Способ получения топливной смеси и устройство для его осуществления

 

Использование, в энергетике при подготовке топлива для сжигания в турбинах. Сущность изобретения: поток топлива разделяют на два параллельных потока, в которых периодически уменьшают давление в противофазе, при этом воду подают в каждый из параллельных потоков в момент уменьшения давления и при подаче воды часть топлива из потока сливают, а образовавшуюся эмульсию диспергируют 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Г 23 К 5/00

ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"Г .!;Уо йя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800270/06 (22) 11.03.90 (46) 07.11.92, Бюл. N 41 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм, С.О.Макарова (72) И,Б.Матвеев, Ю.Л.Орешкин и В.И.Гавриш (56) Авторское свидетельство СССР № 1333968, кл. F 23 К 5/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 355377, кл. F 02 М 43/00, 1966, Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных энергетических установках, работающих на жид-, ком топливе, преимущественно в газовых турбинах, для подготовки топлива к сжиганию.

Известен способ и устройство приготовления водотоплиеной эмульсии и подачи ее в топливную систему ГТД в линию низкого давления топлива, т,е. до насоса высокого давления, подающего топливо на форсунки.

Известно устройство, содержащее трубопроводы для подачи топлива и воды, насос, устройство для дозирования воды и диспергатор (роторно-пульсационное устройство).

В качестве прототипа выбран способ приготовления топлиеоводяной смеси путем подачи воды в трубопровод высокого давления двигателя внутреннего сгорания.

Воду подают в период разрежения при раз„„5U„„1774133 А1 (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ

СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование; в энергетике при подготовке топлива для сжигания в турбинах.

Сущность изобретения: поток топлива разделяют на два параллельных потока, в которых периодически уменьшают давление в противофазе, при этом воду подают в каждый из параллельных потоков в момент уменьшения давления и при подаче воды часть топлива иэ потока сливают, а образовавшуюся эмульсию диспергируют. 1 з.п. ф-лы, I ил. грузке его между впрысками в цилиндр двигателя.

Недостатками известного способа являются низкое качество пригоTàeëèваемой смеси вследствие неравномерности распределения воды по объему трубопровода высокого давления (ВД) и зависимости дисперсного состава топливоеодяной смеси от режима работе двигателя, ограниченность его применения установками с ДВС, где есть периодическая подача топлива к форсунке. Устройство может быть применено весьма ограниченно вследствие известных свойств струйных аппаратов, устойчиво работающих е условиях, близких к расчетным. На практике:ке характеристики топливоподачи ГТД могут изменяться столь значительно, что приводит к неустойчивой работе струйного аппарата, невозможности поддержания заданного соотношения компонентов смеси на различных режимах, и к

1774133 большим потерям давления после струйного аппарата.

Целью изобретения является улучшение качества приготавливаемой смеси или эмульсии.

Поставленная цель достигается тем, что в способе приготовления топливной смеси или эмульсии путем подачи воды в поток топлива и последующего диспергирования полученной эмульсии поток топлива разделяют на два параллельных потока, при этом давление в параллельных потоках периодически уменьшают в противофазе и при подаче воды часть топлива из параллельного потока сливают.

Поставленная цель достигается также тем, что в устройстве для получения топливной смеси, содержащем магистраль подачи, установленные на. ней топливный насос, смеситель, диспергатор и подсоединенный к смесителю трубопровод подачи воды, смеситель выполнен в виде переключателя потока топлива с подключенными к его выходам сл lBHQM линией и двумя параллельными каналами, выходы которых подсоединены к магистрали, и обратных клапанов, при этом трубопровод подвода воды подсоединен к каналам, а обратные клапаны установлены в каждом из каналов перед соединением последних с магист- ралью и в трубопроводе подачи воды перед его соединением с каждым из каналов.

Такое устройство для получения топливной смеси или эмульсии позволяет заявляемым способом получить высококачественную эмульсию непосредственно перед подачей ее в топливную форсунку для сжигания, Таким образом достигается цель изобретения. .3То позволяет сделать вывод, что заявляемые изобретения связаны между собой единblM изобретательским замыслом. Сравнение заявляемых технических решений с прототипом позволяет установить их соответствие критерию "новизна". При изучении подобных технических решений в исследуемой области техники признаки, отличающие заявляемые решения от прототипов не были выявлены, таким образом предложенные технические решения соответствуют критерию "существенные отличи я", На чертеже приведена схема устройства для получения топливной смеси или эмульсии предлагаемым способом,.

Устройство для получения топливной смеси содержит. магистраль подачи 3, разделенную на два параллельных канала 4, 5, установленные на магистрали топливный

10 Переключатель потока 2 имеет золотник 12, размещенный внутри втулки 13. Во втулке

13 выполнены каналы 14 для периодической

20

40

50

55 воде подвода воду и сливной линией. Так как давление в сливной линии 15 изменяется незначительно и по абсолютному значению невелико вследствие ее сообщения со всасыванием насоса 1 или атмосферой через емкость 16, то давление в трубопроводе

h насос 1, смеситель и диспергатор 11. Смеситель выполнен в виде переключателя потока топлива 2 с подключенными к его выходам сливной линией 15 и двумя параллельными каналами 4 и 5, на выходе которых перед соединением с магистралью установлены обратные клапаны 9 и 10. Трубопровод подвода воды 6 через обратные клапаны 7 и 8 соединены с параллельными каналами 4 и 5. подачи топлива в один из параллельных каналов 4 или 5 смесителя и одновременного слива части топлива в сливную линию 15 подключенную к входу топливного насоса 1 или к сливной емкости 16 для топлива.

