Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля. Цель изобретения - улучшение условий труда, повышение надежности, повышение производительности и снижение механических повреждений картофеля. Когда датчик 1 зафиксирует предельно допустимое возвышение насыпи, привод 12 поворачивает транспортер (Т) 13 по часовой стрелке на время длительности управляющего импульса элемента 10. После чего насыпь начинает формироваться в новой точке. И так продолжается до тех пор, пока Т 13 не дойдет до своей крайней точки и сработает упор 14, который подает сигнал на переключатель 15 реверса. При этом Т 13 приподнимается и формирует насыпь против часовой стрелки аналогично описанным выше процессам. Устройство позволяет формировать насыпь при наличии различного рода возвышенностей и в углублениях между смежными насыпями картофеля, на неровной площадке или боковых кранах Т. 3 ил. сл С vj ч о со о XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728840/03 (22) 09.08,89 (46) 23.11.92, Бюл. М 43 (71) Благовещенский технологический институт (72) А.А.Черпак и П.ПЛолстенко (56) Авторское свидетельство СССР й. 1296047, кл, А 01 F 25/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УП РАВЛ Е Н И Я TPAH СПОРТЕ POM-ЗАГРУЗЧИКОМ КАРТОФЕЛЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, .преимущественно к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля. Цель изобретения — улучшение условий труда, повышение надежности, повышение производительности и снижение Ж 1776367 А1

<я)я А 01 F 25/00, В 65 G 43/00 механических повреждений картофеля, Когда датчик 1 зафиксирует предельно допустимое возвышение насыпи, привод 12 поворачивает транспортер (Т) 13 по часовой стрелке на время длительности управляющего импульса элемента 10. После чего насыпь начинает формироваться в новой точке. И так продолжается до тех пор, пока

Т 13 не дойдет до своей крайней точки и сработает упор 14, который подает сигнал на переключатель 15 реверса, При этом Т 13 приподнимается и формирует насыпь против часовой стрелки аналогично описанным выше процессам. Устройство позволяет формировать насыпь при наличии различного рода возвышенностей и в углублениях. между смежными насыпями картофеля, на неровной площадке или боковых кранах T.

3 ил.

1776367

15

30

50 ки

Изобретение относится к сельскохозяйствен ному машиностроению, преимущественно к устройствам автоматического управления транспортерами-загрузчиками картофеля.

Известны транспортеры-загрузчики картофеля, состоящие из приемного бункера с днищем в виде транспортера, наклонного транспортера и выгрузного транспортера (транспортер типа ТЗК-30). Выгрузной транспортер закреплен на вертикальной и горизонтальной осях и имеет приводы для поворота вокруг этих осей. Недостатком таких устройств является то, что они имеют голько ручное управление приводами. В связи с тем, что агротребованиями предусматривается высота падения картофеля на уровне 30 см, оператор вынужден практически непрерывно воздействовать на органы управления, а так же от оператора требуется непрерывно наблюдать за высотой падения картофеля. Кроме того эти операции утомительны, Оператор не в состоянии выполнять их длительное время и вынужден увеличивать высоту падения картофеля, которая во много раз превышает допустимую норму. В результате возникают механические повреждения картофеля.

Известное устройство управления транспортером-загрузчиком картофеля состоит из двух датчиков, импульсного элемента, привода поворота транспортера вокруг вертикальной оси соединенных последовательно, другого импульсного элемента и привода поворота транспортера вокруг. горизонтальной оси соединенных последовательно, а так же концевого переключателя, обеспечивающего переключение цепей датчиков, реверс привода поворота транспортера вокруг вертикальной оси и обеспечивающего команду на поворот транспортера вокруг горизонтальной оси и упоры, ограничивающие угол поворота транспортера вокруг вертикальной оси, установленные на вертикальной оси транспортера и воздействующие на концевой переключатель. Данное устройство принимается за прототип.

