Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов

 

Сущность изобретения: во время работы двигателя поршень 5 совершает циклические перемещения по цилиндру 4. Через зазоры между поршнем 5 и цилиндром 4 масло проникает в камеру сгорания и частично попадает на внутреннюю нагаровоспринимающую поверхность нагарника 6. В конце такта сжатия смесь паров топлива и масла воспламеняется и сгорает. Продукты неполного сгорания в виде нагара откладываются на поверхностях камеры сгорания, в том числе и на нагарнике 6. Оценка количества нагара производится весовым способом . Для этого в конце опыта из камеры сгорания извлекается нагарник 6, который затем взвешивается. Разница в весе нагарника перед установкой в двигатель и после опыта составляет весовое значение нагара, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧ СКИХ

РЕСПУБЛИК

1772656 Al (si)s G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕHWblй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904788/06 (22) 24.01.91 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный. завод им. В.И.Ленина" (72) М.П.Домнышев, В.M.Àñêàðoâ, В.И.Вутов, Б,А.Мурдасов и Ю.Г.Савиных (56) Папок К.К. и Виппер А,Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомобильных двигателях, М.: Машгиз, 1956, с. 59. (54) ДВИГАТЕЛ6 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАГАРООБРАЗУЮЩИХ СВОЙСТВ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ (57) Сущность изобретения; во время работы двигателя поршень 5 совершает циклические перемещения по цилиндру 4. Через зазоры между поршнем 5 и цилиндром 4 масло проникает в камеру сгорания и частично попадает на внутреннюю нагаровоспринимающую поверхность нагарника 6. В конце такта сжатия смесь паров топлива и масла воспламеняется и сгорает. Продукты неполного сгорания в виде нагара откладываются на поверхностях камеры сгорания, в том числе и на нагарнике 6. Оценка количества нагара производится весовым способом, Для этого в конце опыта из камеры сгорания извлекается нагарник 6, который затем взвешивается. Разница в весе нагарника перед установкой в двигатель и после опыта составляет весовое значение нагара, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1772656

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при исследовании нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов (ТСМ), применяемых в двигателях внутреннего сгорания.

Известен двигатель. содержащий головку цилиндра, форсукку с распылителем. цилиндр, поршень и нагарник, Поверхностями головки цилиндра, поршня и цилиндра образована камера сгорания, Камера сгорания через канал. выполненный в ее середине, соедийена с предкамерой. которая образована поверхностями верхней части головки цилиндра и нагарника. В предкамере напротив нагарника установлен распылитель форсукки.

Нагарник представляет собой диск, который крепится винтом, проходящим через центр диска, к поршеньку, размещенному в предкамере и имеющему возможность перемещаться вдоль предкамеры при ручной регулировке степени сжатия, С точки зрения оценки нагарообразующих свойств известная конструкция двигателя имеет следующие недостатки; при исследовании нагарообразующих свойств топлива не учитывается влияние моторного масла, которое участвует в горении; не обеспечивается стабильная температура поверхности нэгарникэ, от которой в значительной степени зависит и количество образующегося на нем нагара, Цель изобретения — повышение достоверности оценки нагарообразующих свойств ГСМ, Поставленная цель достигается в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания, образованную днищем поршня, стенками и головкой цилиндра, форсукку с распылителем. установленную в головке цилиндра. и нагарник с элементами крепления, нагаровоспринимающая поверхность которого обращена к распылителю.

При этом по меньшей мере часть камеры сгорания снабжена конической выемкой. элементы крепления нагарника выполнены в виде кольцевого упругого расширителя, а нагарник размещен в конической выемке и закреплен посредством кольцевого упругоro расширителя. Причем коническая выемка может быть выполнена как в головке цилиндра с вершиной конической поверхности, обращенной к головке цилиндра. так и в стенке цилиндра с, вершйной конической поверхности, обращенной к днищу поршня.

10

На фиг. 1 показан разрез двигателя при установке нагарника в конической выемке, выполненной в головке цилиндра; на фиг, 2 — вид по стрелке А нэ фиг. 1; на фиг, 3— установка нагарника в конической выемке, выполненной в стенке цилиндра.

