Воздушное устройство

 

Изобретение относится к парашютостроению и может быть использовано для выполнения планирующего управляемого полета и в качестве подъемного устройства для подъема человека или груза на ветру. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение надежности функционирования при наполнении, подъеме и в полете. Для этого на куполе 2, образованном несущими поверхностями 4 и 5, соединенными по своим задним кромкам 6, формообразующими элементами 8 в виде нервюр и формообразующими элементами 9 в виде боковых полотнищ, на передних кромках 11 формообразующих элементов 8 и 9 закреплены основные упругие элементы 12 длиной l > h, где l - длина основного элемента 12, закрепленного на одном формообразующем элементе 8 и 9, h - расстояние между поверхностями 4 и 5 вдоль передней кромки 11. Основные элементы 12 закреплены одними своими концами (верхними) 13 под передней кромкой 14 поверхности 4, а их противоположные (нижние) концы прикреплены к поверхности 5 за передними стропами 16. Верхние концы 13 элементов 12 соединены между собой дополнительными упругими элементами 17, прикрепленными к передней кромке 14 верхней поверхности 4. Все упругие элементы 12 и 17 выполнены в виде гибких трубок, объединенных в систему сообщающихся сосудов, что позволяет повысить надежность функционирования воздушного устройства и улучшить его аэродинамические характеристики. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к парашютостроению и может быть использовано для выполнения планирующего управляемого полета после наполнения и подъема воздушного устройства в процессе разбега или разгона, например, на лыжах с горного склона; в качестве подъемного устройства типа воздушного змея для подъема человека или груза на ветру или при передвижении на землю. Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности является планирующий парашют "KESTLER". Данный парашют содержит купол и стропную систему. Купол образован верхней и нижней поверхностями, скрепленными между собой по задней кромке и формообразующими элементами в виде нервюр, прикрепленных к поверхностям изнутри купола и в виде боковых полотнищ, прикрепленных к концам поверхностей. По передней кромке поверхности разомкнуты и образуют воздухозаборник. Нервюры купола разделяют его на ячейки. Стропная система содержит силовые стропы, прикрепленные к формообразующим элементам под нижней поверхностью и стропы управления, прикрепленные по задней кромке купола. К недостаткам данного устройства можно отнести необходимость в двух помощниках, обеспечивающих вручную подъем передней кромки купола для наполнения его ячеек набегающим потоком, что будет невозможно, например, для одиночного альпиниста. Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик, повышение надежности функционирования, а также улучшение наполнения и подъема, например, с земли в воздух на ветру или при движении с ним на земле. Это достигается тем, что воздушное устройство содержит несущую поверхность, содержащую, в свою очередь верхнюю и нижнюю гибкие поверхности, соединенные между собой по своим задним кромкам, по своим сторонам, обращенным друг к другу - гибкими формообразующими элементами, например, в виде нервюр, по концам - формообразующими элементами в виде боковых полотнищ, а также стропы, прикрепленные одними своими концами к несущей поверхности в плоскости формообразующих элементов, причем к передней части, например, на передних кромках формообразующих элементов, к которым прикреплены стропы, закреплены основные упругие элементы длиной l > h, где l - длина упругого элемента, закрепленного на одном формообразующем элементе; h - расстояние между верхней и нижней поверхностями вдоль передней кромки формообразующего элемента, к которому прикреплен данный упругий элемент. Основные упругие элементы прикреплены одними своими концами (верхними) к передней кромке верхней поверхности, а противоположные их концы прикреплены к нижней поверхности за передними стропами. Верхние концы основных упругих элементов соединены между собой дополнительным упругим элементом, прикрепленным к передней кромке верхней поверхности. Все упругие элементы, основные и дополнительный, выполнены в виде гибких трубок, объединенных в систему сообщающихся сосудов. На фиг.1 изображен общий вид воздушного устройства; на фиг.2 - сечение поперек размаха несущей поверхности (условно показана только передняя стропа); на фиг.3 - система сообщающихся сосудов, образованная основными и дополнительным упругими элементами; на фиг.4 - схема раскладывания воздушного устройства на земле перед подъемом; на фиг.5 - схема начала подъема воздушного устройства (стрелками на фиг.4 и 5 обозначено направление ветра). Воздушное устройство 1 содержит несущую поверхность 2 в виде гибкого крыла и стропы 3. Несущая поверхность 2 содержит верхнюю 4 и нижнюю 5 гибкие поверхности, соединенные между собой по своим задним кромкам 6 и 7 (фиг. 1, 2) по своим сторонам, обращенным друг к другу, гибкими формообразующими элементами 8, например, в виде нервюр, по боковым концам поверхностей - формообразующими элементами 9 в виде боковых полотнищ. Стропы 3 прикреплены одними своими концами (верхними) 10 к несущей поверхности 2 в плоскости формообразующих элементов. На передних частях, например на кромках 11 формообразующих элементов 8 и 9, закреплены основные упругие элементы 12 длиной l > h, где l - длина упругого элемента 12, закрепленного на одном формообразующем элементе 8 или 9, h - расстояние между верхней 4 и нижней 5 поверхностями вдоль передней кромки 11 данного формообразующего элемента 8 или 9. Основные упругие элементы 12 закреплены одними своими концами 13 (верхними) возле передней кромки 14 верхней поверхности 4, а их противоположные (нижние) концы 15 прикреплены к нижней поверхности 5 за передними стропами 16. Верхние концы 13 основных упругих элементов 12 соединены между собой дополнительным упругим элементом 17, прикрепленным к передней кромке 14 верхней поверхности 4. Все упругие элементы 12 и 17 выполнены в виде гибких трубок, объединенных в систему сообщающихся сосудов (фиг.3). Работает воздушное устройство 1 следующим образом (фиг.4, 5). Перед подъемом несущую поверхность 2 раскладывают на землю нижней поверхностью 5 вверх и задними кромками 6 и 7 и стропами 3 - к ветру. Затем создают давление внутри упругих элементов 12 и 17, например, накачивая их воздухом. При движении вместе со стропами 3 против ветра первыми натягиваются стропы 16, прикрепленные к передней кромке 18 нижней поверхности 5, которую и тянут за собой, перегибая ее за нижними концами 15 основных упругих элементов 12. Перегнутая средняя часть 19 нижней поверхности 5 надувается ветром и сдувается назад, оттягивая за собой нижние концы 15 основных упругих элементов 12. Благодаря своей упругости и под действием сил натяжения передних строп 16, приложенных в средней части длины элементов 12, и силы натяжения надутой ветром средней части 19 нижней поверхности 5, приложенной к нижним концам 15, элементы 12 поворачиваются против ветра. Дополнительный упругий элемент 17 предотвращает падение основных элементов 12 вбок, вправо или влево и тем самым позволяют осуществить устойчивый подъем вверх передней кромки 14 верхней поверхности 4 над передней кромкой 18 нижней поверхности 5, обеспечивая быстрое наполнение полости внутри несущей поверхности 2 и тем самым ускоряя процесс придания гибкой несущей поверхности 2 форму наполненного набегающим воздушным потоком упругого крыла и его подъема. После появления давления от торможения потока в полости несущей поверхности 2 и перепада давления на поверхностях 4 и 5 основные упругие элементы 12 перегибаются возле передней кромки 18 нижней поверхности 5, обеспечивая возможность придания несущей поверхности 2 профиля, задаваемого формообразующими элементами 8 и 9. Возможность перегибания элементов 12 обусловлена тем, что они выполнены из гибких трубок. Выполнение элементов 12 и 17 в виде системы сообщающихся сосудов позволяет производить подачу в них воздуха через одну "заправочную точку", что приводит к проcтоте эксплуатации воздушного устройства 1.

Формула изобретения

1. ВОЗДУШНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее купол, образованный гибкими несущими поверхностями, соединенными между собой гибкими формообразующими элементами, например, в виде нервюр и боковых полотнищ, и стропы, прикрепленные к куполу в плоскости формообразующих элементов, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, повышения надежности функционирования при наполнении, подъеме и в полете, оно снабжено основными упругими элементами, прикрепленными к передним кромкам формообразующих элементов. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основные упругие элементы выполнены каждый длиной l > h, где l - длина упругого элемента, закрепленного на одном формообразующем элементе; h - расстояние между верхней и нижней поверхностями вдоль передней кромки формообразующего элемента, к которому прикреплен данный упругий элемент, причем верхние концы основных упругих элементов прикреплены под передней кромкой верхней несущей поверхности купола, а противоположные их концы прикреплены к нижней поверхности за передними стропами. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными упругими элементами, прикрепленными к передней кромке верхней поверхности и соединяющими между собой верхние концы основных упругих элементов. 4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что основные и дополнительные упругие элементы выполнены в виде гибких трубок, объединенных в систему сообщающихся сосудов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.09.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2001

Извещение опубликовано: 10.04.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушно-десантной технике, в частности к устройствам автоматического отсоединения парашютной системы от десантированного объекта в момент его приземления

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании средств десантирования грузов, обладающих собственным флюгерным, моментом , и спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к области грузовых управляемых парашютных систем, и может быть использовано в системах с парашютным крылом и с другими типами гибких крыльев

Изобретение относится к парашютным системам различного назначения Целью изобретения является повышение надежности работы парашютной системы

Парашют // 1746635
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в основных парашютах, имеющих купол лопастной формы

Изобретение относится к парашютостроению, а именно к планирующим парашютам, и предназначено для выполнения спортивных прыжков с парашютом, десантирования людей или грузов

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных камерах

Изобретение относится к парашютостроению, преимущественно к способам управления планирующим парашютом с несущей поверхностью в виде гибкого крыла большого удлинения, например больше 3,0
Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к парашютной технике
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам, которые могут применяться для различных целей: для доставки грузов в труднодоступные районы, районы стихийных бедствий, аварий, для диагностики и разведки различных районов и т.д

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам спасения летательных аппаратов с помощью парашютов

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к авиационной технике

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов
Наверх