Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение предназначено для управления движением гусеничной машины. Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий гидронасос 1 и гидромотор 2, два бортовых трехзвенных дифференц.иальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки 6 передач , вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через бортовые передачи 9 и 10 с ведущими колесами 11 и .12, третьи звенья 13 и 14 связаны между собой зубчатыми передачами 15 и 16, обеспечивающими их вращение в противоположные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателем и гидростатическим вариатором через дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы , который одним звеном 17 связан с валом гидромотора 2 с помощью зубчатой передачи 19, вторым звеном 18 - с третьими звеньями 13 и i4 бортовых дифференциальных механизмов, третьим звеном 20 - с оа1- лом двигателя с помощью двух муфт 22 и 23 и зубчатых передав 24 и 25; обеспечивающих реверс звена 20, а блокировочная муфта 26, соединяя два звена 13 и 17, блокирует планетарный ряд.обеспечивая соединение вала гидромотора 2 с звеньями 13 и 14. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 С1 11/1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕРЬСТВУ. (21) 4910322/11 (46) 30,10.92. Бюл. ¹ 40 (71) Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. A. A. Морозова. (72) В. К, Чмыхов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 491508, кл. В 62 D 11/18, 1975. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение предназначено для управления движением гусеничной машины. Механизм поворота содержит гидрообъемный вариатор, включающий гидронасос 1 и гидромотор 2, два бортовых трехэвенных дифференциальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки 6 передач, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через бортовые передачи 9 и 10 с

„„5U 1772031 А1 ведущими колесами 11 и 12, третьи звенья

13 и 14 связаны между собой зубчатыми передачами 15 и 16, обеспечивающими их вращение в противоположные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателем и гидростатическим вариатором через дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 17 связан с валом гидромотора 2 с помощью зубчатой передачи 19, вторым звеном 18 — с третьими звеньями 13 и 14 бортовых дифференциальных механизмов, третьим звеном 20 — с валом двигателя с помощью двух муфт 22 и 23 и зубчатых переда1 24 и 25; обеспечивающих реверс звена 20, а блокировочная муфта 26, соединяя два звена 13 и 17, блокирует планетарный ряд,обеспечивая соединение вала гидромотора 2 с звеньями 13 и 14. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно — к механизмам поворота гусеничных машин, Известны механизмы поворота гусеничных машин, содер>кащие два бортовых трехзвенных дифференциальных механиз— ма, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые — с коробкой передач, и третьи — друг с другом через параэитную шестерню и с двигателем через гидростатический регулируемый вариатор и дополнительную передачу, Зти ме ханизма имеют низкий КПД и большие габариты из-за передачи на определенных режимах поворота всей мощности двигателя через гидростатический вариатар.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому механизму поворота является механизм поворота, дополнительная передача которого выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого. соединено с двигателем, второе — c гидростатическим вариантом, а третье — с бортовыми дифференциальными механизмами через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней.

Недостатком известного механизма поворота является низкий КПД при прямолинейном движении машины, т,к, вал гидромотора имеет максимальную угловую скорость и в замкнутом контуре дополнительной передачи циркулирует значительная мощность, которая перегружает элементы механизма поворота и уменьшает

КПД всей трансмиссии в целом.

Целью изобретения явдляется повышение КПД и сокращение габаритов механизма. указанная цель достигается тем, что дополнительная передача выполнена в виде планетарного ряда, первое звено которого соединено с гидростатическим вариан-ором, второе — с бортовыми дифференциальными механизмами, третье — с двигателем через две попеременно включаемые муфты, одна из которых снабжена паразитной шестерней, а болкировочняя муфта, соединяя два звена планетаоного ряда, блокирует его, соединяя тем самым вал гидромотора с бортовыми дифференциальными механизмами.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый механизм поворота отличается наличием HOBGA муфты и новыми связями между элементами механизма поворота. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения.,"новизна", При изучении других известных технических решений B дан10 ной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию существенные отличия.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого механизма поворота; на фиг, 2 — зависимость радиуса поворота от угловой скорости вала гидромотора.

Механизм поворота содер>кит гидрообьемный вариатор, включающий регулируемый.гидронасос 1 и нерегулируемый гидромотор 2. два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, которые одними одноименными звеньями 3 и 4 связаны с выходным валом 5 коробки передач 6, вторыми одноименными звеньями 7 и 8 связаны через бортовые передачи 9 и 10 с ведущими колесами 11 и 12, третьи звенья 13

20 и 14 связаны между собой зубчатыми передачами 15 и 16, обеспечивающими их вращения в противг>положные стороны с равными по величине угловыми скоростями, и с двигателями гидростатическим вариато25 ром через дополнительную передачу в виде планетарного ряда с двумя степенями свободы, который одним звеном 17 связан с валом гидромотора 2 с помощью зубчатой передачи 19, вторым звеном 18 — с третьими .

30 звеньями 13 и 14 бортовых дифференциальных механизмов, третьим звеном 20 — с валом двигателя 21 с помощью двух муфт 22 и

23 и зубчатых передач 24 и 25, обеспечивающих реверс звена 20, а блокировочная

35 муфта 26, соединяя два звена 13 и 17,блокирует планетарный ряд, обеспечивая соединение вала гидромотора 2 с звеньями 13 и

14 бортовых дифференциальных механизмов, 40 Механизм поворота работает следующим образом, При включенной муфте 26 и отключенных муфтах 22 и 23 дополнительная передача работает в режиме полнопоточной

45 гидрообьемной передачи, осуществляя пря» молинейное движение и поворот гусеничной машины с большими радиусами поворота..

Минимальный радиус поворота при этом определяется установочной мощностью гид50 ромашин и может быть в 1,5...3 раза больше минимального необходимого радиуса поворота Rz (см. фиг. 2). При повороте гусеничной машины с малым радиусом поворота включается муфта 22 или 23, в зависимости от направления поворота, и отключается муфта 26, При этом дополнительная передача становится двухпоточной и угловая ско рость вяла гидромотора 2 меняется от ш кс до -03Mazc а радиус поворота от R1до й2 (см.

1772031

Также КПД заявляемого механизма поворота выше из-за того, что при прямолинейном движении вал гидромотора

ФЦГ. 2

Составитель В,Чмыхов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор И,Шмакова

Редактор

Заказ 3808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К 35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 фиг. 2). Чтобы переключение осуществить без разрыва потока мощности, зубчатые передачи 19, 24, 25 выбираются такими, чтобы при максимальной угловой скорости вала гидромотора 2 угловые. скорости звеньев 18 5 и 20 по величине были равны, Предложенный механизм поворота дает существенный выигрыш в установочной мощности гидромашин, Установочная мощность гидромашин равна 10

N K 1 + 2 NP где К вЂ” параметр планетарного ряда;

No — установочная мощность гидрома- 15 шин в механизме поворота аналога.

Тогда как в механизме поворота установочная мощность гидромашин равна

N = — N (для всех К.).

2 остановлен и в дополнительной передаче при этом нет циркуляции мощности.

Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, первые звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые — с коробкой передач, а третьи — друг с другом через паразитную шестерню и с двигателем через гидростатический вариатор и дополнительную передачу, выполненную в виде планетарного ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма поворота и уменьшения его габаритов, первое звено планетарного ряда соединено с гидростатическим вариатором, второй — с бортовыми дифференциальными механизмами, третье — с двигателем через две попеременно включаемые муфты, а блокировочная муфта установлена между валом гидромотора и звеньями бортовых дифференциальных механизмов,

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в системах управления поворотом гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена в виде бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх