Передвижной башенный кран

 

Использование краностроение Сущность изобретения кран содержит транспортную платформу и -образные в поперечном сечении направляющие с помещенными в них колесами ходовой рамы, несущей грузоподъемное оборудование Новым в кране является то, что он выполнен с возможностью одновременного увеличения грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины крановщика с помощью шарнирно установленных на транспортной платформе четырех стоек, попарно жестко связанных между собой, соединенных с гидроцилиндрами и снабженных опорными катками, взаимодействующими с дополнительными -образными в поперечном сечении направляющими На транспортной платформе установлено телескопическое устройство, которое предотвращает перемешение направляющих вдоль платформы 1 з п ф-лы. 3 ил

СОК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ(:ПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770651/11 (22) 18.12.89 (46) 07.11,92. Бюл, N. 41 (75) Ан.А.Жильцов и An.À, Жильцов (56) Авторское свидетельство СССР

N 943187, кл. В 66 С 23/78, 30,12.80 (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН (57) Использование: краностроение. Сущность изобретения: кран содержиттранспортную платформу и (-образные в поперечном сечении направляющие с помещенными в них колесами ходовой рамы, несущей грузоподъемное оборудование. Новым в кране является то, что он выполнен с возможностью

Изобретение относится к краностроению, в частности к прицепным и самоходным башенным кранам.

Известны передвижные башенные краны, содержащие транспортную платформу со смонтированными на ней (-образными в поперечном сечении направлящими, B которых помещены колеса ходовой рамы, несущей грузоподьемное оборудование.

Однако в этих кранах высота башни ограничена транспортным габаритом по длине. Поэтому в процессе их работы на строительном объекте башнк наращивают, что-отрицательно сказывается на темпах строительства. Поскольку в данных кранах кабина крановщика установлена на поворотной платформе, при нарощенной башне крановщик не может наблюдать за местом укладки поднятого груза.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации. Ы 1773855 А1 одновременного увеличения грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины крановщика с помощью шарнирно установленных на транспортной платформе четырех стоек, попарно жестко связанных между собой. соединенных с гидроцилиндрами и снабженных опорными катками, взаимодействующими с дополнительными (-образными в поперечном сечении направляющими. На транспортной платформе установлено телескопическое устройство, которое предотвращает перемешение направляющих вдоль платформы. 1 э.п. ф-лы.

3 ил.

Эта цель достигается тем, что кран выполнен с возможностью в процессе работы одновременного изменения грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины крановщика с помощью шарнирно установленных на транспортной платформе четырех попарно связанных между собой стоек, соединенных с гидроцилиндрами. Стойки снабжены опорными катками, взаимодействующими с дополнительными (-образными в поперечном сечении направляющими. С целью предотвращения передвижения дополнительных направляющих по опорным каткам в процессе подъема и опускания стоек на транспортное платформе установлено телескопическое устройство, верхняя выдвижная часть которого шарнирно присоединена к направляющим.

На фиг.1 изображен общий вид крана в транспортном положении; на фиг.2 — то же

1773855 в рабочем. положении: на фиг.3 — разрез по

А-А на фиг.2.

Предлагаемый кран содержит транспортную платформу 1 с выносными опорными устройствами 2, (-образные в поперечном сечении направляющие 3 с помещенными в них опорными колесами 4 ходовой рамы 5, несущей поворотную платформу 6, на которой установлены башня 7 со стрелой 8, гидроцилиндры 9 и кабина 10 крановщика; установленный на направляющих привод

11 перемещения ходовой рамы с гибким тяговым органом 12, распорку 13 с оттяжками

14 и 15 и растяжку башни 16.

На транспортной платформе шарнирно установлены четыре стойки 17, которые попарно жестко связаны между собой и соединены с гидроцилиндрами 18. Противоположные концы стоек снабжены опорными катками 19, помещенными в нижние направляющие 20, которые посредством поперечных стержней 21 жестко прикреплены к верхним и нижним направляющим. Транспортная платформа снабжена стопорными устройствами 22, закрепляющими на ней нижние направляющие. С целью предотвращения возможности передвижения нижних направляющих по опорным каткам в процессе подъема и опускания стоек на транспортной платформе установлено телескопическое устройство 23, верхняя выдвижная часть которого шарнирно соединена с направляющими.

Приведение крана из транспортного положения в рабочее производится следующим образом, После установки крана на выносные опорные устройства 2 башня 7 ставится в вертикальное положение гидроцилиндрами

9. При подъеме башни оттяжки 13 и 14 натягиваются, и стрела 8 занимает горизонтальное или поднятое под углом положение, В процессе работы крана с наименьшей грузовысотной характеристикой нижние направляющие 20 остаются, как и в транспортном положении, закрепленными на транспортной платформе стопорными устройствами 22, Для работы крана с наибольшей грузовысотной характеристикой направляющие 20 освобождают от стопор10

50 ных устройств 22, Одновременно включают в работу оба гидроцилиндра 18, и стойки 17 перемещаются в вертикальное положение, что обусловливает увеличение грузовысотной характеристики и высоты расположения кабины 10 крановщика. При подъеме стоек

17 в вертикальное положение и опускании их на исходное место центр тяжести крановой установки должен находиться между опорными катками 19 и на одинаковом расстоянии от каждого из них. При несоблюдении данного условия и неравномерности выдвижения гидроцилиндров 18 появляется возможность перемещения направляющих

20 по опорным каткам, Установленное на транспортной платформе телескопическое устройство 23 предотвращает возможность продольного перемещения направляющих.

Предлагаемый кран может быть выполнен на самоходном шасси и не только башенным, но и стреловым.

Формула изобретения

1. Передвижной башенный кран, содержащий основание, оборудованное выносными опорами, платформу, на которой смонтирована кабина управления, башня со стрелой и гидроцилиндр подъема башни в рабочее положение, направляющие для ходовых катков, связанные с приводом их перемещения, отл и ч а ю щи и с я тем, что. с целью расширения зоны обслуживания, он снабжен дополнительными прямолинейными направляющими, закрепленными под первыми направляющими, на катках которых установлена платформа;.стойками. шарнирно закрепленными в своей нижней части на основании, дополнительными ходовыми катками, смонтированными в верхней части стоек и установленными на дополнительных направляющих, гидроцилиндрами поворота стоек, шарнирно установленными на основании, и установленными на последнем стопорными устройствами для фиксации дополнительных направляющих к основанию и ограничения их бокового смещения.

2, Кранпоп.1,отличающийся тем, что он снабжен телескопической штангой, установленной на основании и шарнирно связанной с первыми направляющими, 1773855

1773855

ФИГ, 3

Составитель А.Жильцов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М Ткач

Редактор Т. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3904 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Передвижной башенный кран Передвижной башенный кран Передвижной башенный кран Передвижной башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного крапостроения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, применяемым в строительстве для подъема человека и груза , и может быть использовано при монтаже перегородок из штучных панелей, плит, кирпича

Изобретение относится к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, в частности к железнодорожным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных и восстановительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к навесному оборудованию танков

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике
Наверх