Ограничитель вращения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования. Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик. Для этого в ограничителе вращения, содержащем втулку 1 с расположенным внутри нее подвижным валом 3, которые выполнены с пересекающимися пазами, в месте пересечения которых установлен ограничивающий элемент, вал выполнен в виде двойного червяка с пересекающимися пазами 4, имеющими с одной стороны торцевые стенки, а ограничивающий элемент - в виде чечевицеобразного ролика 5 с вертикальным штифтом, причем ролик введен в паз вала, а штифт - в паз 2 втулки 1. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 G 05 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763030/24 (22) 28.11.89 (46) 30.10.92, Бюл, N 40 (71) Ленинградский институт точной механики и оптики (72) В.И.Бойков, С.В.Быстров, А.В.Смирнов и М,С,Чежин (56) Авторское свидетельство СССР

М 788101, кл. G 05 G 5/04, 1980, Авторское свидетельство СССР

М 382084, кл. G 05 6 5/00, 1973 (прототип). (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и Ы 177П99 А1 автоматического регулирования. Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик, Для этого в ограничителе вращения, содержащем втулку 1 с расположенным внутри нее подвижным валом 3, которые выполнены с пересекающимися пазами, в месте пересечения которых установлен ограничивающий элемент, вал выполнен в виде двбйного червяка c пересекающимися пазами 4, имеющими с одной стороны торцевые стенки, а ограничивающий элемент — в виде чечевицеобразного ролика 5 с вертикальным штифтом, причем ролик введен.в паэ вала, а штифт — в паз 2 втулки 1. 1 ил, 1772799

Составитель А.Смирнов

Техред M,Moðråíòàë Корректор Н,Ревская

Редактор

Заказ 3846 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования.

Известны ограничители вращения, содержащие набор кулачковых шайб, установленных свободно на валу и взаимодействующих с поводком и упором, закрепленным на корпусе (а.с. СССР N788101, G 05 G 5/04, 15.12,80 и а,с. СССР М

954999, G 05 G 5/04, 30,08.82). Недостатками их являются большие габариты и сложность изготовления.

Наиболее близким к изобретению является ограничитель вращения, состоящий иэ втулки, внутри которой расположен вал, причем втулка и вал выполнены с пересекающимися пазами, в месте пересечения которых установлен шарик (а.с. СССР N382084, 8 05 G 5/00, 22.05.73), Недостатком устройства являются большие габариты и масса вследствие недостаточно рационального использования пространственных параметров конструкции, Целью изобретения являетсл улучшение массово-габаритных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в ограничителе вращения, содержащем втулку с располо>кенным внутри нее валом, которые выполнены с пересекающимися пазами, в месте пересечения которых установлен ограничивающий элемент, вал выполнен в виде двойного червяка с пересекающимися пазами, имеющими с одной стороны торцевые стенки, а ограничивающий элемент — в виде чечевицеобразного ролика с вертикальным штифтом, причем ролик введен в паз вала, а штифт — в паэ втулки, На чертеже схематично показан вид ограничителя вращения в разрезе.

Ограничитель вращения состоит из втулки 1 с пазом 2, внутри которой размещен подвижный вал 3, выполненный в виде двойного червяка с пересекающимися пазами 4. В пазу 4 установлен чечевицеобразный ролик 5 с вертикальным штифтом, 5 входящим в паз 2 втулки 1. Пересекающиеся пазы 4 имеют с одной стороны профиль 6 поворота ролика 5, а с другой — торцевые стенки 7 и 8. устройство работает следующим обра10 зом. При вращении вала 3 ролик 5 перемещается по одному иэ пересекающихся пазов 4, а его вертикальный штифт — по пазу

2. Достигнув крайнего положения одного из пазов 4, ролик 5 поворачивается профилем

15 6 и входит в другой иэ пазов 4. При дальнейшем вращении вала 3 ролик 5 движется в обратном направлении. Достигнув торцевой стенки 7 (или 8) паза 4, ролик 5 ограничивает вращение вала 3 в одну из сторон, не

20 препятствуя вращению в противоположную. При обратном вращении вала 3 процесс повторяется в противоположном направлении пока ролик 5 не достигнет торцевой стенки 8 (или 7) пазов 4.

25 Таким образом, применение заявляемого устройства позволяет почти вдвое снизить габариты и массу ограничителя вращения и ри неизменном диапазоне работы.

30 Формула изобретения

Ограничитель вращения, содержащий втулку с расположенным внутри нее валом, которые выполнены с пересекающимися пазами, B месте пересечения которых установ35 лен ограничивающий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения массово-габаритных характеристик, вал выполнен в виде двойного червяка с пересекающимися пазами, имеющими с од40 ной стороны торцевые стенки, аограничивающий элемент — в виде чечевицеобразного ролика с вертикальным штифтом, причем ролик введен в паэ вала, а штифт — в паз втулки.

Ограничитель вращения Ограничитель вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки , и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических процессов

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике, в частности к аппаратуре с использованием тумблера от случайных переключений в процессе эксплуатации аппаратуры

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в аппаратуре для фиксации рычага переключателя в одном из рабочих положений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к системам управления

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии
Наверх