Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, где накопление, хранение и отдача тепла двигателю при запуске осуществляются тепловым аккумулятором. В тракт охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий тепловой аккумулятор с дополнительным приводом циркуляции и блоком управления этим приводом, параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу установлен гидравлический распределитель, выполненный в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами. Один подключен к выходу из двигателя, а второй - к выходу из теплового аккумулятора. Жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны для возможности его срабатывания. Изобретение позволяет упростить конструкцию при сохранении высокой надежности, сделать ее более технологичной и снизить себестоимость. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,. использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения, и использующим накопленное тепло для последующего подогрева холодного двигателя перед запуском.

Известен прототип изобретения - устройство подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления и гидравлический распределитель, установленный параллельно дополнительному приводу и тепловому аккумулятору, датчики-сигнализаторы заряда-разряда теплового аккумулятора на его входе и выходе, подключенные к блоку управления, отопитель салона /патент РФ 2096654, М. кл. F 02 N 17/06/.

Недостатком прототипа является сложность конструкции из-за наличия датчиков-сигнализаторов и сложной системы управления заряда-разряда теплового аккумулятора: тепловой аккумулятор - датчики-сигнализаторы - блок управления - дополнительный привод - распределитель.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания, обладающего высокой надежностью при упрощении конструкции, технологичностью в изготовлении и низкой себестоимостью.

Решение этой задачи достигается тем, что в устройстве подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, подключенным к тракту охлаждения тепловым аккумулятором с дополнительным приводом и блоком управления этим приводом, гидравлический распределитель, включенный в тракте охлаждения параллельно тепловому аккумулятору и дополнительному приводу, выполнен в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами. Один из клапанов подключен к выходу из двигателя, а второй - к выходу из теплового аккумулятора. Жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны в системе. В прилагаемом устройстве применен тепловой аккумулятор без использования плавящихся материалов. Такое выполнение устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить установку датчиков-сигнализаторов зарядки-разрядки, датчиков-сигнализаторов утечек теплоаккумулирущего вещества и упростить процесс управления.

На чертеже представлена принципиальная схема заявляемого устройства подогрева двигателя внутреннего сгорания.

Устройство состоит из теплового аккумулятора 1 /конструкции, например, по патенту РФ 2143649, М. кл. F 24 Н 7/00/, подключенного к тракту охлаждения 2 двигателя внутреннего сгорания 3 со штатным приводом 4 циркуляции теплоносителя, дополнительного привода 5 и блока управления 6. Параллельно дополнительному приводу 5 с блоком управления 6 и тепловому аккумулятору 1 в тракте охлаждения 2 установлен гидравлический распределитель 7. Он выполнен в виде двух расположенных встречно обратных пружинных клапанов 8 и 9. Клапан 8 подключен к выходу из двигателя 3, а клапан 9 - к выходу из теплового аккумулятора 1. Жесткость пружины клапана 9 больше жесткости пружины клапана 8.

Устройство работает следующим образом.

При включении штатного привода 4 /работающий двигатель внутреннего сгорания/ и отключенном дополнительном приводе 5 в тракте охлаждения 2 двигателя 3 циркулирует охлаждающая жидкость, которая проходит через открытый клапан 8 в замкнутом цикле.

Для зарядки теплового аккумулятора 1 включается дополнительный привод 5 через блок управления 6, при этом срабатывает клапан 8, перекрывая прямую циркуляцию теплоносителя, а клапан 9 открывается, пропуская через тепловой аккумулятор горячий теплоноситель и далее в систему. После окончания зарядки теплового аккумулятора привод 5 отключается, клапан 9 закрывается, а клапан 8 опять открывается.

При разрядке теплового аккумулятора, т.е. при подогреве холодного неработающего ДВС, включается дополнительный привод 5, создавая перед клапаном 8 пониженное давление и удерживая его в закрытом положении, а перед клапаном 9 - повышенное давление, заставляя его открыться. Холодный теплоноситель поступает в тепловой аккумулятор и вытесняет горячий теплоноситель через клапан 9 в тракт системы и далее в ДВС. Происходит подогрев двигателя 3.

Наличие клапанов в системе - тракте охлаждения, которые автоматически открываются-закрываются, исключают необходимость осуществлять внешнее управление распределения теплоносителя.

Формула изобретения

Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к тракту охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления и гидравлический распределитель, включенный в тракте параллельно дополнительному приводу и тепловому аккумулятору, отличающееся тем, что гидрораспределитель выполнен в виде двух расположенных встречно обратных клапанов с пружинами, один из которых подключен к выходу из двигателя внутреннего сгорания, а второй - к выходу из теплового аккумулятора, при этом жесткость пружины второго клапана больше жесткости пружины первого клапана на величину, эквивалентную разности давлений на эти клапаны для возможности его срабатывания.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.05.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам, связанным с охлаждением силовых установок, а также к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, выделяемое теплоносителем, циркулирующим в системе охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам и способам прогрева систем двигателей при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автохозяйствах, гаражах, стоянках автомашин

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и эксплуатации транспортных средств, точнее обеспечению необходимого предпускового теплового режима двигателя и отопления кабины автомобиля при пониженных температурах воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска ДВС
Наверх