Выправочно-подбивочная машина

 

Использование, в устройствах для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки. Сущность изобретения: машина содержит раму 2, установленную на ходовые тележки 1. На раме 2 смонтированы продольные направляющие 3. на которые установлены каретка 4, перемещаемая вдоль направляющих 3 гидроцилиндром 6. На раме 2 смонтирована также опорная балка . Рама каретки 4 выполнена из двух расположенных одна над другой частей, между которыми установлены виброизолирующие устройства. На верхней части каретки 4 установлены шпалоподбивочные блоки, а на нижней при помощи шарнирно закрепленных вертикальных стоек - устройство для выправки пути в плане и профиле, состоящее из соединенных с опорной балкой направляющих тележек и захватных органов для рельсов. 4 ил.

ССЯОЗ СОВЕТСкиХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК Ж«, 1770510 А1 (Sl)5 Е 01 В 27/17

rOCVClaVCTВE Н!-!bIй

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ав

@ЗА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о " е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l

6 7 (21) 4859594/11 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А.К.Кириков. О.П.Короткевич, С.M.Ãoëóбятников и В.И.Стеблецов (56) Патент СССР

N.676184, .кл. .Е 01 В 27/17, 1975.

Патент СССР

N1259963,,кл. Е 01 В 27/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N. 612987. кл. Е 01 В 27/17, 1976. (54) ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА (57) Использование: в устройствах для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки. Сущность изобретения: машина содержит раму 2, установленную на ходовые тележки 1. На раме 2 смонтированы продольные направляющие 3. на которые установлены каретка 4. перемещаемая вдоль направляющих 3 гидроцилиндром 6.

На раме 2 смонтирована также опорная балка. Рама каретки 4 выполнена из двух расположенных одна над другой частей, между которыми установлены виброизолирующие устройства. На верхней части каретки 4 установлены шпалоподбивочные блоки, а на ни>кней при помощи шарнирно закрепленных вертикальных стоек — устройство для выправки пути в плане и профиле, состоящее из соединенных с опорной балкой направляющих тележек и захватных органов для рельсов. 4 ил.

i 770510

20

Изобретение относится к путевым машинам, используемым.для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней рабочие органы с приводами перемещения их о вертикальной и горизонтальной плоскости, контрольно-иэмерительну1о систему.. риксирующее ус1ройстоо и силовые цилиндры перестановки его в вертикальной плоскости, причем фиксирующее устройство выполнено в виде балки с тремя упорами в нижней ее части и связано с приводом перемещения рабочих органов в горизонтальной плоскости, а силовые цилиндры его перестановки размещены по обе стороны от рабсчих Op1a«qn.

Размещение фиксирующего устройства на раме подбивочного рабочего органа снижает точность выправки рельсового пути и эффективность машины, так как вибрации рабочего органа передаются на фиксирующее устройство; крепление подбивочного рабочего органа непосредственно на раме машины ухудшает условия работи обслуживающего персонала. так как вибрации рабочего органа передаются на раму машину и кабину упраоления.

Известна передвижная оыправочноподбиоочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки несущую раму, дополнительнуГо раму, размещенную между ходовыми тележками и установленную с возможностью продольного перемещения приводом по направляющим. которые смонтированы на несущей раме шпалоподбиоочный рабочий орган, смонтированный на дополнительной раме с воэможностью перемещения о вертикальной плоскости приводом, смонтированный перед шпалоподбиоочным рабочим органом в направлении.движения машины оыправочный рабочий орган с приводами подьема и рихтовки пути и контрольно-измерительное ус.тройство, размещенное между шпалоподбивочным рабочим органом и выправочным рабочим органом.

Размещение подбиоочного и выпрзвочного рабочих органов на одной раме снижает точность выправки пути, так как вибрации подбиоочного рабочего органа передаются на выправочный рабочий орган; крепление подбиоочного paGo÷ñãî органа непосредственно на раме без виброизолирующих устройств ухудшает условия работы обслуживающего персонала, так как вибрации, хотя и в меньшей степени, чем у предыдущей машины, переда1отся на раму машины и кабину управления.

Известна также подбивочно-выправочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму с продольными направляющими, на которой смонтированы механизмы выправки пути в плане и профиле с силовыми цилиндрами и рельсовыми захватами, подбиоочные блоки с приводом их перемещения. Механизмы выправки пути в плане и профиле совмещены с подбивочным блоком в единый подбивочно-оыпрзоочный,агрегат, состоящий иэ верхней тележки, на которой шарнирно закреплен силовой цилиндр механизма выправки пути в профиле, и нижней тележки, шарнирно закрепленной на штоке силового цилиндра мехз11иэья выГ1paBKH пути в профиле.

Крепление подбиоо н1ых блоков непосредственно на верхней тележке, которая установлена на раме машины, приводит к повышенным вибрациям на рабочих местах обслуживающего персонала; совмещение подбиоочных блоков и устройств оыпрзвки пути уменьшает точность выправки пути изэз вибраций, передаваемых на несущую раму подбиоочнь1ми блоками, и снижает эффективность машины.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем повышения точности выправки пути и улучшение условий работы обслужиоаГощего персонала.

Указанная цель достигается тем, что в выправочно-подбиоочной машине, содержащей установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней продольные напраоля1ощие и опорную балГ:у, каретку, установленную на продольные направляющие с воэможностью перемещения вдоль них приводом и несущую подбиоочные блоки и устройство для выправки пути в плане и профиле, включающее в себя направляющие тележки, соединенные с опорной балкой; и захватные органы для рельсов, рама каретки выполнсна иэ двух частей, между которыми установлены оиброизолирующие устройства, причем нз одной иэ частей каретки установлены шпалоподбиоочные блоки, а на другой — при помощи шарнирно закрепленных вертикальных стоек-устройство для выправки пути в плане и профиле.