Двигатель содержит головку цилиндра

1, форсунку 2 с распылителем 3, цилиндр 4, поршень 5, нагарник 6 и упругий кольцевой расширитель 7..Форсунка 2 с распылителем

3 установлена в головке цилиндра 1 так, что носик распылителя 3 выступает в камеру сгорания двигателя, образованную поверхностями поршня 5, головки цилиндра 1 и

15 цилиндра 4. Боковая поверхность камеры сгорания образована вкутренней поверхностью нагарника 6, выполненного в виде кольца с наружной конической поверхностью. Внутренняя поверхность нагэрника 6

20 обращена к распылителю 3.

На фиг, 1 показан двигатель с нагарником 6, размещенным в конической выемке, выполненной в головке цилиндра 1. Упругий кольцевой расширитель 7 размещен между

25 нагаркиком 6 и цилиндром 4.

Из фиг; 2 видно, что упругий кольцевой расширитель 7 имеет волнообразную форму с вертикальным расположением волн. Нижними гребнями волн он упирается в ци30 линдр 4, верхними — a кагарник 6, Тем самым осуществляется равномерное по окружности поджэтие нагарника 6 по его конической поверхности к соответствующей поверхности конической выемки головки

35 цилиндра 1.

На фиг. 3 показан вариант установки кагарника 6 в коническую выемку, выполненную в стенке цилиндра 4, причем вершина конической поверхности выемки

40 обращена к днищу поршкя 5, Упругий кольцевой расширитель 7 в этом случае размещен между кагарником 6 и головкой цилиндра 1, Работает двигатель следующим обра45 зом.

В соответствии с рабочими тактами поршень 3 совершает циклические перемещения по цилиндру 4. Через зазор между поршнем 5 и цилиндром 4 масло проникает

50 в камеру сгорания и частично попадает на внутреннюю нагаровоспринимающую поверхность нагарника 6.

В конце такта сжатия смесь паров топлива и масла воспламеняется, а затем сго55 рвет. Продукты неполного сгорания в виде нагара откладываются на поверхностях камеры сгорания, в том числе и на нагарнике

6. При этом масло через содержащиеся в нем присадки взаимодействует с сернистыми соединениями топлива и оказывает са1772656 мое непосредственное влияние на процесс нагароабразования. приближая его к реальному, Поскольку нагарник 6 выполнен в виде кольца с конической наружной поверхностью, обеспечивается его плотное прилегание к соответствующей детали (к головке цилиндра 1 или цилиндру 4), Сохраняется постоянным усилие прижатия нагарника 6, так как оно определяется лишь упругостью кольцевого расширителя 7 и фактически не зависит от качества сборки двигателя. B этой связи процессы нагарообразования на нагарнике б приближены к реальным и идут без искажений, которые могли бы быть вызваны колебаниями его температуры.

Оценка количества нагара на нагарнике

6 производится весовым способом. Для этого в конце каждого опыта делается частичная разборка двигателя,.Снимается головка цилиндра 1, извлекаются упругий кольцевой расширитель 7 и нагарник 6, который затем взвешивается. Разница в весе нагарника 6 с нагаром и чистого (перед его установкой в двигатель) составляет весовое значение нагара. Таким образом, в данном двигателе повышается точность и достоверность результатов исследования нагарообразующих свойств ГСМ, Формула изобрегения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесма5 зочных материалов, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным на нем поршнем, головку цилиндра, камеру сгорания. образованную днищем поршня, стенками и головкой цилиндра, 10 форсунку с распылителем, установленную в головке цилиндра, и нагарник с элементами крепления, нагаровоспринимающая поверхHîñòü которого обращена к распылителю, отличающийся тем, что, с целью

15 повышения достоверности результатов исследования, по меньшей мере часть камеры сгорания снабжена конической выемкой, элементы крепления нагарника выполнены в виде кольцевого упругого расширителя, а

20 нагарник размещен в конической выемке и закреплен посредством кольцевого упругого расширителя.2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что коническая выемка выполнена в голо25 вке цилиндра, а вершина конической поверхности выемки обращена к головке цилиндра.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что коническая выемка выполнена в стенке цилиндра, а вершина кониче30 ской поверхности выемки обращена к днищу поршня.

1772656 иа3

Составитель М.Домнышев

ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР E.Папп

Редактор В.Фельдман

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3839 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для исследования нагарообразующих свойств горючесмазочных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для контроля гидравлического сопротивления каналов серийно выпускаемых изделий и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх