Подвеска транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в шасси погрузочно-трэнспортных машин, используемых для выполнения подъемнопереместительных операций на лесопромышленных складах, и позволяет повысить долговечность подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, жестко закрепленные на колесных балках кронштейны , к которым посредством шаровых опор присоединены концы балансиров, при этом концы балансиров выполнены шарнирносочлененными с возможностью поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжены упорами, жестко закрепленными на балансирах, с возможностью взаимодействия с концами балансиров, при этом оба конца каждого балансира выполнены с возможностью поворота только во внутреннюю сторону. 2 ил. (Л С чъпеш

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЛМ И ОТКРЫТИЛМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 956322 (21) 4909575/11 (22) 07.02.91 (46) 30,10.92. Ьюл. Vi 40 (71) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) Н,М.Ãóëàê (56) Авторское свидетельство СССР

К 956322, кл. В 60 G 5/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

К 1404385, кл. B 60 Р 3/40, 1988 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано

B шасси погрузочно-транспортных машин, используемых длл выполнения подьемнопереместительных операций на лесопроИзобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей, применяемых s шасси погрузочнотранспортных машин, используемых для выполнения подьемно-переместительных операций на лесопромышленных складах.

Известная подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, кронштейны, жестко закрепленные на ко-. лесных балках и шарнирно связанные с концами балансиров. и реактивные штанги, которые одними концами соединены с колесными балками, а другими — с балансиром. Концы балансиров соединены с кронштейнами, жестко закрепленными на колесных балках посредством шаровых

„„Я „„1772OOO А2 мышленных складах, и позволяет повысить долговечность подвески транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержитустановленные вдольлонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, жестко закрепленные на колесных балках кронштейны, к которым посредством шаровых опор присоединены концы балансиров, при этом концы балансиров выполнены шарнирносочлененными с возможностью поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжены упорами, жестко закрепленными на балансирах, с возможностью взаимодействия с концами балансиров, при этом оба конца каждого балансира выполнены с возможностью поворота только во внутреннюю сторону. 2 ил. опор, которые обеспечивают угловое и линейное поперечные перемещения колесных балок при их поворотах относительно концов балансиров в поперечной плоскости транспортного средства, которые происходят при движении транспортного средства по неровной площадке или дороге, т.е. при движении транспортного средства в условиях эксплуатации.

Недостатком известной подвески транспортного средства является низкая долговечность, обусловленная неравномер-. ным по длине перемещения износом осей шаровых опор и самих опор.

Целью изобретения является повышение долговечности подвески транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства. содер1772000 жащей установленные вдоль лонжеронов рамы транспортного средства балансиры, шарнирно связанные с рамой, реактивные штанги, .соединенные одними концами с колесными балками, а другими — с балансирами, концы которых соединены с кронштейнами, закрепленными на колесных балках посредством шаровых опор, каждый из балансиров выполнен с шарнирно сочлененными концами е возможностью их поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжен упорами, жестко закрепленными на балансире с возможностью взаимодействия с его концами с возможностью их поворота только во внутреннюю сторону.

На фиг.1 показана подвеска транспортного средства, установленного на ровной площадке; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1.

Подвеска транспортного средства содержит установленные вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиры

2, связанные шарнирами 3 с рамой, колеса

4, попарно соединенные между собой колесными балками 5, На балках жестко закреплены кронштейны 6. к которым посредством шаровых опор 7 присоединены концы 8 балансиров 2. Концы 8 установлены на осях 9, расположены на балансирах

2 таким образом, что каждый из них может поворачиваться в поперечной горизонтальной плоскости транспортного средства . только в одном направлении. В противоположном направлении поворот концов балансиров ограничен упорами 10, которые жестко закреплены на балансирах 2. При этом оба конца каждого балансира могут поворачиваться только в одну внутреннюю сторону.

Выполнение балансиров шарнирно сочлененными обеспечивает воэможность поперечного перемещения колесных балок относительно балансиров в поперечной плоскости, а шаровые опоры обеспечивают возможность углового перемещения колесных балок относительно балансиров при повороте колесной балки относительно балансиров в поперечной вертикальной плоскости.

На колесных балках 5 жестко закреплены реактивные штанги, предназначенные для восприятия крутящего момента при движении транспортного средства и его торможении, Реактивные штанги выполнены в виде кронштейнов 11, которые соединены с балансиром 2 посредством шаровых опор, вмонтированных в корпус 12, Шаровые опоры представляют возможность углового и линейного перемещения реактивных штанг относительного балансира.

5 Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства по ровной дороге или площадке концы 8 балансиров 2 находятся в своих

10 исходных крайних положениях. определяемых упорами 10.

При наезде одного колеса на препятствие (возвышенность) или выезде его в углубление соответствующий конец колесной

15 балки 5 поднимает (опускает) связанный.с колесной балкой конец балансира 2. При этом сам балансир поворачивается относительно шарнира 3 строго параллельно вертикальной оси транспортного средства, а

20 «олесная балка 5 поворачивается относительно балансира 2 на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Поперечное линейное перемещение колесной балки относительно балансира, 25 происходящее при ее повороте, обеспечивается за счет поворота конца 8 относительно caMaro балансира 2 вокруг оси 9, В случае, когда одно колесо колесной балки выезжает на возвышенность, а другое

30 выезжает в то же время в углубление, поперечное перемещение колесной балки относительно обоих балансиров осуществляется за счет поворота двух концов 8, установленных на разных балансирах 2.

35 Технико-зкономические преимущества предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом заключается в том, что за счет увеличения долговечности подвески снижаются трудоемкость и продолжи40 тельность технического обслуживания и текущего ремонта транспортного средства, увеличивается его производительность и снижается себестоимость работ.

45 Формула изобретения

Подвеска транспортного средства по авт.св, М 956322. отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый из балансиров выполнен с шарнир50 но сочлененными концами с возможностью их поворота в поперечной горизонтальной плоскости и снабжен упорами, жестко закрепленными на балансире с возможностью взаимодействия с его концами с

55 возможностью их поаороТа только во внутреннюю сторону, 1772000

g 6

Q Ьг f

1 -1

Составитель Н.Гулак

Техред M.Mîðreí Tàë

Редактор

Корректор М.Aндрушенко

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования
Наверх