На фиг. 1 изображена предлагаемая выправочно-подбиоочная машина; на фиг. 2— подбиоочный блок с устройством для выправки пути в плане и профиле; на фиг. 3— устройство для выправки пути в плане и профиле с магнитной балкой; на фиг. 4— сечение подбиоочного блока с устройством для выправки пути о плане.и профиле и с уплотнителом плеч балластной призмы.

1770510

На ходовых тележках 1 установлена рама 2 с продольными направляющими 3, на которых смонтирована каретка 4 с колесами

5. Для перемещения каретки 4 имеется гидроцилиндр 6, закрепленный на раме 2 осью

7, шток 8 которого установлен нз каретке 4.

Каретка 4 содержит две части: нижнюю 9 с колесами 5 и верхнюю 10, установленную на нижней через виброизолирующие устройства 11, В нижней части 9 на шарнирах 12 закреплено устройство для выправки пути в плане и профиле 13, состоящее иэ двух вертикальных стоек 14, каждая из которых содержит гидроцилиндр 15 с захватами 16 и роликами 17 и 18 (на фиг. 3 показан вариант устройства для выправки пути в плане и профиле 13, содержащего взамен роликов

18 магнитную балку 19). К верхней части 10 каретки 4 крепится подбивочный блок 20 на шарнирах 21. На шарнирах 22 нижней части каретки 9 установлены направляющие рычаги 23 с направляющими тележками 24, несущими ролика 25. Направляющие тележки 24 установлены на опорной балке 26, закрепленной на раме 27 машины. На направляющих тележках 24 на шарнирах 28 установлены гидроцилиндры 29, которые штоками 30 и шарнирами 31 связаны с балками устройства для выправки пути в плане и профиле. Нз верхней части каретки 10 закреплены кронштейны 32 с шарнирами

33, несущие уплотнитель плеч бзлластной призмы 34, Устройство для выправки пути в плане и профиле 13, подбивочные блоки 19 и уплотнитель плеч балластной призмы 34 связаны между собой через шарниры 35 и

36 тягами 37, Ходовые тележки 1 установлены на рельсошпальной решетке 38.

Машина с ходовыми тележками 1 и рамой 2 перемещается по рельсошпальной решетке 38 с постоянной рабочей скоростью, при этом подбивочные блоки 20 совершают циклические действия, состоящие из следующих движений: опускание подбивочных блоков и заглубление в балласт; подбивка и уплотнение балласта под шпалами; подъем подбивочных блоков; перемещение кареток

4 с подбивочными блоками 20 устройством для выправки пути в плане и профиле 13 и уплотнителями плеч балластной призмы 34 в новую рабочую позицию на величину шага.

Заглубление подбивочных блоков 20 в балласт, процесс подбивки и уплотнения подбивочными блоками 20 и уплотнителями плеч балластной призмы 34 сопровождается вибровоздействиями этих органов на

35 балласт. Вибрации от рабочих органов;.асятся виброизолирующими устрой .:вами

11, которые работают между нижней 9 и верхней 10 частями каретки 4, Перемещение кареток 4 нз колесах 5 по продольным направляющим 3 совершается гидроцилиндрами б со штоками 8 через оси 7, при этом захватами 16 с роликами 17 и 18 рельсошпальная решетка 38 захвачена, а гидроцилиндрами 15 устройства для выправки пути в плане и профиле 13 поднята и от контрольно-измерительных систем машины гидроцилиндрами 29 со штоками 30 и шарнирзми 28 и 31 установлена в заданное положение в горизонтальной плоскости за счет поворота балок устройства 13 на шарнирах 12.

При перемещении кареток 4 иэ старой рабочей позиции в новую рабочую позицию направляющие рычаги 23 через шарниры 22 перемещают напрзвляющие тележки 24 с осями 28 крепления гидроцилиндров 29.

Усилие от установки шпальной решетки 38 в горизонтальной плоскости воспринимается несущими роликами 25 и опорной балкой

26, по которой перемещаешься направляющая тележка 24. Тяги 37, связывающие устройство для выправки пути в плане и профиле 13, производят перемещение этих механизмов в горизонтальной плоскости с сохранением постоянного расстояния между ними, Формула изобретения

Выправочно-подбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней продольные направляющие и опорную балку, каретку, установленную на продольные направляющие с возможностью перемещения вдоль них приводом и несущую подбивочные блоки и устройство для выправки пути в плане и профиле, включающее в себя направляющие тележки. соединенные с опорной балкой, и захватные органы для рельсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности машины путем повышения точности выправки пути и улучшения условий работы обслуживающего персонала, рама каретки выполнена из двух расположенных одна над другой частей, между которыми установлены виброизолирующие устройства. причем на верхней части рамы каретки установлены шпалоподбивочные блоки. а на нижней при помощи шарнирно закрепленных вертикальных стоек — устройство для выправки пути в плане и профиле.

3 770510

1770510

gg ЯбЛ ГУ УУ Ж й/2 4

Составитель А.Кириков

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Г.Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3720 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Выправочно-подбивочная машина Выправочно-подбивочная машина Выправочно-подбивочная машина Выправочно-подбивочная машина Выправочно-подбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в част73 ности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к области строительства желеэнодорожного пути, в частности к малшнам для его выправки и подбивки

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх