Аппарат подготовки сжатого воздуха

 

Область применения: автомобилестроение , пневматические приводы тормозов автомобилей . Сущность изобретения заключается в том, что как минимум одна стенка корпуса 12 глушителя шума контактирует с воздухом в промежуточной полости М. поступающим от компрессора через регулятор давления в адсорбирующий материал . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

S рне&алри ЬФ дю ююрРессора

00 Ю (АЭ

СО (А) (л) 71

Н 72

Ю атмосферу

i 8 ьеяиерируюиши

/аллан! (лЭ (21) 4909204/11 (22) 17.12.90 (46) 23.06.93. 6юл. N 23 (71) Хар о с и автомобильно дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.Н.Туренко, Ю.Л.Куриленко, В.Ф.Савчук, В.А.богомолов, В,И,Клименко, О.А.Рубанов и Ю.ИМутовкин (73) Научно-производственное предприятие

"Агрегат" (56) Гуревич Л.В., Меламуд P,А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. М., 1988, с.71.

Гуревич Л.В., Р.А.Меламуд. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. М., 1988. с.84 (прототип),,5U,, 1823833 АЗ (54) АППАРАТ ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО

ВОЗДУХА (57) Область применения: автомобилестроение, пневматические приводы тормозов автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что как минимум одна стенка корпуса 12 глушителя шума контактирует с воздухом в промежуточной полости

"М", поступающим от компрессора через регулятор давления в адсорбирующий материал. 1 ил.

1823833

Изобретение относится к области машиностроения. Преимущественной областью его использования являются пневматические приводы тормозов автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена схема аппарата подготовки сжатого воздуха.

Аппарат содержит корпус 1 адсорберэ. внутри которого расположен адсорбент 2. к корпусу 1 адсорбера крепятся корпус 3 регулятора и корпус 4 обратного клапана 5. В корпусе 4 обратного клапана 5 установлен подпружиненный обратный клапан 5, в корпусе 3 регулятора расположен следящий поршень б, подпружиненный пружиной 7, Следящий поршень бчерез шток 8соединен с атмосферным клапаном 9, Атмосферный клапан 9 контактирует с седлом 10, подпружиненным пружиной 11, Заодно с корпусом

3 регулятора выполнен корпус !2 глушителя шума. Корпус 3 регулятора имеет следующие полости: входную полость А, следящую полость В . Корпус 4 обратного клапана имеет: полость выходного давления С, сообщенную с полостью В через канал Е, и полость 0 . сообщенную с регенерирующим баллоном. Корпус 12 глушителя имеет входное отверстие глушителя

F, выходное отверстие Н глушителя, расширительные полости G, К, L, отделенные теплопрооодной перегородкой от промежуточной полости М .

В случае отсутствия давления сжатого воздуха в полостях А, В, С, 0 поршень 6 под действием пружины 7 отжат вниз до упора в корпусе 3. Седло 10 под действием пружины 11 прижато к клапану 9.

Обрэтный клапан 5 закрыт.

При подаче сжатого воздуха от компрессора, сжатый воздух поступает в полость А и иэ нее, омывая стенки корпуса 12, через адсорбер в полость 0 . Проходя через адсорбер. сжатый воздух очищается от влаги, Из полости 0 сжатый воздух поступает в регенерирующий баллон. По мере возрастания давления в полости D обратный клапан 5 открывается и сжатый воздух через него поступает в полость С и далее в пневматический тормозной привод. Иэ полости

С через канал Е сжатый воздух поступает о следующую полость В, По мере увеличения давления в полости В поршень 6, сжимая пружину 7. поднимается вверх. Вместе с поршнем 6 через шток 8 поднимается клапан 9 и прижатое к нему седло 10, После того, как седло 10 дойдет до упора в корпусе

3 и определяемое усилием пружины 7 давление в полости В достигнет значения

Pmax, клапан 9 отоиДе1 От сеДла 10. ПРи этом сжатый воздух из полости А через осевое отверстие в седле 10, входное отверстие F глушителя шума, расширительные полости G, К, L и выходное отверстие Н выходит в атмосферу. Падение давления в полости А через адсорбер передается в полость D и поэтому клапан 5 закрывается, разобщая тем самым полость С с полостью

D, связанную в этот момент с атмосферой.

При открытом клапане 9 сжатый воздух иэ регенерирующих баллонов через полость О, адсорбер, полость А, седло 10, входное отверстие F, расширительные полости G, К, L и выходное отверстие Н выходит в атмосферу, продувая адсорбент 2 и частично очищая его or наклонной влаги. При снижении давления в полости А поршень 6, шток 8 и клапан 9 дополнительно несколько поднимутся вверх (сжимая пружину 7) эа счет активной площади клапана 9 со стороны полости А. Т.е. при снижении давления в полости А сила (как произведение активной площади клапана 9 на давление в полости

"А") уменьшается, поэтому под давлением в полости "В" пружина 7 дополнительно сжимается, По мере расхода сжатого воздуха в пневмоприводе давление в полостях С, В и канале E уменьшается и поршень 6 с клапаном 9 под действием пружины 7 опускается вниз, Когда давление в полости В достигнет значения Р ° определяемого соотношением активной площади клапана 8 со стороны полости А и площади поршня б, клапан 9 прижимается к седлу 10, разобщая полость А с атмосферой. Давление в полости А опять начинает возрастать, Таким образом, давление в полости В, канале Е и полости С автоматически поддерживается в пределах от величины Pmln до Pmax.

Поскольку воздух, поступающий от компрессора (и еще не прошедший через адсорбер) обладает достаточно высокой температурой, контактируя со стенками глушителя, он его обогревает и тем самым в условиях низких температур окружающего воздуха (ниже 0" C) не дает возможности замерзать влаге. йэходящейся внутри глушителя шума. Таким образом, предлагаемое исполнение регулятора давления с адсорбером и глушителем шума позволяет увеличить надежность работы глушителя шума.

Формула изобретения

Аппарат подготовки сжатого воздуха, содержащий регулятор давления и адсорбер, корпусами которых образован единый узел с последовательно сообщенными полостью входного давления, промежуточной полостью, заполненной адсорбирующим

1823833

Составитель А.Туренко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Петрова

Редактор

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 материалом полостью, подключенной к полости, сообщенной с регенерирующим баллоном, и через обратный клапан к полости выходного давления, сообщенной со следящей полостью клапанного механизма регулятора давления, атмосферный выход которого сообщен с атмосферой через полость глушителя шума, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен перегородкой из теплопровод5 ного материала. разделяющей промежуточную полость и полость глушителя шума.

Аппарат подготовки сжатого воздуха Аппарат подготовки сжатого воздуха Аппарат подготовки сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам регулирования давления воздуха в тормозных системах транспортных средств
Наверх