Прототип имеет следующие недостат— работа транспортера возможна только над горизонтальной поверхностью, так как при работе над неровной поверхностью насыпи или почвы возможны случаи, когда выгрузной конец транспортера будет упираться в возвышения, что влечет за собой поломки или транспортера или привода его поворота вокруг вертикальной оси, или датчикоl3, — при неравномерном давлении в шинах колес. на которых устанавливается транспортер, возникают такие же недостатки; — при начале формирования насыпи, когда необходимо заполнить пространство между двумя насыпями картофеля (предварительное выравнивание насыпи) нужен переход на ручное управление или частые перенастройки упоров, которые воздействуют на концевой переключатель реверса, что приводит к ухудшению условий труда оператора, снижает производительность; — наличие двух датчиков, обеспечивающих формирование насыпи постоянного уровня не позволяет регистрировать приближение выгрузного конца транспортера к возвышениям насыпи или неровностям почвы, а это и определяет невозможность работы транспортера над неровно уложенной насыпью без существенного увеличения высоты падения картофеля; — реверс привода транспортера вокруг вертикальной оси происходит без предварительной остановки, что сопровождается существен н ыми динамическими перегрузками в приводе.

Указанные выше недостатки приводят к снижению надежности устройства, ухудшают условия труда оператора, снижают производительность и могут вызвать повреждения картофеля, Целью предлагаемого изобретения является улучшение условий труда, повышение надежности, повышение производительности и снижение механических повреждений картофеля.

Устройство содержит транспортер, закрепленный на вертикальной оси при помощи горизонтальной оси и снабженный приводами для поворота вокруг этих осей, и систему автоматического управления снабженную двумя датчиками, выходы которых через переключатели соединены с входом импульсного элемента, выход которого, через контакты реверса, соединен с входом привода поворота транспортера вокруг вертикальной оси, Выход транспортера по координате поворота вокруг вертикальной оси по цепи обратной связи соединен с другим входом контактов реверса и с другими входами переключателей, а так же с другим импульсным элементом, выход которого связан с входом другого импульсного элемента, выход которого связан с входом привода поворота транспортера вокруг горизонтальной оси. Выход выгрузного конца транспортера по координате поворота вокруг горизонтальной оси по цепи обратной связи соединен с входами датчиков, В предлагаемом устройстве дополнигельно

1776367 а введены два дополнительных датчика, расположенные у выгрузного конца транспортера рядом с каждым датчиком. При этом каждый из дополнительных датчиков расположен дальше от продольной оси, чем датчики. Выходы дополнительных датчиков через дополнительные переключатели соединены с входом переключателя реверса, выход которого связан с другими входами дополнительных переключателей. Между переключателями, соединенными с датчиками и импульсным элементом, установлен управляемый KQHTBKT. Другой выход второго импульсного элемента соединен с входом органа управления управляемого ключа, а выход органа управления управляемого ключа соединен с другим входом управляемого ключа, Предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, чта в него введены два дополнительных датчика, установленные рядом с датчиками, но дальше от продольной оси транспортера.

Кроме того в устройство введен управляемый контакт с органом управления, соединенные. последовательно. При этом вход органа управления связан с выходам другого импульсного элемента, а управляемый контакт установлен между переключат лями и импульсным элементом, Дополнительные датчики позволяют фиксировать моменты приближения транспортера к различным возвышениям, что позволяет своевременно осуществлять автоматический реверс и исключать ручные операции перенастройки моментов реверса, Улучшение условий труда возникает за счет того, что в результате установки в устройстве двух дополнительных датчиков отпадает необходимость частых ручных перенастраек органа реверса привода поворота транспортера вокруг вертикальной оси. Одновременно повышается производительность за счет сокращения времени простоев необходимых ранее для перенастройки моментов реверса, Надежность повышается за счет введения задержки времени на поворот транспортера после подачи команды реверса.

Данная задержка обеспечивается введением управляемого кон акта с органом управления. Такое решение обеспечивает снижение динамических нагрузок в момент реверса обеспечиваемого дополнительными датчиками.

Снижение механических повреждений достигается за счет исключения взаимодействия выгрузнога конца транспортера с возвышениями насыпи картофеля абеспечиьаемого;-.воевременным реьерсом.

На фиг.1 представлена структурная схеМ2 устройства автоматического у! равл ения

5 транспортером-загрузчико -;àðòîôåëÿ; на фиг.2 — транспортер с установкой,;,атчиков, общий вид; на фиг,3 — то же, вид сверху.

