Вихревая машина

 

Изобретение позволяет повысить КПД и уменьшить осевые габариты машины. Вихревая машина содержит корпус 1 с ротором 2, на торцевых поверхностях которых выполнены проточки 3 и 4 и каналы 5, 6, 7 и 8 подвода и отвода среды. В проточках 4 установлены перегородки 8, а в проточках 3 - неподвижные наклонные лопатки 10. Каналы 6 и 8 подвода и отвода среды в роторе 2 выполнены спиралевидной формы, а канал 7 отвода в корпусе 1 - в виде улиточного диффузора с направлением закрутки, противоположным спиралям каналов 6 и 8. При перекачке среды последняя под низким давлением поступает через каналы 5 и 6 в кольцевые проточки 3 и 4. За счет многократного взаимодействия с лопатками 10 растет давление по длине проточки 4 в роторе 2. Перепад этого давления воспринимается перегородкой 9. При подходе к последней рабочая среда под давлением поступает по каналу 8 отвода в роторе 2 в канал 7 отвода в корпусе 1. За счет диффузорности канала 7 происходит снижение скорости и рост давления среды на выходе из машины. Выполнение указанной спиралевидное™ каналов 6 и 8 и закрутки канала 7 позволяет уменьшить гидравлические потери, связанные с поворотами потока при прохождении проточной части машины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. VI XI О Qs о о Фае 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656007/29 (22) 13.01.89 (46) 23.10.92. Бюл. N 39 (71) Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (72) В.Д.Анохин, А, Ф. Винокуров, Ю.B. Гусев, С.Ю,Ермаков и А.И.Лепеха (56) Авторское свидетельство СССР

М 1566059, кл, F 04 D 5/00, 04.08.88. (54) ВИХРЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить КПД и уменьшить осевые габариты машины.

Вихревая машина содержит корпус 1 с ротором 2, на торцевых поверхностях которых выполнены проточки 3 и 4 и каналы 5, 6, 7 и

8 подвода и отвода среды. B проточках 4 установлены перегородки 8, а в проточках 3 — неподвижные наклонные лопатки 10. Каналы 6 и 8 подвода и отвода среды в роторе, I. Ы2 „, 1770609 А1

2 выполнены спиралевидной формы, а канал 7 отвода в корпусе 1 — в виде улиточного диффузора с направлением закрутки, противоположным спиралям каналов 6 и 8. При перекачке среды последняя под низким давлением поступает через каналы 5 и 6 в кольцевые проточки 3 и 4. За счет многократного взаимодействия с лопатками 10 растет давление по длине проточки 4 в роторе 2. Перепад этого давления воспринимается перегородкой 9. При подходе к последней рабочая среда под давлением поступает по каналу 8 отвода в роторе 2 в канал 7 отвода в корпусе 1. За счет диффузорности канала

7 происходит снижение скорости и рост давления среды на выходе из машины. Выполнение указанной спиралевидности каналов 6 и 8 и закрутки канала 7 позволяет уменьшить гидравлические потери, связанные с поворотами потока при прохождении проточной части машины. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1770609

55

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности, к конструкциям вихревых машин, работающих как в режиме нагнетания (компрессор, насос, и т.п.), так и в режиме двигателя.

Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение осевых габаритов машины.

На фиг, 1 показан гфодольный разрез машины; на фиг, 2 — поперечный разрез; на фиг. 3 — продольный разрез варианта машины с осевым подводом.

Вихревая машина содержит корпус 1 и установленный в нем с возможностью вращения вокруг оси ротор 2, В корпусе 1 и в роторе 2 выполнены кольцевые проточки 3 и 4 и каналы 5, 6, 7 и 8 подвода и отвода среды. В проточках 4 ротора 2 установлены перегородки 9, а в проточках 3 корпуса 1— наклонные лопатки 10, Каналы 6 и 8 подвода и отвода в роторе 2 сообщены с соответствующими каналами 5 и 7 в корпусе 1 и с кольцевыми проточками 3 в роторе 2 с противоположных сторон перегородок 9, При этом проточки 3 и 4 в корпусе 1 и в роторе 2 выполнены на их внутренних торцевых поверхностях, каналы 6 и 8 подвода и отвода в роторе 2 выполнены спиралевидной формы, а канал 7 отвода в корпусе 1 — в виде улиточного диффузора с направлением закрутки, противоположным направлению закрутки каналов 6 и 8 в роторе 2.

Кроме того, канал 5 подвода (фиг. 3) в корпусе 1 может быть выполнен по оси вращения ротора 2, Машина в режиме нагнетателя работает следующим образом.

Рабочая среда под низким давлением поступает по каналам 5 в корпусе 1 и каналам 6 в роторе 2 в кольцевую проточку 4. За счет многократного взаимодействия с наклонными лопатками 10 при прохождении среды вдоль кольцевых проточек 3 и 4 в корпусе 1 и в роторе 2 ее давление растет.

Перегородки 9 препятствуют непосредственному перетеканию среды из канала 6 подвода в канал 8 отвода — перегородки 9 воспринимают создаваемый напор среды.

Последняя под давлением через канал 8 отвода в роторе 2 поступает в канал 7 отвода

5 в корпусе 1. 3а счет диффузорности канала

7 происходит снижение скорости и рост давления среды, подаваемой потребителю.

За счет спиралевидности каналов 6 и 8 в роторе 2 и канала 7 в корпусе достигается

10 уменьшение гидравлических потерь, связанных с переходами из одного элемента проточной части в другой, поворотами потока и связанных с ними ударных потерь, Этим обусловлена возможность достижения по15 вышенных значений КПД, Выполнение машины с периферийной проточной частью, а также осевой подвод рабочей среды позволяет уменьшить осевые габариты.

Формула изобретения

1, Вихревая машина, содержащая корпус и установленный в нем с возможностью вращения вокруг оси цилиндрический ро25 тор, в корпусе и в роторе выполнены кольцевые проточки и каналы подвода и отвода среды, в проточках ротора установлены перегородки, а в проточках корпуса — наклонные лопатки, каналы подвода и отвода в

30 роторе сообщены с соответствующими каналами в корпусе и с кольцевыми проточками в роторе с противоположных сторон перегородок, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения осе35 вых габаритов машины, проточки в роторе и в корпусе выполнены на их торцевых поверхностях, каналы подвода и отвода в роторе выполнены спиралевидной формы, а канал отвода в корпусе — в виде улиточного диф40 фузора с направлением закрутки, противоположным направлению закрутки каналов в роторе.

2. Машина по и, 1, отличающаяся тем, что канал подвода в корпусе выполнен

45 по оси вращения ротора.

1770609

Соста вител ь К. Староверов

Редактор О. Стенина Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 3725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССP

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вихревая машина Вихревая машина Вихревая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вихревым машинам и может быть использовано в области насосостроения, двигателестроения и компрессоростроения

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям дисковых насосов , и может быть использовано для малошумных высокопроизводительных тепломассообменных аппаратов в системах кондиционирования воздуха

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов
Наверх