Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: снижение токсичности на режиме принудительного холостого хода. Система дополнительно снабжена каналом холостого хода (13) с первым электромагнитным клапаном (14), воздушным каналом (9) с вторым электромагнитным клапаном (10) и блоком управления (15), причем канал холостого хода (13) сообщен с газопроводящим канагом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 02 М 21/02

ГОСУДДРСТВЕНН6! Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896708/06 (22) 26.12.90 (46) 23.11.92. Бюл. !Ф 43 (71) Горьковский автомобильный завод (72) П.В.Куколев, А.B.Óëèòèí и t0.П,Носенко (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1698474, M,êë, F 02 М 13/08, 1989 (положительное решение от 30.08.90 по заявке М

4777619/08). (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Bl-!УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, SU,, 1776855 Al (57) Сущность изобретения: снижение токсичности на режиме принудительного холостого хода, Система дополнительно снабжена каналом холостого хода (13) с первым электромагнитным клапаном (14), воздушным каналом (9) с вторым электромагнитным клапаном (10) и блоком управления (15), причем канал холостого хода (13) сообщен с газопроводящим каналом (12), воздушный канал (9) с байпаснь м каналом (7), а электромагнитные клапаны (10 и

14) подключены к блоку управления (15). 1 ил.. 3

1776855

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания.

Известна система питания, содержащая карбюратор-смеситель с газовыми форсунками, размещенными в надроссельной полости, и газовый редуктор, сообщенный с форсунками при помощи последовательно соединенных газоподводящего канала и байпасного канала и подключенного параллельно последнему каналов форсунок. Недостатком .такой системы является отсутствие возможности снижения повышенного содержания токсичных элементов в отработавших газах на принудительном холостом ходу.

Цель изобретения — снижение токсичности на режиме принудительного холостого хода.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор-смеситель с газовыми форсунками, размещенными в наддроссельной полости, и газовый редуктор, сообщенный с форсунками при помощи последовательно соединенных газоподводящего канала и байпасного канала и подключенных параллельно последнему каналов форсунок, система дополнительно снабжена каналом холостого хода с первым электромагнитным клапаном, воздушным каналом со вторым электромагнитным клапаном и блоком управления, причем канал холостого хода сообщен с газоподводящим каналом, воздушный канал — с байпасным каналом, а . электромагнитные клапаны подключены к блоку управления. Предложенное техническое решение от известных отличается тем, что система дополнительно снабжена каналом холостого хода с первым электромагнитным клапаном, воздушным каналом со вторым электромагнитным клапаном и блоком управления, причем канал холостого хода сообщен с газоподводящим каналом, воздушный канал — с байпасным каналом, а электромагнитные клапаны подключены к блоку управления.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Система имеет карбюратор-смеситель 1 с диффузорами 2 и 3, форсунками 4 и 5, газоподводящими каналами 6, 7, 8 к форсункам, воздушный канал 9, соединяющий с атмосферой газоподводящий байпасный канал 7, клапан 10 с электромагнитным приводом, установленный в воздушном канале

9, газовый редуктор 11 с основным газоподводящим каналом 12 и каналом холостого хода 13 с установленным в нем электромагнитным клапаном 14, блок 15, регистрирующий режим принудительного холостого хода, управляющий электромагнитными

5 клапанами 10 и 14.

Работает система питания следующим образом

На всех режимах работы двигателя (кроме принудительного холостого хода) клапан

10 закрыт, а клапан 14 открыт, На холостом ходу в диффузорах 2 и 3 разрежения нет, подача газа через основной газоподводящий канал 12 автоматически отключена выходной ступенью (на чертеже не показана) 10 газового редуктора 11. При этом в диффузор

2 карбюратора-смесителя 1 газовое топливо подается под избыточным давлением иэ канала 13 автономной системы холостого хода газового редуктора 11 через газоподводя20 щие каналы б, 7 и 8. На нагрузочных режимах в диффузоре 2 или в обоих диффуэорах

2 и 3 (в зависимости от величины нагрузки) создается разрежение от проходящего воздуха, которое через форсунки 4, 5, каналы 8, 7, 6 и 12 передается в выходную ступень

25 газового редуктора 11, обеспечивая требуемый расход газового топлива. На принудительном холостом ходу блок управления 15, регистрирующий данный режим, подает сигналы на клапаны 10 и 14. Клапан 14 пе30 рекрывает канал холостого хода 13, предотвращая подачу. в карбюратор-смеситель 1 газового топлива под избыточным давлением (из автономной системы холостого хода газового редуктора 11), а клапан 10 открывает доступ атмосферного воздуха в байпасный канал 7 через воздушный канал 9, обеспечивая отключение выходной ступени редуктора 11 за счет нейтрализации. подачей атмосферного воздуха разрежения в

40 диффузорах 2 и.3, Таким образом,обеспечивается отключение подачи топлива в двигатель на принудительном холостом ходу, что позволяет снизить содержание в отработавших газах токсичных продуктов неполного сгорания топлива (СО и углеводородов).

Изобретение предлагается испольэовать в конструкции автомобиля ГАЗ-24-17 и перспективных легковых автомобилей, ра50 ботающих на газовом топливе.

Использование изобретения позволяет обеспечить снижение токсичности отработавших газов двигателя (в частности,содержание углеводорода снижается более чем

55 на 50 ) и снизить расход топлива.

Фо рмул а изобретения . Система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор-смеситель с газовыми форсунками, размещенными в наддроссельной полости, 1776855

Составитель П.Куколев

Техред М.Моргентэл Корректор A.Козориз

Редактор

Заказ 4109 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и газовый редуктор. сообщенный с форсунками при помощи последовательного соединенных газоподводящего канала и байпасного канала и подключенных параллельно последнему каналов форсунок, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности на режиме принудительного холостого хода, система дополнительно снабжена каналом холостого хода с первым электромагнитным клапаном, воздушным каналом с вторыми электромагнитным клапаном и блоком управления. причем канал

5 холостого хода сообщен с газоподводящим каналом, воздушный канал — с байпэсным каналом, а электромагнитные клапаны подключены к блоку управления.

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к редукторам для двигателей внутрённегй сгорания, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх