Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, снабжено терморегулятором, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным из нагревательного элемента, в форме пластины на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта. Изобретение обеспечивает облегчение запуска двигателя, экономию топлива, увеличение моторесурса двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение может использоваться для быстрого запуска двигателей внутреннего сгорания при низких температурах окружающей среды.

Из аналогов уровня техники известно устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров (RU, авторское свидетельство N 2023200 5 F 02 N 17/06, заявка N 93028332/06 от 03.06.93 г., заявитель и автор Боровик Игорь Николаевич, опубликованное в бюллетене N 21 от 15.11.94 г.).

Недостатком известного устройства является меньшая надежность и долговечность конструкции устройства, а также меньший его моторесурс.

Из аналогов уровня техники наиболее близким по количеству существующих признаков прототипом изобретения может быть принято "Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания", содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку (RU, авторское свидетельство N 2023199 5 F 02 N 17/06, заявка N 93028331/06 от 03.06.93 г., заявитель и автор Боровик Игорь Николаевич, опубликованное в бюллетене N 21 от 15.11.94 г.).

Недостатком известного устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, принятого за прототип, является большое время запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах окружающей среды, а также меньшая надежность и долговечность конструкции устройства по сравнению с заявляемым устройством для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, снабжено регулятором температуры, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным: из нагревательного элемента на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта.

Данный технический результат - сокращение времени запуска двигателя внутреннего сгорания путем исключения прогрева двигателя после его запуска - достигается тем, что устройство снабжено терморегулятором, который поддерживает постоянно заданную температуру охлаждающей жидкости от 40 до 80o.

Технический результат увеличения надежности и долговечности устройства достигается тем, что адаптор выполнен в виде металлического стакана, а нагревательное устройство выполнено комбинированным: из нагревательного элемента, выполненного на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта.

Технический результат увеличения надежности и долговечности устройства за счет того, что обеспечивается двойная защита нагревательного элемента от агрессивной среды жидкостной полости блока цилиндров двигателя достигается тем, что слой корпуса из керамики нагревательного элемента состоит из цилиндра, внутри которого и помещен вышеупомянутый нагревательный элемент, выполненный в форме пластины на основе пасты, с буртиком у основания цилиндра, а слой корпуса нагревательного элемента из фторопласта состоит из расположенного внутри стакана-адаптора сплошного цилиндра, выполненного заливкой фторопласта на керамическую пластину с буртиком на конце, и сопряженного с ним, проходящего через отверстие в стакане сплошного цилиндра меньшего диаметра из фторопласта, на котором выполнена резьба для навинчивания вышеупомянутой части, соединяющей комбинированный нагревательный элемент со стаканом-адаптором.

Кроме того заявляемым изобретением устройством для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания достигается дополнительный технический результат экономии топлива и увеличения моторесурса двигателя, за счет сокращения времени запуска двигателя путем исключения прогрева двигателя после его запуска, а также улучшается экология, так как при сокращении времени запуска двигателя уменьшается выброс вредных элементов в атмосферу.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания поясняется чертежом, на котором представлено описываемое устройство.

Устройство содержит адаптор 1, выполненный в виде металлического стакана с углублением 2, размещенный в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров (не показаны) двигателя, нагревательный элемент 6, выполненный комбинированным: из нагревательного элемента в форме пластины 7 на основе пасты, помещенного внутри корпуса из керамики и фторопласта, и погруженного в охлаждающую жидкость, терморегулятор 8, смонтированный на адапторе 1, уплотнительное резиновое кольцо 9, установленное в углублении 2 стакана-адаптора 1 и размещенного в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4, охлаждения блока 5 цилиндров двигателя. При этом слой керамики многослойного корпуса комбинированного нагревательного элемента 6 состоит из цилиндра 10, внутри которого и помещен вышеупомянутый нагревательный элемент 6, выполненный в форме пластины 7, на основе пасты, с буртиком 11 у основания цилиндра 10. Слой корпуса нагревательного элемента 6 из фторопласта состоит из расположенного внутри стакана-адаптора 1, сплошного цилиндра 12, выполненного заливкой фторопласта на керамическую пластину 7 с буртиком 11 на конце и сопряженного со сплошным цилиндром 12, проходящего через отверстие 13 в стакане 1, сплошного цилиндра из фторопласта 14 меньшего диаметра, на котором выполнена резьба 15, для навинчивания гайки 16, соединяющей комбинированный нагревательный элемент 6 со стаканом-адаптором 1. Устройство работает следующим образом. При низких температурах окружающей среды, когда температура охлаждающей жидкости недостаточно высока для нормального запуска двигателя, заданную температуру от 40 до 80oС поддерживает терморегулятор 8. После того, как нагревательный элемент 6 подключают к источнику напряжения, нагревательный элемент 6 нагревается, подогревает охлаждающую жидкость 4, которая под действием термосифонного эффекта начинает циркулировать по малому контуру системы охлаждения двигателей, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя.

Крепление устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем натяга стакана-адаптора 1 в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров двигателя.

Такое крепление позволяет надежно и герметично закрепить адаптор 1 в технологическом отверстии 3. А выполнение нагревательного элемента 6 комбинированным, из слоя керамики и фторопласта, обеспечивает двойную изоляцию нагревательного элемента 6, выполненного в форме пластины 7, на основе пасты от агрессивной среды, за счет чего достигается повышение надежности и долговечности устройства и увеличивается моторесурс ДВС. Наличие терморегулятора 8 в устройстве позволяет сократить время запуска двигателя при минусовых температурах окружающей среды, за счет чего экономится топливо и уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду, что улучшает его экологию и исключает прогрев двигателя после запуска.

Изобретение "Устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания" является промышленно применимым и может быть использовано в двигателестроении.

Формула изобретения

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее адаптор, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, нагревательный элемент, погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на внешней поверхности адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и гайку, отличающееся тем, что устройство снабжено терморегулятором, смонтированным на адапторе, выполненном в виде металлического стакана, закрепленного с натягом в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, при этом указанный нагревательный элемент выполнен комбинированным из нагревательного элемента на основе пасты, помещенного внутри многослойного корпуса из керамики и фторопласта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что слой корпуса из керамики нагревательного элемента состоит из цилиндра с буртиком у его основания, внутри которого и помещен вышеупомянутый нагревательный элемент, выполненный в форме пластины на основе пасты, а слой корпуса нагревательного элемента из фторопласта состоит из расположенного внутри стакана адаптора, сплошного цилиндра, выполненного заливкой фторопласта на керамическую пластину с буртиком на конце и сопряженного с ним, проходящего через отверстие в стакане, сплошного цилиндра из фторопласта, меньшего диаметра, на котором выполнена резьба для навинчивания вышеупомянутой гайки, соединяющей комбинированный нагревательный элемент со стаканом-адаптором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к устройствам, связанным с охлаждением силовых установок, а также к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, выделяемое теплоносителем, циркулирующим в системе охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в эксплуатации строительных машин и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам электрических подогревателей двигателей внутреннего сгорания перед их запуском через жидкостную систему охлаждения двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам и может быть использовано при эксплуатации транспортных средств, мобильных строительных и землеройных машин в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам и способам прогрева систем двигателей при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автохозяйствах, гаражах, стоянках автомашин
Наверх