Устройство автоматического управления транспортером-загрузчиком картофеля

10 (см,фиг.1) состоит из датчиков 1 и 2, допалHMT8pbHbIx датчиков 3 и 4, переключателей

5 и 6, дополнительных переключателей 7 и

8, уп "àâëÿåìîãî контакта 9, импульсного элемента 10, контактов переключателя ре15 верса 11, привода поворота транспортера вокруг вертикальной оси 12, транспортера

13, концевого переключателя 14, перекл!очателя реверса 15, другого импульсного элемента 16, привода поворота транспортера

20 вокруг горизонтальной аси 17.органа управления 18, — oðèçoíòàëüíoé оси 19 (см.фиг.2), вертикальной аси 20, Датчик 1 (см.фиг,1) через переключатель 5, а датчик 2 через переключатель 6 и

25 через управляемый контакт 9 соединены с входом импульсного элемента 10, выход которого, через контакты переключателя реверса 11. соединен с входаи привода 12, выход каторога соединен с транспортером

30 . 3. Выход транспортер-.". г! а угловой координате Q поворота транспорт=p вокруг вертикалbíой оси связзн с кîíL,åBûм переключателем 14, выход;.оторого связан с входом переключателя 15, !- o Ek4x0p, cBR35 зан с другими выходами переключате!!ей 5, 6, 7 и 8, а так же с другим вь. ходом контактов переключателя реверса 11 и -, входам другого импульсного элемента 16. Выход последнего связан с входом прлвада 17 и входом.

40 органа упоавления 18. Выход привода 17 связан с другим входом транспортера 13, а выход органа управления 19 гвязан с другим входам управляемого контакта 9. Выход транспортера па вертикальной координате

45 — по углу поворота транспортера вокруг горизонтальной оси Нт, связан с входами датчиков 1, 2, 3 и 4. Выход транспортера па углу поворота вокруг вертикальной оси имеет связь с входами всех датчиков. Выход до50 полнительного датчика 3 соединен с входом дополнительного переключателя ., а выход дополнительного датчика 4 соединен с входом дополнительнога персключателя

8, Выходы дополнительных переключателей

55 7 и 8 связаны с входом переключателя реверса 15. Транспортер 13, при помощи горизонтальной аси 19, закреплен на вертикально": оси 20 (см.ф !: —.2). Привод 17 связан с транспортеоом 13 и вертикальной

1776367

10 направление поворота транспортера по часовой стрелке (см.фиг.3), то переключатель

5 (см,фиг.1) и дополнительный переключатель 7 замкнуты, В этом случае высоту образуемой насыпи регистрирует датчик 1. Когда датчик 1 зафиксирует предельно допустимое возвышение насыпи он подает сигнал через 5 и 9 на импульсный элемент 10, который подает управляющий импульс через контакты переключателя реверса 11 на привод 12. Привод 12 поворачивает транспортер 13 по часовой стрелке таким образом, что выгруэной конец транспортера 13 перемещается на половину или полную ширину ленты транспортера, При этом датчик 1 удаляется от образованного возвышения. Поворот транспортера по истечении управляющего импульса элемента 10 прекращается и насыпь начинает возрастать в новой точке, После возрастания насыпи до уровня регистрируемого датчиком 1, последний снова подает сигнал на привод 12 и транспортер снова поворачивается по часовой стрелке на ту же величину. Дальнейшие операции формирования насыпи 2 происходят аналогично, Таким образом образуется дугообразная насыпь постоянной высоты, так как выгрузной конец транспортера перемещается по дуге. После того, когда транспортер повернется на угол при 3 котором срабатывает, под воздействием упора (упор на чертежах условно не показан), концевой переключатель 14, последний подает команду на переключатель реверса 15, Срабатывая элемент 15 размы- 3 кает переключатели 5 и 7, замыкает переключатели 6 и 8, производит переключение контактов переключателя реверса 11 и подает сигнал на другой импульсный элемент

16. Элемент 16 в этот момент подает управ- 4 ляющий импульс на привод 17 и орган управления 18. Привод 17 приподнимает выгрузной конец транспортера на 10-20 см.

Одновременно срабатывает орган управления 18 размыкая на время импульса элемен- 4 та 16 управляемый контакт 9. Размыкание контакта 9 исключает прохождение сигналов от датчиков 1 и 2. За счет этого исключается противовключение привода 12, а следовательно, уменьшаются динамиче- 5 ские нагрузки в приводе 12, за счет чего повышается его долговечность и повышается надежность работы привода. Насыпь, под выгрузным концом транспортера, продолжает возрастать s точке реверса. Так 5 как переключатель 5 в это время разомкнут, а 6 замкнут, то при увеличении насыпи до заданного предела сраба1 веет датчик 2, который, через 6 и 9, подав сигнал на импульсный элемент 10. поглг.дн й, через 11. подает сигнал на привод 12. Привод 12 поворачивает транспортер 13 так же, как это было при его повороте по часовой стрелке.

Поворот транспортера против часовой

5 стрелки с промежуточными остановками продолжается до срабатывания концевого переключателя 14 под воздействием другого упора (на чертежах условно не показан), В этот момент происходит реверс и все one10 рации в дальнейшем происходят так же как и в предыдущем случае.

Когда насыпь формируется при наличии различного рода возвышений, например справа от выгрузного конца транспортера

15 13, и транспортер движется по часовой стрелке (см.фиг.3), то при приближении дополнительного датчика 3 (см.фиг.1 и фиг.3) к возвышению он фиксирует возвышение и подает команду, через дополнительный пе20 .реключатель 7, на переключатель реверса

15. Операции реверса происходят аналогично описанным выше, Если транспортер движется против часовой стрелки, а возвышение находится слева, то регистра5 ция возвышения производится дополнительным датчиком 4, который, через дополнительный переключатель 8 подает сигнал на переключатель реверса 15. Аналогичные команды на реверс привода 12 под0 аются при формировании насыпи на неровной площадке или боковых кренах транспортера. Введение дополнительных датчиков 3 и 4 позволяет формировать насыпь картофеля в углублениях между двумя

5 смежными насыпями картофеля. При этом оператору не надо перенастраивать упоры воздействующие на концевой переключатель 14. За счет этого улучшаются условия труда и повышается производительность, 0 тэк как исключаются ручные операции по настройке упоров, Кроме того своевременный реверс привода 12, обеспечиваемый дополнительными датчиками 3 и 4, исключает различного рода

5 поломки, которые могут происходить при встрече выгрузного конца транспортера с различного рода возвышениями или при наличии крена транспортера. За счет этого повышается надежность работы транспор0 тера.

Так как исключается силовое взаимодействие транспортера с возвышениями, например с возвышениями насыпи картофеля, то и исключается механическое по5 вреждение картофеля.

Таким образом достигается поставленная цель: улучшаются условия труда. повышается надежность, повышается производительность и снижаются механические повреждения картофеля.

1776367

Х,2

Фиг.2.

20 Т4

Составитель А.Черпак

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор

Заказ 4085 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство автоматического управления транспортером-загрузчиком картофеля, включающее два датчика, соединенных с соответствующими входами первого и второго переключателей, последовательно соединенные первый импульсный элемент, контакт переключателя реверса и привод поворота транспортера вокруг вертикальной оси, второй импульсный элемент, соединенный с приводом поворота транспортера вокруг горизонтальной оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда, повышения надежности и повышения производительности и снижения механических повреждений картофеля, оно снабжено переключателем реверса, третьим и четвертым датчиками, третьим и четвертым переключателями, концевым переключателем и органом управления с управляемым контактом, причем. третий и четвертый датчики подключены к соответствующим входам одноименных переключателей, выходы пер5 вого и второго переключателей соединены с одноименными входами управляемого контакта, другой выход второго импульсного элемента подключен через орган управле. ния к управляемому контакту, выход которо10 го подключен к входу nepaoro импульсного элемента, выход концевого переключателя и выходы третьего и четвертого переключателей объединены и подключены к переключателю реверса, один выход которого

15 подключен к соответствующим входам первого, второго, третьего и четвертого переключателей, а другой выход — к соответствующим входам контакта переключателя реверса и второго импульсного

20 элемента.

Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля Устройство автоматического управления транспортером- загрузчиком картофеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтепромысловом оборудовании для контроля гибких передаточных элементов приводом

Изобретение относится к транспортным работам

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к транспортным установкам для вертикального перемещения грузов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта, предназначенного преимущественно для перемещения сыпучих материалов

Изобретение относится к металлургической пром-сти и предназначено для транспортировки изделий в шаговом режиме при необходимости точной остановки конвейера с прокатанными на стане рулонами
Наверх