Установка для мойки автомобиля

 

Область применения: установка может быть использована для мойки заднего торца кабины автомобиля и передней поверхности полуприцепг в автомобильной и автотракторной промышленности. Сущность изобретения: установка содержит закрепленные на раме две вертикальные штанги со смонтированными на них приводными моющими щетками, один конец каждой из которых соединен с рамой, а другой - со струйным коллектором. Установка содержит механизм поворота штанг в вертикальной плоскости. Каждый коллектор соединен с соответствующей штангой посредством полого угольника, концы которого соединены с концами штанги с возможностью их осевого поворота. Фланец каждого коллектора соединен со штангой посредством полого угольника и двух поворотных колец. На одном из колец закреплены силовой привод углового шарнира и шток дополнительного силового цилиндра. На другом поворотном кольце закреплены корпус указанного силового цилиндра и шток другого дополнительного силового цилиндра, а корпус последнего закреплен на корпусе полого угольника. Механизм поворот штанги содержит вертикальный шарнир и силовой цилиндр поперечного перемещения шганги. 4 ил. сл

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 S 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

lf

1-, .- :- : ." " . . :.с,.,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.:-<-"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1712213 (21) 47 75159/12 (22) 28.12,89 (46) 30.10,92. Бюл. N 40 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) А,И.Шнайдер (56) Авторское свидетельство СССР

N 1712213, кл. В 60 $3/04, 05.12.90. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Область применения: установка может быть использована для мойки заднего торца кабины автомобиля и передней поверхности полуприцепа в автомобильной и автотракторной промышленности. Сущность изобретения: установка содержит закрепленные на раме две вертикальные штанги со смонтированными на них приводными моющими щетками. один конец каждой из котоИзобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомоби ей, и является усовершенствованием установки по авт, св. Nã 1712213.

В основном изобретении описана установка для мойки автомобиля, содержащая закрепленные на раме две вертикальные стойки со смонтированными на них ротационными приводными моющими щетками, сообщенные с источником моющей жидкости штанги, один конец каждой из которых соединен с рамой, а другой — со струйным коллектором, и механизм разворота штанг в вертикальной плоскости, каждый коллектор соединен с соответствующей штангой посредством полого угольника, концы которого соединены с соответствующими t

° ююЬ

Данная установка не позволяет обеспе- 10 чить мойку заднего торца кабины автомобиля и передней поверхности полуприцепа.

Совмещение в одной передвижной усановке функции мойки всех поверхностей автомобиля — основная тенденция развития моечного оборудования.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения мойки:-аднего торца кабины автомобиля и передней поверхности полуприцепа, 1772019

Это достигается тем, что установка дополнительно содержит снабженный силовым приводом угловой шарнир, соединяющий штангу с имеющим фланец полым угольником, и два поворотных кольца, соединенных с фланцем, обращенным к коллектору, посредством дополнительных силовых цилиндров. причем на одном из колец закреплены силовой привод углового шарнира с демпфером и шток одного из дополнительных силовых цилиндров, à на другом поворотном кольце закреплены корпус этого силового цилиндра и шток другого дополнительного силового цилиндра, причем корпус последнего закреплен на корпусе полого угольника, а механизм поворота штанги содержит дополнительный вертикальный шарнир и дополнительный силовой цилиндр поперечного перемещения штанги.

На фиг. 1 изображена установка, вид сбоку; на фиг. 2 — узел соединения коллектора со; на фиг, 3 — вид по стрелке

Б на фиг.2; на фиг. 4 — узел на фиг, 1.

Установка состоит из рамы 1, которая может быть выполнена с роликами на рельсах, с двумя вертикальными стойками 2, несущими ротационные щетки горизонтальную 3, имеющую возможность вертикального перемещения, и вертикальные 4, передвигающиеся от стоек к центральной части, В нижней части каждой стойки 2, на ее наружной стороне закреплены подвижно на горизонтальном 5 и вертикальном 6 шарнирах концы полых ш;анг 7, полость которых сообщается с источником моющей жидкости (не показан).

В зоне соединения конца штанги 7. со стойкой 2 на последней закреплены шарнирно корпуса силового цилиндра 8 подьема штанги и демпфера 9, штоки которых шарнирно соединены с поводком 10, жестко закрепленном на штанге 7. а также силовой цилиндр поперечного перемещения 11, разворачивающийся относительна вертикального шарнира 6.

Коллектор 12 соединен со штангой 7 через полый шарнирный трехзвенник 13, имеющий три взаимно перпендикулярные сообщающиеся между собой полости, закрытые уплотняющими фланцами 14, 15, 16.

Фланец 14 соединен с поворотными кольцами 17, 18.

40 одного из дополнительных силовых цилинд45 ров, а на другом поворотном кольце закреп50

На поворотном кольце 17 смонтирован кронштейн 19, на котором установлены оси

20 и 21 для шарнирного закрепления корпусов силового привода 22 и демпфера 23. На конце коллектора 12. соединенном со штуцером 24, закреплено коромысло 25, концы которого шарнирно соединены со штоками силового привода 22 и демпфере 23.

Также к поворотному кольцу 17 шарнирно крепится шток дополнительного силового цилиндра 26, корпус которого закреплен на втором поворотном кольце 18.

На последнем шарнирно закреплен шток дополнительного силового цилиндра

27, корпус которого смонтирован на корпусе 28.

Полый угольник 29, несущий коллектор

12, соединен со штангой 7 посредством углового шарнира 30. На нем установлены кронштейн 31 крепления корпуса силового— цилиндра 32 разворота коллектора в вертикальное положение и крепления штока цилиндра 33 разворота коллектора в закабинное пространство, Корпус силового цилиндра 33 шарнирно закреплен на штанге 7, а шток силового цилиндра 32 — на фланце 15 полого угольника 29, Формула изобретения

Установка для мойки автомобиля по авт. св. ¹ 1712213, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей установки путем обеспечения мойки заднего торца кабины автомобиля и передней поверхности полуприцепа, она дополнительно содержит снабженный силовым приводом угловой шарнир, соединяющий штангу с имеющим фланец полым угольником, и два поворотных кольца, соединенныхсфланцем, обращенным к коллектору, посредствомдополнительных силовых цилиндров, причем на одном из колец закреплены силовой привод углового шарнира с демпфером поворота коллектора и шток лены корпус этого силового цилиндра и шток другого дополнительного силового цилиндра, причем корпус последнего закреплен на корпусе полого угольника, а механизм поворота штанги содержит дополнительный вертикальный шарнир и дополнительный силовой цилиндр поперечного перемещения штанги.

1772019

1772019

Составитель Т.Магай

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор А,Коэориэ

°

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество и эффективность мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх