Устройство для измерения осевых усилий

 

Использование: измерение осевых усилий в газотурбостроении. Сущность изобретения: вал (1) коаксиально установлен в кольцевом корпусе (4) с внутренним кольцевым выступом. На наружное кольцо (3) подшипника посажена втулка (2) с внутренним кольцевым выступом. Внутреннее кольцо (8) подшипника жестко соединено с валом (1) Втулка (2) установлена с возможностью осевого смещения относительно кольцевого корпуса (4). Внутренний кольцевой выступ корпуса (4) смещен от кольцевого выступа втулки (2) в осевом направлении. Преобразователи силы в давление (5) равномерно расположены по окружности в корпусе (4) между выступами корпуса (4) и втулки (2) Каждый преобразователь силы в давление

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 (5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPN ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902458/10 (22) 14.01.91 (46) 15.11.92. Бюл. М 42 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им..акад, С.О,Макарова (72) А,П,Попов, И.В.Дорогань и В.И.Скиба (56) Авторское свидетельство СССР

N 1122089, кл. G 01 L 5/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1075803, кл, G 01 1 1/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ (57) Использование: измерение осевых усилий в гаэотурбостроении. Сущность изобретения: вал (1) коаксиально установлен в кольцевом корпусе (4) с внутренним кольцевым выступом. На наружное кольцо (3) подшипника посажена втулка (2) с внутренним

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения осевых усилий, и может быть использовано в газотурбостроении.

Известно устройство для измерения осевых усилий, действующих на вал продувки, содержащее чувствительные элементы с тензодатчиками, выполненные в виде упругих перемычек, соединенных с обоймой упорного подшипника вала и фланца двигателя.

Такое устройство требует применения тензодатчиков с измерительными линиями, Тензодатчики не являются измерителями длительного пользования, так как со временем теряет свою чувствительность, что снижает точность измерений. Кроме того, тенэодатчики и проложенные коммуника. Ж, 1775б24 A 1 кольцевым выступом. Внутреннее кольцо (8) подшипника жестко соединено с валом (1).

Втулка (2) установлена с возможностью осевого смещения относительно кольцевого корпуса (4), Внутренний кольцевой выступ корпуса (4) смещен от кольцевого выступа втулки (2) в осевом направлении. Преобразователи силы в давление (5) равномерно расположены по окружности в корпусе (4) между выступами корпуса (4) и втулки (2).

Каждый преобразователь силы в давление (5) выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с выступающими за пределы его торцов поршнями (6 и 7). Прршень (6) установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом корпуса (4), а поршень (7) — с кольцевым выступом втулки (2). Полость гидравлического силового цилиндра, расположенная между поршнями (6 и 7), связана с манометром. 1 ил. ции подвержены случайным механическим повреждениям.

Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым за прототип, является устройство для измерения знакопеременных осевых усилий на валу, содержащее кольцевой корпус, в гнездах которого размещены золотники. образующие первый и второй преобразователи силы в давление. Внутренние полости золотников связаны каналами с гидравлическим насосом и датчиком давления.

Управление величиной давления, пропорционального внешней силе, происходит эа счет перекрытия отверстий, встроенных друг в друга золотников, которые в свою очередь торцами связаны с наружными

1775624

10

20

45 обоймами подшипников, через которые воспринимаются осевые усилия.

Недостатком такого устройства является невысокая надежность, сложность конструкции и ее громоздкость.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства за счет упрощения конструкции.

Цель достигается тем, что кольцевой корпус выполнен с внутренним кольцевым выступом, смещенным от кольцевого выступа втулки в осевом направлении, а преобразователи силы в давлении размещены в кольцевом корпусе между выступами корпуса и втулки, при этом каждый преобразователь силы в давление выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с выступающими за пределы его торцов поршнями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом корпуса, а другой — с кольцевым выступом втулки, причем полость гидравлического силового цилиндра, расположенная между поршнями, связана с манометром.

На чертеже изображено устройство для измерения осевого усилия, действующего на вал.

Устройство для измерения осевого усилия на валу 1 содержит втулку 2, охватывающую наружное кольцо 3 подшипника, неподвижный наружный кольцевой корпус

4, в котором жестко закреплены три равномерно расположенных по окружности цилиндра 5, заполненных жидкостью с двумя поршнями 6 и 7. Внутреннее кольцо 8 подшипника прижимается к бурту вала 1 гайкой

9.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы подшипникового узла в цилиндре 5 создается давление, которое позволяет выбрать имеющиеся зазоры между торцовыми поверхностями flop шня 6 и неподвижного наружного корпуса

4. а также между аналогичными поверхностями поршня 7 и втулки 2.

При возникновении осевого усилия на . валу 1, действующего справа налево и выбранных ранее указанных зазорах между торцовыми поверхностями поршней и соприкасающихся с ними торцовых поверхностей корпуса 4 и втулки 2, внутреннее кольцо 8 подшипника смещается влево и через тела качения передает усилие на наружное кольцо 3 подшипника, которое упирается во втулку 2 и перемещает ее относительно неподвижного наружного кольца 4. Втулка 2, перемещаясь влево, воздействует на поршень 7, изменяя давление в цилиндре 5. При этом второй поршень 6 цилиндра 5 упирается в неподвижный наружный корпус 4, Таким образом, по изменению давления в цилиндрах можно измерять осевые усилия, действующие на подшипник качения.

Формула изобретения

Устройство для измерения осевых усилий, содержащее вал, коаксиально установленный в кольцевом корпусе, подшипник качения, внутреннее кольцо которого жестко соединено с валом, посаженную на наружное кольцо подшипника качения втулку с внутренним кольцевым выступом, установленную с возможностью осевого смещения относительно кольцевого корпуса, и преобразователи .силы в давление, равномерно расположенные по окружности в корпусе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов за счет упрощения конструкции, кольцевой корпус выполнен с внутренним кольцевым выступом, смещенным от кольцевого выступа втулки в осевом направлении, а преобразователи силы в давление размещены в кольцевом корпусе между выступами корпуса и втулки, при этом каждый преобразователь силы в давление выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с выступающими за пределы его торцов поршнями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым выступом корпуса, а другой — с кольцевым выступом втулки, причем полость гидравлического силового цилиндра, расположенная между поршнями, связана с манометром.

1775624

Составитель А.Попов

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор СПатрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4029 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения осевых усилий Устройство для измерения осевых усилий Устройство для измерения осевых усилий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в весоизмерительных устройствах и в системах автоматического регулирования технологическими процессами

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности и увеличить диапазон измерения осевого усилия, действующего на п одшипниковый узел буксы железнодорожного вай 25 J гона

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения осевого усилия

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике, связанной с исследованием характеристик взаимодействия гребного виита и корпуса судна

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключения демонтажа гидропяты насоса при измерении осевой силы центробежного насоса

Изобретение относится к приборостроению и позволяет обеспечить возможность определения величины и нап5 равления осевой силы в условиях интенсивных вибраций без изменения эксплуатационных характеристик насосного агрегата

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и предназначено для измерения упора и крутящего момента на гребных валах судов с винтом регулируемого шага в натурных условиях без предварительной градуировки измерительного участка вала

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более подробно - к устройствам для измерения осевых сил, возникающих при работе центробежного насоса

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия и частоты вращения во вращающихся валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения осевого усилия во вращающихся валах

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для измерения сил и моментов при испытании лопастей воздушных винтов в лабораторных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении, в частности при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности, в частности многоступенчатых погружных лопастных насосов
Наверх