Радиально-вихревой насос

 

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в, частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов. Насос состоит из разъемного корпуса, конического рабочего колеса пропеллерного типа, включающего диск с закрепленными на нем лопастями, цилиндрического рабочего колеса пропеллерного типа и входного патрубка, разделенного перегородками по меньшей мере на два приточных канала. Колеса вращаются в противоположные стороны, причем лопасти конического колеса вогнуты навстречу потоку перекачиваемой жидкости, а лопасти цилиндрического колеса загнуты в противоположную сторону. Выходы приточных каналов разнесены по ходу вращения конического рабочего колеса. Перегородки на выходе к коническому рабочему колесу от его центра к корпусу наклонены навстречу вращению конического рабочего колеса. Лопасти цилиндрического рабочего колеса во входной части наклонены под углом 2o, а на выходе колеса - под углом не более 65o к основанию колеса. В верхней части конического и нижней части цилиндрического рабочих колес выполнены стабилизирующие гнезда под втулку и подшипник. Корпус в месте установки цилиндрического колеса выполнен цилиндрической формы, сужающейся на выходе. Изобретение направлено на создание насоса высокого давления перекачиваемой жидкости. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к насостроению и может быть использовано, в частности, в конструкциях радиально-вихревых насосов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является радиально-вихревой насос, содержащий разъемный корпус, приточный канал, рабочее колесо, включающее диск с закрепленными на нем лопастями и размещенное в разъемном корпусе, на внутренней поверхности которого установлены неподвижно лопатки, загнутые в противоположную лопастям сторону и размещенные по потоку за входным участком рабочего колеса, а за рабочим колесом в каналах установлены дополнительные лопатки (патент СССР 1790698, МКИ F 04 D 1/00, 5/00, опубл. 23.01.93 г.).

Известный насос не обеспечивает создание высокого давления перекачиваемой жидкости.

Задача, положенная в основу заявляемого технического решения, заключается в создании насоса, обеспечивающего высокое давление перекачиваемой жидкости.

Поставленная задача решается следующим образом.

Радиально-вихревой насос, содержащий разъемный корпус и рабочее колесо, включающее диск с закрепленными на нем лопастями, размещенное в разъемном корпусе, согласно заявляемому техническому решению, он содержит дополнительное рабочее колесо пропеллерного типа цилиндрической формы, соосно установленное над рабочим колесом и вращающееся навстречу ему, с лопастями, загнутыми в противоположную лопастям рабочего колеса сторону, в нижней части дополнительного и в верхней части рабочих колес выполнены стабилизирующие гнезда под подшипник и втулку, а корпус в месте установки дополнительного рабочего колеса выполнен цилиндрической формы, сужающейся на выходе. Лопасти дополнительного рабочего колеса во входной его части наклонены под углом не менее 2o, а на выходе дополнительного рабочего колеса - под углом не более 65o к его основанию.

Перечисленная совокупность признаков позволяет, по сравнению с прототипом, создать конструкцию насоса, обеспечивающего высокое давление перекачиваемой жидкости.

Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемый насос новым.

Из уровня техники не выявлены технические решения, которые имели бы признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого устройства, поэтому последнее отвечает условию изобретательского уровня.

Возможность использования заявляемого устройства в промышленности позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "промышленная применимость".

На фиг.1 представлена схема радиально-вихревого насоса; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - профиль лопасти дополнительного рабочего колеса; на фиг.5 - узел 1 на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1.

Насос состоит из разъемного корпуса 1, конического рабочего колеса 2 с лопастями 3, цилиндрического рабочего колеса 4 с лопастями 5, входного патрубка 6, разделенного на шесть приточных каналов 7(7а, 7б, 7в, 7г, 7д, 7е), выходы которых разнесены по ходу вращения рабочего колеса 2.Конечная часть каждого приточного канала 7 на выходе к рабочему колесу 2 имеет форму перегородки 8. Перегородки 8 на выходе к рабочему колесу 2 от его центра к корпусу наклонены навстречу вращению рабочего колеса 2. Поперечные сечения приточных каналов 7 равны между собой и в сумме составляют 2,0 поперечных сечения входного патрубка 6. Рабочее колесо 2 закреплено на оси 9, рабочее колесо 4 - на оси 10, а их лопасти 3 и 5 во входной части рабочих колес 2 и 4 наклонены под углом 2o, а на выходной части рабочего колеса 2 под углом 45o и рабочего колеса 4 под углом 30o к основанию колес. В нижней части рабочего колеса 4 выполнено гнездо, где установлен подшипник 11, а в верхней части рабочего колеса 2 выполнено гнездо, где установлена втулка 12.

Насос работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 2 жидкость по приточным каналам 7 поступает на лопасти 3 рабочего колеса 2, которые придают ей вращательно-толкательное движение, создающее эффект нагнетания жидкости рабочим колесом 2 на рабочее колесо 4, вращающиеся навстречу друг другу, вследствие чего создаются большие вихревые потоки, обеспечивающие высокое давление перекачиваемой жидкости.

Формула изобретения

1. Радиально-вихревой насос, содержащий разъемный корпус и рабочее колесо, включающее диск с закрепленными на нем лопастями, отличающийся тем, что рабочее колесо выполнено конической формы пропеллерного типа, лопасти которого вогнуты навстречу потоку перекачиваемой жидкости, над коническим рабочим колесом соосно установлено дополнительное рабочее колесо пропеллерного типа цилиндрической формы, вращающееся навстречу коническому рабочему колесу с лопастями, загнутыми в противоположную лопастям конического рабочего колеса сторону, входной патрубок корпуса разделен перегородками по меньшей мере на два приточных канала, выходы которых разнесены по ходу вращения конического рабочего колеса, при этом в верхней части конического и в нижней части цилиндрического рабочих колес выполнены стабилизирующие гнезда под втулку и подшипник, а корпус в месте установки дополнительного цилиндрического рабочего колеса выполнен цилиндрической формы, сужающейся на выходе.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что лопасти дополнительного рабочего колеса во входной его части наклонены под углом не менее 2o, а на выходе колеса - под углом не более 65o к основанию колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к гидромашинам с вихревым принципом действия, преобразующим энергию давления потока рабочего тела с примесью специальных гранул во вращательное движение рабочего колеса, и наоборот

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройству подачи топлива из топливного бака к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к насосостроению

Насос // 2164313
Изобретение относится к области насосостроения, а именно к вихревым насосам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах или двигателях

Изобретение относится к роторно-вихревым машинам и может быть использовано, в насосостроении, двигателестроении и компрессоростроении

Изобретение относится к насосно- и компрессоростроению, а именно к конструкциям насосов и компрессоров вихревого типа

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для создания вакуума

Изобретение относится к захватывающему насосу для вязких жидкостей, который в результате тянущего действия вращающегося элемента ротора, погружающегося в жидкость и являющегося компонентом устройства, в котором должен действовать насос, обеспечивает эффективное и надежное закачивание с помощью простого неподвижного элемента статора при низких затратах и минимальных общих размерах

Изобретение относится к многоступенчатым вихревым насосам, используемым преимущественно в качестве пусковых насосов топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля

Изобретение относится к лопастному насосу с боковым каналом, имеющим крышку на стороне всасывания, используемому для подачи топлива в транспортном средстве

Изобретение относится к вихревым насосам

Изобретение относится к области перекачивания жидких сред, таких как сжиженные углеводородные газы, и касается насосного агрегата, эксплуатируемого в газовом хозяйстве

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, более конкретно - к насосам динамического действия, в частности - к вихревым насосам с рабочими колесами открытого типа

Изобретение относится к области насосостроения, более конкретно - к насосам динамического действия, в частности к насосам, состоящим из центробежных и вихревых ступеней

Изобретение относится к области насосостроения, более конкретно - к насосам динамического действия
Наверх