Устройство работает следующим образом, Топливным насосом 1 по магистрали подачи 3 через переключатель потока топлива 2, один из параллельных каналов 5 и обратный клапан 10 смесителя подают топливо в диспергатор 11. Одновременно с этим другой параллельный канал 4 через переключатель потока топлива 2 соединяют сливной л унией 15 со входом насоса 1 или сливной емкостью 16, Вода или присадка поступает по трубопроводу 6 через обрат ный клапан 7 в канал 4, отключенный от магистрали подачи 3 с помощью обратного клапана 9, После заполнения канала 4 водой переключатель потока топлива 2 поворотом золотника 12 переключают, топливо под высоким давлением подают в канал 4 и порция воды поступает через открывшийся обратный клапан 9 в диспергатор 11, где перемешивается с водой и образовавшаяся смесь или эмульсия идет на сжигание. При каждом переключении переключателя потока топлива 2 вода поступает поочередно в противофазе в каждый из параллельных каналов

4 и 5 смесителя, вытесняя часть топлива в сливную линию 15. Таким образом обеспечивается равномерная подача воды смесителем в диспергатор 11 и образование однородной высококачественной смеси или эмульсии.

Требуемый ра<:ход воды и поддержание заданного соотношения вода-топливо при изменении расхода эмульсии обеспечивается изменением проходного сечения клапанов 17, располо>кенных на линии 15 при постоянной разно"ти давлений в трубопро1774133

Составитель И,Матвеев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Заказ 3917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгор6д, ул.Гагарина, 101 подвода воды 6 может быть постоянным и несколько большим, чем в сливной линии. В то же время давление в трубопроводе 6 намного ниже давления, создаваемого насосом 1, однако это не мешает вводу и 5 дозированию воды в топливо без привлечения дополнительных насосов на линии высокого давления, что упрощает систему приготовления эмульсии, Предлагаемый способ приготовления 10 топливной смеси или эмульсии позволяет повысить качество эмульсии за счет более точного поддержания соотношения водатопливо и слабого взаимовлияния характеристик топливоподачи и дозирования при 15 изменяющихся режимах работы двигателя.

Определенные требования предлагаемый способ предъявляет к выбору типов диспергаторов. Среди них — минимальные гидравлические сопротивления, отсутствие 20 подви>кных уплотнений, небольшой обьем рабочей камеры, Наиболее подходящими диспергаторами являются электромагнитные устройства непрерывного действия и аппараты "вихревого слоя". 25

Формула изобретения

1. Способ получения топливной смеси путем подачи воды в поток топлива и последующего диспергирования полученной эмульсии, при этом давление в потоке периодически уменьшают, а воду подают в момент уменьшения давления, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью улучшения качества смеси, поток топлива разделяют на два параллельных потока, уменьшение давления в которых производят в противофазе, и при подаче воды часть топлива из паралгельного потока сливают.

2, Устройство для получения топливной смеси, содержащее магистраль подачи, установленные на ней топливный насос, смеситель и диспергатор и подсоединенный к смесителю трубопровод подачи воды, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества смеси, смеситель выполнен в виде переключатЕля потока топлива с подключенными к его выходам сливной линией и двумя параллельными каналами, выходы которых подсоединены к магистрали, и обратных клапанов, при этом трубопровод подвода воды подсоединен к каналам, а обратные клапаны установлены в каждом из каналов перед соединением последних с магистралью и в трубопроводе подачи воды перед его соединением с каждым из каналов.

Способ получения топливной смеси и устройство для его осуществления Способ получения топливной смеси и устройство для его осуществления Способ получения топливной смеси и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам подготовки газовых смесей к сжиганию и предназначено для использования в угольной и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к топливо юдающим устройствам для жидкого топлива

Изобретение относится к области энергетики , предназначено для подготовки к сжиганию жидкого топлива в теплоэнергети еских установках, работающих на водомазутной эмульсии, и позволяет повысить качество смесеобразования

Изобретение относится к области энергетики, предназначено для распределения твердого топлива, например, в туннельных печах обжига керамического кирпича и позволяет регулировать распределение топлива по длине устройства

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в нагревательных установках

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано при топливоподготовке в различных теплотехнических устройствах и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к технике сжигания жидких топлив и может найти применение в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для экономии жидкого топлива и повышения КПД энергетических комплексов

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива

Изобретение относится к топливоподготовке, предназначено для использования в современных судовых котлах

Изобретение относится к устройству для сгорания суспензии из горючей жидкости и горючих твердых тел в форме частиц

Изобретение относится к созданию топочных устройств для сжигания водоугольного топлива и может быть использовано для утилизации угольных отходов фабрик углеобогащения, производств сульфоугля, производства антрацитовой крошки-фильтра и других углеперерабатывающих производств, освобождая при этом площади земли от отходов
Наверх