Способ подогрева радиатора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, а именно способы для подогрева замерзшего радиатора. Сущность изобретения: производят снятие штатного ремня и на шкивы коленчатого вала и вентилятора устанавливают другой вспомогательный ремень накрест , в виде восьмерки, запускают двигатель и вращают вентилятор в обратную сторону, осуществляя подачу теплового воздуха от двигателя на радиатор. 2 ил.

СО103 СОВЕТС:КИХ социАлисти IF:-с:ких

I F ОИБ11ИК

TsI)s F 02 N 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669429/06 (22) 30,03.89 (46) 07.11,92. Бюл. N.. 41 (75) В.А.Харитонашвили (56) Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации, под ред. Э.Ф,Левитского, М. Машиностроение, 1985, стр. 44, рис. 16.

"За рулем", ¹ 55, 1988 г., стр, 33, (54) СПОСОБ ПОДОГРЕВА РАДИАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности способам для подогрева радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения двигателя, содержащая радиатор и вентилятор, приводящий во вращение с помощью ременной передачи.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает вращение вентилятора в обратную сторону.

Поэтому вентилятор постоянно охлаждает двигатель при работе последнего.

Известен способ подогрева замерзшего радиатора, заключающийся во вращении вентилятора в оборотную сторону, поменяв полярность подключения электрического привода вентилятора, последний направляет поток теплого воздуха от двигателя на ради а то р.

Недостатком известного способа является то, что он не обеспечивает вращения вентилятора в оборотную сторону, когда вентилятор приводится во вращение ременной передачи.

Цель — расширение функциональных воэможностей.

„„SU „„1774059A1 (57) Использование; машиностроение, а именно способы для подогрева замерзшего радиатора, Сущность изобретения: производят снятие штатного ремня и нэ шкивы коленчатого вала и вентилятора устанавливают другой вспомогательный ремень накрест, в виде восьмерки, запускают двигатель и вращают вентилятор в обратную сторону, осуществляя подачу теплового воздуха от двигателя на радиатор. 2 ил.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном способе подогрева радиатора производят снятие штатного приводного ремня и на шкивы коленчатого вала и вентилятора устанавливают другой поиводной ремень накрест, в виде восьмерки, запускают двигатель и вращают вентилятор, осуществляя подачу теплого воздуха от двигателя на радиатор, На фиг, 1 схематично изображена система охлаждения двигателя; на фиг. 2 — ременная передача по предложенному способу.

На оси 1 закреплен шкив 2 и вентилятор

3. Шкив 2 с помощью ремня 4 связан со шкивом 5 коленчатого вала двигателя б. Перед вентилятором 3 установлен радиатор 7, При работе двигателя 6 вентилятор 3 вращается по часовой стрелке и при этом лопасти вентилятора через радиатор 7 нагнетают холодный воздух нэ дви1этель 6, Предложенный способ осуществляют следующим образом.

При замерзании радиатора 7 3;Ill y c K;110T двигатель 6 и подогревают е1о,;о рлГсчей температуры. Затем остз11-1е «1:.:1 1 д11111атель 6. снимают со ш 111 1," 11 lIII!I:î l

1774059

Щ/1 /

Составитель В.Харитонашвили

Техред M,Моргентал Корректор А.Ворович

Редактор С.Кулакова

Заказ 3914 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пт;пи тв лг <ч-.нно издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ремень 4, На шкивы 2 и 5 устанавливают другой вспомогательный ремень 8 накрест, в виде восьмерки. Запускают двигатель 6.

Шкив 5 коленчатого вала вращается по часовой стрелке, а шкив 2 вращается против часовой стрелки, Лопасти вентилятора 3 при этом будут гнать теплый воздух от двигателя б на радиатор 7, последний подогревается. После подогрева радиатора 7 выключают двигатель 6, снимают ремень 8 и устанавливают штатной ремень 4, Пример, Включили двигатель автомобиля ЗИЛ-130 случайно замерзшим радиатором. После подогрева двигателя до рабочей температуры 85 остановили двигатель, сняли штатные ремни и на шкивы вентилятора и коленчатого вала установили другой ремень по предложенному способу резиновый, т.е, накрест s виде восьмерки. В этом случае исключается проскальзыванием ремня, так как при накрест надетом ремне увеличивается его угол обхвата. После этого включили двигатель, и вентилятор начал вращаться в обратную сторону против часовой стрелки (если смотреть на двигатель спереди). Вентилятор начал гнать теплый воздух от двигателя на радиатор, При этом компрессор, насос гидроусилителя и генератор не работали. После обогрева радиатора остановили двигатель, сняли ремень, на шкивы коленчатого вала и вентилятора установили штатные ремни, 5 Использование предложенного способа обеспечивает устранение замерзания радиатора без применения дополнительного специального обогревающего оборудования, 10,Формула изобретения

Способ подогрева радиатора двигателя внутреннего сгорания путем запуска двигателя, его остановки, изменения направле15 ния вращения вентилятора, шкив которого связан с коленчатым валом двигателя. с последующей подачей воздуха от двигателя на радиатор и повторных запуска двигателя, его остановки и изменения направления

20 вращения вентилятора с последующим запуском двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, изменение направления вращения вентилятора осуществляют путем замены штатного приводного ремня

25 на вспомогательный приводной ремень, выполненный в виде восьмерки, а повторное изменение направления вращения вентилятора осуществляют путем замены вспомога.тельного ремня на штатный.

Способ подогрева радиатора двигателя внутреннего сгорания Способ подогрева радиатора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх