Способ регенерации асфальтобетона

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: в разогретый лом асфальтобетона вводят 0,5-1,0% от массы асфальтобетона добавку содержащую 4-6 мас.% резиновой крошки, 40-54 мае % битума нефтяного дорожного, 2-3 мас.% продукта экстракции NjN-диметилформамидом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов и остальное моторное масло. Характеристики асфальтобетона: коэффициент водостойкости 0,90-0,95, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,85-0,95. 4 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842081/33 (22) 25,06.90 (46) 15,10.92. Бюл, N- 38 (71) Ленинградский технологический институт им. Ленсовета (72) А.А.Вихорев, О.Г.Попов, И.А.Посадов, В,В.Соболев, А.B.Áåðåçíèêîâ и А,Ф,Масюк (56) Авторское свидетельство СССР

М 894034, кл. Е 01 С 7/18, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N 1310361, кл. С 04 В 26/26, 1982. (54) СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при ремонте и строительстве дорог.

Известен способ регенерации асфальтобетона путем дробления асфальтобетонного лома, нагревания до размягчения и пластификации жидким черным вяжущим— отходом нефтепродуктов с плотностью меньше 1 т/м в количестве 15-20 от мас3 сы вяжущего в асфальтобетоне.

Недостатком способа является невысокая тепло- и водостойкость регенерированного асфальтобетона.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемым результатам является способ регенерации асфальтобетонов путем его пластификации 0,1 — 1% от массы асфал ьтобетона отработан н ы м моторным маслом, содержащим соли щелочноземельных металлов сульфокислот. Существенным недостатком способа является невысокая долговечность материала, связанная с невысоким коэффициентом водостойкости Ы,„, 1768548 А1 (57) Использование: дорожное строительство, Сущность изобретения: в разогретый лом асфальтобетона вводят 0,5 — 1,0% от массы асфальтобетона добавку содержащую 4-6 мас.% резиновой крошки, 40 — 54 мас. битума нефтяного дорожного, 2 — 3 мас.% продукта экстракции N N-диметилформамидом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов и остальное моторное масло.

Характеристики асфальтобетона: коэффициент водостойкости 0,90 — 0,95, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,85 — 0,95. 4 табл. при длительном водонасыщении асфальтобетона, Целью изобретения является повышение водостойкости регенерированного ас-. фал ьтобетона.

Это достигается тем, что в способе регенерации асфальтобетона путем цробления асфальтобетонного лома, нагрева и последующего введения 0,5-1,0% от массы асфальтобетона пластификатора, содержащего моторное масло, вводят пластификатор состава, мас,%:

Резиновая крошка 4 — 6

Битум нефтяной дорожный 40 — 54

Продукт экстра кции N1N-диметилформамидом из деасфал ьтизата тяжел ь х нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов 2 — 3

Моторное масло Остальное

Способ осуществляется следую цим образом, В нагретый лом асфальтобетонп вводят добавку, содержащую резиновую крошку, битум нефтяной дорожный, продукг экстра1768548

Таблица1

Свойства резиновой крошки марки РДС (ТУ 38. 108035 — 87) 5,0

1,5

100

60. кции N > N-диметил формам идом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов и моторное масло. Указанную добавку готовят следующим образом, B моторное отработанное масло вводят: ффйновфо крошку марки

РДС, смесь МГрейешйЪают и выдерживают при температуре 80 — 100 C,;в течение 5-6 ч, затем добавляют продукт экстракции N1N-диметилформамйдом из деасфальтизата тяжел ых нефтяных остатков высокомолекуля рных гетероатомных компонентов и битум нефтяной дорожный. Четырехкомпонентную смесь нагревают и выдерживают при 140 — 160 С в течение 1 — 2 ч при постоянном перемешивании.

Свойства резиновой крошки приведены в табл.1, а моторного отработанного масла в табл.2, Высокомолекулярные гетероатомные компоненты нефти выделяют из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков (tKplp.>450.С) путем экстракции N>N-диметилформамидом (ДМФА) при температуре

70 — 90 С, при соотношениях ДМФА;тяжелый нефтяной остаток от 4:1 до 7;1.

По своему химическому составу высокомолекулярные гетероатомные компоненты нефти представляют собой смесь соединений со средней молекулярной массой около

500 а,е.м„в основе строения которых лежит полициклическая нафеноароматическая система на 4 — 5 колец, из которых два ароматические. Эти соединения отличаются повышенным суммарным содержанием геМассовая доля остатков кордового волокна (вискозного и капронового),, не более

Массовая доля воды, не более

Массовая доля резины просеяной через сито с сеткой N 1,0,, не менее

Массовая доля резины просеяной через сито с сеткой М 0,63, не менее тероэлементов — серы, азота и кислорода (около 8 — 10 мас. или не менее двух гетероатомов на молекулу), Наличие гетероатомных функциональных групп с одной

5 стороны и развитого алифатического окружения с другой, обеспечивает поверхностно-активные свойства этих соединений, Физико-химическая характеристика продукта экстракции N 1N-диметилформамидом .

10 из деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов (ВГК) приведены в таблице 3.

В таблице 4 приведены составьi добавок и свойства асфальтобетонов, 15 Из результатов, приведенных е табл.4, следует, что предложенный способ регенерации позволяет повысить длительную водостойкость асфальтобетона.

Формула изобретения

20 Способ регенерации асфальтобетона путем дробления асфальтобетонного лома, нагрева и последующего введения 0,5-1,0 от массы асфальтобетона пластификаторов, содержащего моторное масло, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения водостойкости асфальтобетона, вводят пластификатор состава, мас. :

Резиновая крошка 4 — 6

30 Нефтяной дорожный битум 40 — 54

Продукт экстракции й1й-диметилформамидом из деасфальтизата тяжелых нефтяных остатков высокомолекулярных гетероатомных компонентов 2 — 3

35 Моторное масло Остальное

1768548

Таблица2

Условная вязкость при 20 С или кинематическая вязкость при 50 С, мм /с (Ст) Температура вспышки в открытом тигле, С, не ниже

Массовая доля механических примесей,, не более

Массовая доля воды,, не более

Содержание загрязнений

Массовая доля фракций выкипающих до

340 С,%, не более

Температура застывания фракций, выкипающих выше 340, С, не выше

С,в40

100

2 отсутствие

-10

Таблица3

Табл ица4

Физико-химический показатель масла моторного отработанного группы MMO (ГОСТ

21046-86

Способ регенерации асфальтобетона Способ регенерации асфальтобетона Способ регенерации асфальтобетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх