Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит водяной бачок 1, сообщенный с электромагнитным смягчителем 4 воды, испарителем 5, размещенным в трубе 6. подключенной к выхлопному патрубку 7, паросборник 11, сообщенный с пароотделителем 12, соединенным через выходную трубку 10с всасывающим коллектором 9 и оснащенным отстойником трубкой 13. 1 з.л.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,I

h (21) 4772160/06 (22) 20.12.89 (46) 07.11.92. Бюл. N. 41 (71) Научно-производственное объединение

"Узавтотранстехника" (72) P.P.ßêøèÿíö, В.Р,Якшиянц, P.À.Ìàçëåð (56) Авторское свидетельство СССР

hh 901601, кл. F 02 М 25/02, 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Ы, 1774050 А1 (57) Использование: в машиностроении, Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит водяной бачок 1, сообщенный с электромагнитным смягчителем 4 воды, испарителем 5, размещенным в трубе 6, подключенной к выхлопному патрубку 7, паросборник 11, сообщенный с пароотделителем 12, соединенным через выходную трубку 10 с всасывающим коллектором 9 и оснащенным отстойником трубкой 13. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1774050

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания (например, пат.Великобритании М

1395418, авт,св. N 1198236 и ЛЕ 901601 М.кл.

F 02 M 25/02, опубл, 1982. Последнии из перечисленных аналогов является прототип, так как он имеет максимальное количество существенных признаков, общих с предложенным техническим решением.

Главным иэ этих признаков является то, что в известном и предлагаемом технических решениях двигатель внутреннего сгорания содержит водяной бачок, магистраль подачи воды, трубу с размещенным s ней испарителем, выполненным в виде змеевика, электромагнитный смягчитель, выхлопной патрубок, подключенный к трубе, паросборник с конденсатной трубкой, всасывающий коллектор.

Недостатками известного двигателя являются неполное использование мощности двигателя внутреннего сгорания и повышенное загрязнение окружающей среды изза недостаточного всасывания пара.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности, Эта цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем водяной бачок, магистраль подачи воды, трубу с размещенным в ней испарителем, выполненным в виде змеевика, электромагнитный смягчитель, паросборник с конденсатной трубкой, всасывающий коллектор, выхлоп- ной патрубок, подключенный к трубе, паросборник выполнен в виде шестиугольника, соединенного со всасывающим коллектором через пароотделитель и с трубой снаружи змеевика, причем конденсатная трубка размещена над водной поверхностью бачка, а пароотделитель изготовлен в форме

Y.— oáðàçHoão тройника, Доказательством достижения поставленной цели является то, что обеспечение более полного сгорания топлива осуществляется за счет лучшего засасывания пара в трубу через всасывающий коллектор, что в свою очередь, способствует повышению мощности д.в.с. и снижению токсичности, а следовательно, и улучшению окружающей среды, На чертеже дана схема предлагаемого двигателя внутреннего сгорания, В двигателе внутреннего сгорания имеется водяной бачок 1. Через гибкий трубопровод 2, снабженный вентилем 3 управления подачи воды, бачок 1 сообщен с электромагнитным смягчителем 4 воды, который через испаритель (змеевик) 5 размещен в трубе 6, подключенной к выхлопному патрубку 7, Выше патрубка 7 расположены выхлопной коллектор 8 и всасывающий кол5 лектор 9, соединенный через выходную трубку 10 с шестиугольным паросборником

11, который сообщен с пароотделителем 12, оснащенным отстойной трубкой 13. В верхнюю часть водяного бачка 1 направлена

10 конденсатная трубка 14, нижняя часть которой не соприкасается с его водной поверхностью, а верхняя часть соединена с паросборником 11. Пароотделитель 12 выполнен в виде т-образного тройника.

15 Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя вода иэ водяного бачка 1 через трубопровод 2 поступает в электромагнитный смягчитель 4, где под

20 воздействием электромагнитного поля осуществляется отделение примесей, содержащихся в воде, т.е. смягчение воды. В результате этого, испарение воды, поступающей далее в испаритель (змеевик) 5, про25 исходит без выделения накипи, что повышает надежность и эффективность работы последнего. Испарившаяся в испарителе(змеевике) 5 вода через паросборник 11 и пароотделитель 12 путем всасывания по30 дается во всасывающий коллектор 9 двигателя. Пар с водой конденсируется в паросборнике 11 и стекает в бачок 1. В пароотделителе 12 частицы воды с паром тоже конденсируются и по отстойной трубке 13

35 каплями через калиброванное отверстие подают в выхлопной патрубок 7.

Применение предлагаемого двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежность и экономичность в работе за

40 счет использования шестиугольного паросборника и Y-образного пароотделителя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, со45 держащий бачок с водой, магистраль подачи пара, паросборник с конденсатной трубкой, всасывающий коллектор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, магистраль подачи па50 ра снабжена пароотделителем с отстойной трубкой и сообщена с всасывающим коллектором, паросборник выполнен в виде муфты с вертикальным сечением в форме шести. угольника, а конденсатная трубка установ55 лена над водной поверхностью бачка.

2. Двигатель по п.1, отличающаяся тем, что пароотделитель выполнен в виде

У-образного тройника.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет снизить расход топлива и токсичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх