Регулятор давления с адсорбером

 

Использование: изобретение относится к машиностроению. Областью применения является автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей. Сущность изобретения: предлагаемое техническое решение позволяет снизить материалоемкость корпуса адсорбера за счет того, что корпус адсорбера расположен между корпусом регулятора давления и корпусом обратного клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТС ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868628/11 (22) 25.09.90 (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, Ю.Л.Куриленко, В.Ф.Савчук, В.А.Богомолов, В.И.Клименко, О.А,Рубанов и lO.È.Ìóòoâêèí (56) Гуревич Л.В. и Меламуд P.À. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация. M.:

Транспорт, 1988, с.82 — 85, рис, 31.

Изобретение относится к машиностроению, Преимущественной областью его использования являются пневматические приводы тормозов автомобилей.

Известна конструкция регулятора давления (1), содержащего корпус регулятора давления, разделенный на полость входного давления и следящую полость, сообщенные между собой через обратный клапан, расположенный в корпусе обратного клапана, в следящей полости корпуса регулятора давления расположен подпружиненный следящий поршень, управляющий посредством штока, подвижно уплотненного в корпусе регулятора давления, атмосферным клапаном, соединенным со штоком и расположенным в полости входного давления.

Недостатком такого регулятора давления является то, что между полостью входного давления и следящей полостью не установлен адсорбер. Это приводит к про„„5U„„1770180 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С АДСОРБЕРОМ (57) Использование: изобретение относится к машиностроению. Областью применения является автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей. Сущность изобретения: предлагаемое техническое решение позволяет снизить материалоемкость корпуса адсорбера за счет того, что корпус адсорбера расположен между корпусом регулятора давления и корпусом обратного клапана. 1 ил. никновению влаги в следящую полость и полость выходного давления, что приводит, ъ к снижению надежности работы как регулятора давления, так и пневматического тормозного привода в целом.

Этот недостаток устраняется в регуляторе давления с адсорбером (2), в котором содержится корпус адсорбера, внутри кото- © рого находится адсорбирующий материал, C) полость входного давления и следящая полость сообщены между собой через адсорбер и обратный клапан, в корпусе обратного клапана расположена полость, сообщенная с регенерирующим баллоном и через обратный клапан — c полостью выходного давления.

Недостатком такого регулятора с адсорбером являеся то, что в нем корпус адсорбера выполнен с двойной стенкой, что

1770180 способствует увеличению материалоемкости регулятора.

Цель изобретения — снижение материалоемкости корпуса адсорбера.

Поставленная цель в регуляторе давления с адсорбером, содержащим корпус адсорбера с адсорбирующим материалом, корпус регулятора давления, выполненный с полостью входного давления и следящей полостью, сообщенными между собой через адсорбер и обратный клапан, размещенный в своем корпусе, в корпусе обратного клапана расположена полость, сообщенная с обьемом для регенерации адсорбирующего материала, а также сообщенная с полостью выходного давления через обратный клапан, в следящей полости корпуса регулятора давления расположен подпружиненный следящий поршень для управления посредством подвижно уплотненного в корпусе регулятора давления штока атмосферным клапаном, соединенным со штоком и расположенным в полости входного давления, достигается тем, что корпус адсорбера расположен между корпусом регулятора давления и корпусом обратного клапана, а следящая полость регулятора давления сообщена с полостью выходного давления каналом, расположенным внутри корпуса адсорбера. Снижение материалоемкости достигается тем, что масса корпуса адсорбера в сумме с массой канала, соединяющего следящую полость с полостью выходного давления, меньше массы двойной стенки адсорбера (2). Кроме того. масса корпуса адсорбера снижается за счет того, что он по торцам с обеих сторон уплотняется корпусом регулятора, разделенным с этой целью на две части — корпус регулятора давления и корпус обратного клапана, В регуляторе (2) уплотнение корпуса адсорбера за счет корпуса регулятора, осуществляется только с одной стороны. С другой торцовой стороны корпус адсорбера закрыт за счет увеличения своей материалоемкости.

Прелагаемое исполнение регулятора давления с адсорбером позволяет значительно снизить материалоемкость корпуса адсорбера.

При обзоре патентной и литературной информации, аналогичных решений не обнаружено.

На чертеже представлена конструктивная схема регулятора давления с адсорбером.

Регулятор содержит корпус адсорбера

1, адсорбент 2, корпус регулятора 3, корпус обратного клапана 4. обратный клапан 5, следящий поршень 6, шток 7, атмосферный клапан 8, пружину следящего поршня 9, 50

5

40 седло атмосферного клапана 10, пружину седла 11, сходную полость А, следящую полость В, полость выходного давления С, полость О, сообщенную с регенерирующим баллоном, канал Е, соединяющий следящую полость В с полостью выходного давления

С.

Регулятор давления с адсорберам работает следующим образом.

В случае отсутствия давления сжатого воздуха поршень 6 под действием пружины

9 отжат вниз до упора в корпусе 3, Седло 10 под действием пружины 11 прижато к клапану 8. Обратный клапан 5 закрыт. При подаче сжатого воздуха от компрессора, сжатый воздух поступает в полость входного давления А, из нее через адсорбер в полость О. Проходя через адсорбер сжатый воздух очищается от влаги. Более подробно работа адсорбера описана в (2). Из полости

О сжатый воздух поступает в регенерирующий баллон. По мере возростания давления в полости О обратный клапан 5 открывается и сжатый воздух через него поступает e попасть выходного давления С и далее в пневматический тормозной привод, Из полости

С через канал Е сжатый воздух поступает в следящую полость B. По мере увеличения давления в полости В, поршень 6, сжимая пружину 9, поднимается вверх. Вместе с поршнем б через шток 7 поднимается клапан 8 и прижатое к нему седло 10. После того, как седло 10 дойдет до упора в корпусе

3 и, определяемое усилием пружины 9, давление в полости В достигнет значения PMBKG клапан 8 отойдет от седла 10. При этом, сжатый воздух из полости А через осевое отверстие в седле 10 выходит в атмосферу.

Падение давления в полости А через адсорбер передается в полость D и поэтому клапан 5 закрывается, разобщая тем самым полость С с полостью О, связанную с этот момент с атмосферой, При открытом клапане 8 сжатый воздух из регенерирующих баллонов через полость D, адсорбер, полость

А и седло 10 также выходит в атмосферу, продувая адсорбент 2 и частично очищая его от накопленной вла ги. П ри снижении давления в полости А, поршень 6, шток 7 и клапан

8 дополнительно несколько поднимутся вверх (сжимая пружину 9) за счет активной площади клапана 8 со стороны полости А.

Т.е. при снижении давления в полости А сила (как произведение активной площади клапана 8 на давление в полости А) уменьшается, поэтому под давлением в полости Н пружина 9 дополнительно сжимается. По мере расхода сжатого воздуха в пневмоприводе давление в полостях С,В и канале Е уменьшается и поршень 6 с клапаном 8 под

1770180

8 регенерирцющой баллон

КОИПЯВпора пне8иоприЫ

Составитель Ю.Куриленко

Техред М.Моргентал Корректор. M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 действием пружины 9 опускаются вниз. Когда давление в полости В достигнет значения

Р «, определяемого соотношением активной площади клапана 8 со стороны полости

А и площади поршня 6, клапан 8 прижима- 5 ется к седлу 10, разобщая полость А с атмосферой. Давление в полости А опять начинает возростать. Таким образом, давление в полости В. канале Е и полости С автоматически поддерживается в пределах 10 от величины Рмин до Рмакс.

Техническим эффектом является снижеwe материалоемкости корпуса адсорбера.

Экономический эффект от использования предлагаемого технического решения 15 может быть достигнут за счет снижения материалоемкости корпуса адсорбера.

Формула изобретения

Регулятор давления с адсорбером, содержащий корпус адсорбера с адсорбирую- 20 щим материалом, корпус регулятора давления, выполненный с полостью входного давления и следящей полостью, сообщенными между собой через адсорбер и обратный клапан, размещенный в своем корпусе, а корпусе обратного клапана расположена полость, сообщенная с объемом для регенерации адсорбирующего материала, а также сообщенная с полостью выходного давления через обратный клапан, в следящей полости корпуса регулятора давления расположен следящий поршень для управления посредством подвижно уплотненного в корпусе регулятора давления штока атмосферным клапаном, соединенным со штоком и расположенным в полости входного давления, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, корпус адсорбера расположен между корпусом регулятора давления и корпусом обратного клапана, а следящая полость регулятора давления сообщена с полостью выходного давления посредством канала, выполненного внутри корпуса адсорбера.

Регулятор давления с адсорбером Регулятор давления с адсорбером Регулятор давления с адсорбером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам регулирования давления воздуха в тормозных системах транспортных средств
Наверх