Гидравлический дамфер

 

Использование: железнодорожный транспорт, а именно утройства, поглощающие энергию удара транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический демпфер содержит корпус 3 с камерой высокого давления А, возвратную пружину 1, шток 4 с отверстиями 5 и ограничительным шипом 6, поршень 7 с дросселем 8 и обратным клапаном 9, сильфон 10 и дополнительный сильфон 11, совместно со штоком 4 образующий трехсекционную камеру низкого давления Б, В, Г, и заслонку для изменения проходного сечения отверстий 5 штока 4. Заслонка выполнена в виде стакана и имеет хвостовик в виде профилированной иглы 14 и отверстия 13, одно из которых расположено в стенке и представляет собой дроссельную щель 12 переменной ширины по ее длине. Профилированная игла 14 рязмещена в отверстии шайбы 15 с радиальным зазором , а ограничительный шип 6 - в дроссельной щели 12, Шайба 15 и опорный элемент 17 имеют возможность осевого перемещения и фиксации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р 12 17 7d 7Р 76 (21) 4891904/28 (22) 18.12.90 (46) 15.10,92. Бюл. N 38 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) |О. М. Соколов, Ю. П. Бороненко, Н. С

Бачурин, Ф. Т. Бондаренко, Ю. В, Данилов и А. А. О веля н (56) Коломийченко В. В., Беспалов H. Г..

Семин Н. А. "Автосцепное устройство подвижного состава. M.: Транспорт, 1980 год, Авторское свидетельствo СССР

N 1315352, кл. В 61 G 9/08, 1985 г. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Использование: железнодорожный транспорт, а именно утройства, поглощающие энергию удара транспортных средств.

Сущность изобретения: гидравлический демпфер содержит корпус 3 с камерой высоко,,. >А,, 1768823А1 го давления А, возвратную пружину 1, шток

4 с отверстиями 5 и ограничительным шипом 6, поршень 7 с дросселем 8 и обратным клапаном 9, сильфон 10 и дополнительный сильфон 11, совместно со штоком 4 образующий трехсекционную камеру низкого давления Б, В, Г, и заслонку для изменения проходного сечения отверстий 5 штока 4.

Заслонка выполнена в виде стакана и имеет хвостовик в виде профилированной иглы 14 и отверстия 13, одно из которых расположено в стенке и представляет собой дроссельную щель 12 переменной ширины по ее длине. Профилированная игла 14 размещена в отверстии шайбы 15 6 радиальным зазором, а ограничительный шип 6 — в дроссельной щели 12. Шайба 15 и опорный элемент 17 имеют возможность осевого пе. ремещения и фиксации. 1 з.п, ф-лы, 3 ил, б 11 уР 4 / 1 8 .г7 5

1768823

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств.

Известна гидровставка поглощающего аппарата, состоящая из пружины, расположенной между фланцем и корпусом с камерой высокого давления, штока с отверстиями, выполненного вместе с поршнем, в котором размещены клапан высокого давления, дроссельные отверстия и обратный клапан для протекания жидкости при обратном ходе и сильфона, образующего камеру низкого давления.

Недостатком указанной гидровставки является низкая надежность и неэффективная работа гибкого резинового сильфона.

Наиболее близкой по технической сущности является гидровставка поглощающего аппарата, состоящая из пружины, расположенной между фланцем и корпусом с камерой высокого давления, штока с отверстиями, выполненного вместе с поршнем, в котором размещены клапаны высокого и низкого давления и просверлены дроссельные отверстия, сильфона, образующим камеру низкого давления.

Существенным ее недостатком является то, что в конструкции отсутствует возможность регулирования внутреннего давления в сильфоне, что отрицательно сказывается на полноте заполнения внутренних полостей гидродемпфера.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфиования гидровставки поглощающего

anr àðàTà за счет совершенствования процесса диссипации энергии, циркуляции и рационального заполнения камер высокого и низкого давления рабочей жидкостью, Указанная цель достигается тем, что гидравлический демпфер, содержащий образующие камеру высокго давления корпус и размещенный в нем поршень с клапаннодроссельной системой и полым штоком с отверстиями, ограничительным шипом, опорным элементом и фланцем на свободном конце, размещенную в его полости и имеющую отверстия и хвостовик заслонку для изменения проходного сечения отверстий в штоке, установленную между ней и опорным элементом пружину, охватывающую хвостовик, возвратную пружину, размещенную между фланем и корпусом, и закрепленный на последнем и штоке сильфон, образующий с последним камеру низкого давления, сообщенную с полостью штока посредством отверстий B нем, отличающийся тем, что, с целью повышения наде>кности и эффективности

55 демпфирования, заслонка выполнена в виде обращенного к фланцу дном стакана, одно из отверстий которого расположено в его стенке и представляет собой дроссельную щель переменной ширины по ее длине, ограничительный шип размещен в последней, хвостовик выполнен в виде профилированной иглы, а гидравлический демпфер снабжен установленными в полости штока имеющей возможность осевого перемещения и фиксации и охватывающей с радиальным зазором профилированную иглу и охватывающим пружину и закрепленным на внешней стороне два стакана и на внутренней поверхности штока дополнительным сильфоном, полость которого сообщена с атмосферой посредством дросселирующего устройства, образованного профилированной иглой и шайбой, На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг, 2— вид дроссельной щели; на фиг. 3 — вид по А на фиг,2, Гидравлический демпфер содержит возвратную пружину 1, расположенную между фланцем 2 и корпусом 3 с камерой высокого давления А, шток 4 с отверстиями

5 и ограничительным шипом 6, выполненный вместе с поршнем 7, в котором размещена клапанно-дроссельная система, состоящая из дросселя 8 и обратного клапана 9, сильфон наружный 10, прикрепленный к корпусу 3 и штоку 4, сильфон внутренний

11, состоящий из гофрированной части, стакана с дроссельной щелью 12 переменной ширины по длине и перепускным отверстиями 13, соединенный с профилированной иглой 14, вставленной в отверстие гайки 15, расположен внутри штока 4 и подперт пружиной 16, поджатой с помощью гайки 17 с упором 18. Сильфоны 10, 11 совместно со штоком 4 образуют трехсекционную камеру низкого давления Б, В, Г. Наружный сильфон 10 может быть выполнен гофрированным (см, фиг. 1) или чулочного типа на фиг, не показан.

Гидравлический демпфер работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки корпус 3 перемещается относительно штока 4 с поршнем 7 и фланцем 2, рабочая жидкость из камеры высокого давления А через дроссельные отверстия в трехсекционную камеру низкого давления и распределяется между секциями Б, В и Г, сообщающихся через отверстия 5 в штоке 4, а дроссельную щель и отверстия в стакане сильфона 11. При этом сильфон 11 и пружина 16 сжимается до упора 18 гайки 17 и воздух из внутренней его полости перетекает через щель между конической поверхно1768823 ф ы1

Составитель А.Овеля н

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Пекарь

Редактор

Заказ 3631 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стью иглы 14 и стенками отверстия в гайке

15 вытекает наружу.

Восстановление гидравлического демпфера происходит следующим образом: под действием возвратной пружины 1 корпус 3 перемещается относительно штока с поршнем в исходное положение. В камере высокого давления А происходит разряжение и в нее через обратный клапан 9 перетекает рабочая жидкость из трехсекционной камеры низкого давления

Б, В, Г. При этом воздух втягивается во внутрь сильфона 11, Положительный эффект в заявляемом изобретении достигается за счет использования двух сильфонов. образующих трехсекционную камеру низкого давления и за счет дополнительного дросселирования жидкости в секциях камеры низкого давления и воздуха через дроссельные щели при уменьшении внутреннего объема сильфона.

Использование пружины, подпирающей внутренний сильфон, способствует полному заполнению рабочей жидкости внутренних полостей гидровставки, Формула изобретения

1. Гид;завличекий демпфер, содержащий образующие камеру высокого давления корпус и ргзме t= Híûé B нем поршень с клапанн-.-дрсссельной системой и полым штоком с отверстиями, ограничительным шипом, опорным элементом и фланцем на свободном конце, размещенную в его полости и имеющую отверстия и хвостовик заслонку для изменения проходного сечения отверстий в штоке, установленную между ней и опорным элементом пружину, охватывающую хвостовик, возвратную пружину, 5 размещенную между фланцем и корпусом, и закрепленный на последнем и штоке сильфон, образующий с последним камеру низкого давления, сообщенную с полостью штока посредством отверстий в нем, о т л и ч а10 юш,ийся тем,что,с целью повышения надежности и эффективности демпфирования, заслонка выполнена в виде обращенного к фланцу дном стакана, одно из отверстий которого расположено в его стенке и пред15 ставляет собой дроссельную щель переменной ширины по ее длине, ограничительный шип размещен в последней, хвостовик выполнен в виде профилированной иглы, а гидравлический демпфер снабжен установ20 ленными в полости штока имеющей возможность осевого перемещения и фиксации и охватывающей с радиальным зазором профилированную иглу шайбой и охватывающим пружину и закрепленным на внешней

25 стороне дна стакана и на внутренней поверхности штока дополнительным сильфоном, полость которого сообщена с атмосферой посредством дросселирующего устройства, образованного профилированной иглой и

25 шайбой.

2. Демпфер по и. 1, отличающийся тем, что опорный элемент установлен с возможностью осевого перемещения и фиксации, 30

Гидравлический дамфер Гидравлический дамфер Гидравлический дамфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования

Демпфер // 1686246
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с защитой устройств от пульсаций давления и гидравлических ударов в гидравлических магистралях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изоляции от внешних вибрационных воздействий прецизионных приборов и оборудования и поддержания их положения в пространстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх