в блок обработки 26 сигналов изображения, при этом блок обработки 26 сигналов изображения вычисляет исходные сигналы цветности R, G и B исходя из объединенных сигналов цветности и выдает полученные в результате сигналы на контроллер изображения 28 через переключатель, и, как показано на фиг. 9, игровое экранное отображение воспроизводится на экране в виде фона.

После этого пользователь управляет игровым экранным отображением на экране и измененное изображение воспроизводимой игры запоминается в ЗУДВ игровых программ 23, чтобы пользователь мог воспринять текущее состояние игры.

Операции управления видеоигровым устройством согласно настоящему изобретению будут пояснены ниже со ссылками на фиг. 1.

Вначале микропроцессор поддерживает текущий игровой режим, если отсутствует другой игровой режим, полученный с выхода операционного блока 30, и воспроизводит игровое экранное отображение, выбираемое игровой программой ПЗУ 22 /блоки 40-43 на фиг. 2/, а в состоянии, когда нет входного сигнала от контроллера игры, если текущее состояние не является игровым режимом, микроконтроллер переключает рабочий вывод переключателя 27 в положение связи с блоком обработки 26 сигналов изображения, после чего желательное изображение воспроизводится на экране /блок 44/.

Кроме того, в состоянии, если задействована клавиша управления игрой, в отсутствие игрового режима, микроконтроллер инициализирует регистр ЗУПВ игровых программ 22 для игрового режима и включает следующий игровой режим /блок 46/, а также управляет переключателем 27 для обеспечения воспроизведения экранного отображения с использованием исходных сигналов цветности R, G и B на экране /блоки 45-46, 43/.

Затем, в текущем игровом режиме, после задействования клавиши управления игрой, микроконтроллер 30 завершает игровой режим и прекращает воспроизведение игрового экранного отображения при вводе в него сигнала окончания игры с операционного блока 20, и режим вывода изображения переносится назад к начальному режиму и фон изменяется на сигнал ТВ передачи /блоки 47-48/, а в случае, когда нет входных сигналов окончания игры и не задействована клавиша выбора фона, микроконтроллер 30 управляет соответствующей игровой операцией, и состояние воспроизведения игры и режим изменения отображаются на экране /блоки 49-50, 43/ соответственно.

Кроме того, в случае, когда экранное отображение воспроизводимой игры представляет собой фон ТВ передачи после клавишного ввода выбора фона с операционного блока 20, микроконтроллер 30 изменяет изображение на фон, выбранный операционным блоком 20 /51-52/ и, если текущий фон представляет собой фон экранного отображения игры, изображение изменяется на сигнал ТВ передачи /53/, так что фон экранного отображения игры изменяется /43/.

Далее будет описано видеоигровое устройство и способ управления этим устройством в соответствии с вторым вариантом осуществления изобретения, иллюстрируемым на фиг. 3.

Видеоигровое устройство содержит операционный блок 20 для выбора игрового режима и ТВ режима с помощью дистанционного блока управления или клавиатуры: приемник 29 для приема сигнала выбора режима, сформированного дистанционным блоком управления операционного блока 20: микропроцессор 30 для управления всей работой устройства в соответствии с сигналом выбора режима, выданным с клавиатуры приемника 29 и операционного блока 20, блок игровой обработки 31 для управления соответствующей игрой в соответствии с сигналом управления игрой с микропроцессора в игровом режиме, контроллер 24 экранного отображения для вывода исходных сигналов цветности R, G и B игрового экранного отображения и сигнала гашения FB при приеме данных экранного отображения с микропроцессора 30 и данных игрового изображения DATA с выхода блока игровой обработки 31, блок настройки 21 для приема объединенных сигналов изображения, переданных от антенны, блок обработки сигналов изображения 26 для вычисления исходных сигналов цветности R, G и B при приеме объединенного сигнала изображения с выхода блока настройки 25, переключатель 27 для выбора исходных сигналов цветности R, G и B с выхода блока обработки сигналов изображения 26 и исходных сигналов цветности R, G и B с выхода контроллера 24 экранного отображения в соответствии с сигналом гашения FB с выхода контроллера 24 экранного отображения, и контроллер изображения 28 для воспроизведения исходных сигналов цветности R, G и B, переданных с переключателя 27, в соответствии с сигналом управления изображением с микропроцессора 30.

Кроме того, блок игровой обработки 31 включает интерфейс 131 для передачи сигнала управления игрой с микропроцессора 30, блок запоминания игры 132, содержащий множество ПЗУ игровых программ, в которых хранятся игровые программы, и контроллер 133 игры для выполнения операций управления игрой и для вывода данных экранного отображения игрового изображения в соответствии с сигналом управления игрой с интерфейса 131.

Работа видеоигрового устройства, соответствующего второму варианту осуществления изобретения, будет объяснена со ссылками на фиг. 3-5.

Вначале, когда пользователь выбирает клавишу желаемой игры с операционного блока 20, сигнал, соответственно выбору клавиши, непосредственно вводится в микропроцессор 30 или вводится в микропроцессор через приемник 29. Микропроцессор 30 выдает сигнал управления игрой и данные экранного отображения, а также сигнал управления изображением соответственно на блок игровой обработки 31, контроллер экранного отображения 24 и контроллер изображения 28.

Затем контроллер управления игрой 133 получает соответствующую игровую программу из блока запоминания игровых программ 132 в соответствии с сигналом управления игрой, переданным от микропроцессора 30 через интерфейс 131, и выводит игровую программу в виде данных экранного отображения игрового изображения.

Затем контроллер экранного отображения 24 получает данные экранного отображения с выхода микропроцессора 30 и данные экранного отображения игрового изображения, полученные с блока игровой обработки 31, и выдает исходные сигналы цветности R, G и B экранного отображения игры и сигнал FB, под действием которого рабочий вывод переключателя 27 переключается в положение связи с контроллером экранного отображения 24, и исходные сигналы цветности R, G и B экранного отображения игры с выхода контроллера экранного отображения 24 подаются на контроллер изображения 28.

Затем контроллер изображения 28 управляет изображением, сформированным из исходных сигналов цветности R, G и B, полученных с контроллера экранного отображения 24, в соответствии с сигналом управления изображением с выхода микропроцессора 30 и воспроизводит экранное отображение игрового изображения на экране ТВ приемника.

Если, однако, пользователь выбирает ТВ режим посредством клавишного ввода с операционного блока 20, то сигнал, соответствующий клавишному вводу, непосредственно вводится в микропроцессор 30 или вводится в микропроцессор 30 через приемник 29, а микропроцессор 30 выдает сигнал управления изображением на контроллер изображения 28.

Кроме того, объединенный сигнал изображения, принятый от антенны, вводится в блок обработки 26 сигналов изображения, который вычисляет исходные сигналы цветности R, G и B из объединенных сигналов изображения и выдает вычисленные сигналы на переключатель 27.

В данный момент, поскольку сигнал FB не подан с выхода контроллера экранного отображения 24, рабочий вывод переключателя 27 переключен в положение связи с блоком обработки сигналов изображения 26, и исходные сигналы цветности R, G и B с выхода блока обработки сигналов изображения 26 передаются через переключатель 27 на контроллер изображения 28.

Поэтому контроллер изображения 28 управляет изображением, сформированным из исходных сигналов цветности с выхода блока обработки сигналов изображения 26 в соответствии с сигналом управления изображением с выхода микропроцессора 30 и воспроизводит сигналы на экране.

Процедура управления видеоигровым устройством, выполненным согласно второму варианту осуществления изобретения, будет рассмотрена со ссылками на фиг. 3 и 4.

Вначале, если пользователь не осуществляет клавишный ввод управления игрой в операционный блок 20 и приемник 29, то микропроцессор 30 проверяет состояние игры /блоки 60, 61 на фиг. 4/, а в состоянии, когда клавишный ввод игры осуществлен, если отсутствует текущее состояние игры, микропроцессор 30 вводит данные запуска игры в блок игровой обработки 31 и в то же самое время вводит сигнал управления изображением в контроллер изображения 28, и экранное отображение игры воспроизводится на экране ТВ приемника.

Кроме того, после осуществления клавишного ввода игры, если введена в действие другая игровая клавиша, микропроцессор 30 выдает сигнал управления игрой на блок игровой обработки 31 /блоки 64 и 65/, а если введена в действие клавиша окончания игры, то микропроцессор 30 выдает сигналы управления игрой, соответствующие сигналу окончания игры и телевизионному режиму, на блок игровой обработки 31 и контроллер изображения соответственно, очищает экранное отображение игры и воспроизводит изображение ТВ-передачи на экране ТВ-приемника /блоки 64 и 66/.

Работа блока игровой обработки 31 будет пояснена со ссылками на фиг. 5.

Вначале контроллер игры 133 получает сигнал управления игрой с выхода микропроцессора 30 через интерфейс 131 и проверяет, является ли текущий режим игровым режимом или нет.

В результате, в случае, если не выбран игровой режим, то при вводе сигнала запуска игры контроллер игры 133 инициализирует игровой режим и выполняет выбранную игровую программу в соответствии с сигналом управления игрой и выдает данные экранного отображения игрового изображения на контроллер экранного отображения 24 /блоки 67-70/, а если отсутствует ввод сигнала запуска игры на этапе 68, то процедура заканчивается.

Кроме того, в игровом режиме, если сигнал окончания игры или иной сигнал управления игрой не введены с микропроцессора 30, контроллер игры 133 выполняет игровой режим в соответствии с игровой программой /блоки 71-73/ и в то же время выводит данные и экранного отображения игрового изображения на контроллер экранного отображения 24 /блок 70/, а также в игровом режиме, если иной игровой сигнал введен с микропроцессора 30, контроллер игры 133 управляет соответствующей игрой /блок 74/ и выдает данные экранного отображения игрового изображения, индицирующие режим воспроизведения игры, на контроллер экранного отображения 24, а если задействована клавиша окончания игры на этапе 71, то контроллер игры 13 завершает игровой режим /блок 75/.

Видеоигровое устройство согласно третьему варианту осуществления изобретения и способ управления этим устройством будут рассмотрены со ссылками на фиг. 6.

Видеоигровое устройство, выполненное согласно третьему варианту, в сравнении с другими вариантами осуществления изобретения, содержит блок 32 обработки сигнала субизображения, который подключен к переключателю 33, соединенному с блоком 26 обработки сигналов изображения и первым переключателем 27, что позволяет сформировать игровое изображение в качестве основного изображения и изображение ТВ передачи в качестве субизображения, и наоборот, сформировать игровое изображение в качестве субизображения и изображение ТВ передачи в качестве основного изображения, в соответствии с управляющим сигналом микропроцессора 30, и селективно вывести сигналы изображений для их воспроизведения.

Это означает, что в игровом режиме, когда пользователь воспроизводит экранное отображение игры, ранее сформированное посредством игровой программы, запомненной в ПЗУ игровых программ 22 путем задействования дистанционного блока управления или клавиатуры, при нажатии пользователем клавиши выбора фона с операционного блока 20 микропроцессор 30 обнаруживает выходной сигнал операционного блока 20 и управляет переключателем 27. Затем, как показано на фиг. 10А, изображение ТВ передачи воспроизводится в качестве основного изображения при автоматическом выборе изображения фона посредством игровой программы из ПЗУ игровых программ 22. В данный момент возможно воспроизвести другое субизображение, полученное по другому ТВ каналу, а также возможно, как показано на фиг. 10В, воспроизвести изображение ТВ передачи в качестве основного изображения с тремя субизображениями, полученными по другому ТВ каналу.

Процедура управления в игре "Тетрис" будет пояснена со ссылками на фиг. 7.

Вначале микроконтроллер выполняет текущие ТВ функции, если пользователь не нажал кнопку запуска игры /блоки 80-82 на фиг. 7/.

При нажатии пользователем кнопки запуска игры микропроцессор инициализирует регистр ЗУПВ игровых программ 23 и устанавливает игру как режим остановки и переключает вывод в положение на переключатель 27, так что данные игры "Тетрис", извлеченные из ПЗУ игровых программ 22, вводятся в контроллер экранного отображения 24, передаются на переключатель 27 и в контроллер изображения 28, и, как показано на фиг. 8 игра "Тетрис" воспроизводится на экране ТВ приемника.

В случае, если клавишный ввод запуска игры осуществлен, а текущий игровой режим не запущен, пользователь выбирает скорость и режим и устанавливает состояние игры /блоки 85-91/ с использованием клавиши управления скоростью и клавиши выбора режима, а также игровой клавиши в состоянии, когда режим окончания установлен, как показано на фиг. 8.

Кроме того, на этапе 90 /фиг. 7/, в состоянии, когда пользователь не осуществил клавишный ввод с некоторой игровой клавиши, если нажата клавиша окончания игры, то микропроцессор заканчивает игру и очищает экранное отображение игры "Тетрис" /блоки 90-93/, а если клавиша окончания игры не нажата, то экранное отображение игры "Тетрис" воспроизводится на экране ТВ приемника /блок 89/.

Если установлен определенный режим игры, то "блоки" в игре "Тетрис" падают с заданной скоростью. В этом случае пользователь может поворачивать "блоки" с использованием клавиш поворота "блоков". Если пользователь желает, чтобы "блоки" падали с более высокой скоростью, то пользователь может осуществить такое управление нажатием соответствующей клавиши /блоки 94-100/.

Кроме того, на этапе 91, если пользователь не нажал клавишу, соответствующую высокой скорости падения, то "блоки" будут падать с ранее установленной скоростью /101 и 102/.

Если же на этапе 102 скорость падения "блоков" равна нулю, то микропроцессор устанавливает новую скорость "блоков" и увеличивает строку "блоков" на одну строку /102 и 103/.

Когда "блоки" достигают нижней строки, формируется и выбрасывается следующий "блок" /104 и 105/. Если следующий "блок" выбрасывается прежде, чем предыдущий "блок" достигнет нижней строки, то если блоки приходят в контакт друг с другом, микропроцессор заканчивает игру и вводит режим остановки /106-108/.

Однако если на первой строке нет "блоков", микропроцессор проверяет строки, на которых имеются "блоки", исключает заполненную строку и задает выбрасывание над строками /109-111/.

Как описано выше, видеоигровое устройство и способ управления этим устройством, соответствующие изобретению, направлены на создание видеоигрового устройства внутреннего типа, позволяющего при использовании дистанционного блока управления и экранного устройства отображения обеспечить лучшее разрешение формируемого игрового изображения.

Использование изображения повышает разрешение телевизионного приемника при реализации видеоигрового устройства.


Формула изобретения

1. Видеоигровое устройство, содержащее операционный блок для установки определенного режима и для запуска игр, контроллер ввода/вывода для приема выходного сигнала операционного блока, постоянное запоминающее устройство с произвольной выборкой игровых программ для запоминания текущего состояния воспроизводимой игры и контроллер экранного отображения, отличающееся тем, что оно имеет последовательно включенные блок настройки для приема объединенного сигнала изображения, переданного от антенны, блок обработки сигнала изображения и первый переключатель для селективной передачи исходных сигналов цветности экранного отображения и исходных сигналов телевизионного изображения в соответствии с управляющим сигналом микропроцессора, и контроллер изображения для воспроизведения исходных сигналов цветности, соединенный с выходом первого переключателя, при этом контроллер экранного отображения выполнен с возможностью выдачи исходных сигналов цветности на устройство экранного отображения для воспроизведения состояния игры, контроллер ввода/вывода для приема выходного сигнала операционного блока связан через постоянное запоминающее устройство игровых программ с запоминающим устройством с произвольной выборкой игровых программ, контроллером изображения и контроллером экранного отображения, который подключен к первому переключателю.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит блок обработки сигналов субизображения, который подключен ко второму переключателю, соединенному с блоком обработки сигнала изображения и первым переключателем.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второй переключатель выполнен с возможностью получения игрового изображения в качестве основного изображения и изображения телевизионной передачи в качестве субизображения или получения изображения телевизионной передачи в качестве основного изображения и игрового изображения в качестве субизображения в соответствии с управляющими сигналами блока обработки сигналов субизображения и микропроцессора.

4. Видеоигровое устройство, содержащее операционный блок выбора режима, микропроцессор управления работой устройства и контроллер экранного изображения, отличающееся тем, что в устройстве операционный блок выполнен с возможностью выбора игрового или телевизионного режима посредством дистанционного блока управления или клавиатуры, микропроцессор выполнен с возможностью управления работой устройства в соответствии с сигналом выбора режима с клавиатуры приемника приема сигнала выбора режима от дистанционного блока управления операционного блока, а контроллер экранного отображения выполнен с возможностью приема данных экранного отображения с микропроцессора и данных экранного отображения игрового изображения с выхода блока игровой обработки и формирования на выходе исходных сигналов цветности и быстродействующего гасящего сигнала, причем устройство также имеет блок обработки изображения или управления игрой в соответствии с сигналом управления игрой с микропроцессора в игровом режиме, переключатель для селективной передачи исходных сигналов цветности телевизионного изображения, полученных от внешнего присоединенного элемента, и исходных сигналов цветности экранного отображения игры в соответствии с быстродействующим гасящим сигналом с выхода контроллера экранного отображения, и контроллер изображения для воспроизведения исходных сигналов цветности, полученных с выхода переключателя, на экране телевизионного приемника в соответствии с сигналом управления изображением с микропроцессора.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что блок игровой обработки содержит интерфейс для передачи сигналов управления игрой в микропроцессор, блок запоминания игровых программ, включающий в себя множество постоянных запоминающих устройств игровых программ, и игровой контроллер для выбора игровой программы в соответствии с сигналом управления игрой с интерфейса для управления выбранной игровой программой и для выдачи данных экранного отображения игрового изображения.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что микропроцессор выполнен с возможностью вывода данных запуска игры на блок игровой обработки в случае, если текущий режим не является игровым режимом, а также выдачи данных управления изображением, а в случае, когда клавиша окончания игры не задействована в игровом режиме, микропроцессор способен обеспечить вывод данных клавишного ввода управления игрой в блок игровой обработки, а при задействовании клавиши окончания игры микропроцессор обеспечит вывод данных окончания игры в блок игровой обработки и очистку экранного отображения игры на экране телевизионного приемника.

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что блок игровой обработки имеет контроллер игры, который выполнены с возможностью инициализации игрового режима при вводе данных запуска игры в случае, когда текущий режим является телевизионным режимом, и запуска игры в соответствии с программой из постоянного запоминающего устройства игровых программ, если иная клавиша управления игрой не задействована в игровом режиме, а также с возможностью обеспечения управления соответствующей игрой при задействовании иной клавиши управления игрой и завершении игрового режима при вводе в него данных окончания игры.

8. Способ управления видеоигровым устройством, заключающийся в том, что запускают игру в соответствии с программой постоянного запоминающего устройства игровых программ и воспроизводят экранное отображение игры, отличающийся тем, что на первом этапе осуществляют проверку соответствия текущего режима игровому режиму, при этом пользователь выбирает клавишу управления игрой, клавишу управления скоростью и клавишу выбора режима, экранное отображение игры воспроизводят на втором этапе после инициализации регистра запоминающего устройства с произвольной выборкой и включения игрового режима, если выбранный текущий режим на первом этапе не является игровым режимом, и запускают игру в соответствии с программой постоянного запоминающего устройства игровых программ на третьем этапе, если выбранный текущий режим является игровым режимом и когда на первом этапе клавиша управления игрой не задействована, при этом запускают текущий телевизионный режим в случае, если текущий режим не является игровым режимом.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что в случае, когда на первом этапе в качестве текущего режима выбран игровой режим, осуществляют управление переключателем выбора фона и выбирают фон игрового изображения или изображения телевизионной передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к конструкции аттракционов
Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх