Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование; системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в линии связи 5 между основной и дополнительной форсунками устанавливают избирательное дроссельное устройство (ИДУ) 3, позволяющее дросселирование топлива в направлении от дополнительной форсунки к основной. ИДУ 3 выполнено в виде подпружиненного обратного клапана 23 с дросселирующим отверстием 24, направляющей и запорной поверхностями 17 и 18 и седлом, расположенным со стороны основной форсунки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. 25 XJ XI О 00 ел Фиг1

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)й F 02 М 45/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iv

l8

25 (21) 4837776/06 (22) 11.04.90 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (71) Госуда рствен н ый научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа Гипроморнефтегаз" и Азербайджанский политехнический институт им. Ч. Ильдрыма (72) А.Р Мустафаев и Н.В.Мустафаев (56) Авторское свидетельство СССР

М 123?836, кл. Г 02 В 1/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР

% 1719701, кл. Р 02 M 45/00, i990.

{54) ДВУХФОРСУНОЧНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„, SU„, 1776858 А1 (57) Использование; системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в линии связи 5 между основной и дополнительной форсунками устанавливают избирательное дроссельное устройство (ИДУ) 3, позволяющее дросселирование топлива в направлении от дополнительной форсунки к основной. ИДУ 3 выполнено в виде подпружиненного обратного клапана 23 с дросселирующим отверстием 24, направляющей и запорной поверхностями 17 и 18 и седлом, расположенным со стороны основной форсунки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. г 22

1776858

Изобретение относится к двигателест.роению.

Известна двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления, основную и дополнительную форсунки и распределительное устройство, выполненное в виде тройника, причем основная и дополнительная форсунки сообщены через распределительное устройство с насосом высокого давления (1).

Известна двухфарсуначная система топливопадачи в двигатель внутреннего сгорания {прототип), содержащая топливный насос высокого давления, основную и дополнительную форсунки и распределительное устройство, выполненное в виде тройника, причем основная и дополнительная форсунки сообщены через распределительное устройство с насосом высокого давления (21, Недостатком данной системы топливоподачи является то, что волны давления топ. лива, отраженные от дополнительной форсунки, особенно. на режимах работы системы топливоподачи, где впрыск осуществляется лишь через основную форсунку, становится не управляемым. В результате чего появляются подвпрыски и затягивание конечной фазы впрыска последней форсунки, что ухудшаеттехнико-экономические показатели дизеля.

Цель изобретения — оптимизация параметров процесса впрыска основной форсунки.

Указанная цель достигается тем, что известная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления, основную и даг1олнительную фарсунки и распределительное устройство, выполненное в виде тройника, сообщающего насос высокого давления с основной и дополнительной форсунками,снабжен избирательным дроссельным устройством, размещенным в линии связи между форсунка ми с воэможностью дросселироваиия топлива в направлении от дополнительной фарсунки . к основной. . Избирательное дроссельное устройство выполнено в виде обратного клапана с дросселирующим отверстием, направляющей и запорной поверхностями и седлом, расположенным со стороны основной форсунки, причем на торцовой поверхности обратного . клапана са стороны дополнительной форсунки выполнены прорези, сообщающиеся с драсселирующим отверстием.

Обратный клапан выполнен с плоской запорной поверхностью, а дросселирующее отверстие выполнено в теле клапана.

Обратный клапан нагружен пружиной.

Тройник размещен снаружи основной форсунки.

Избирательное дроссельное устройство размещено внутри основной форсунки.

Избирательное дроссельное устройство размещено снаружи основной форсунки, 10

На фиг. 1 представлена принципиальная схема.двухфорсуночной системы толливоподачи в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — конструктивная схема двухфорсуночной системы топливоподачи; на фиг. 3 — избирательное дроссельное устройство; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг, 5 — основная форсунка с избирательным дроссельным устройством, размещенным у штуцера; на фиг. 6 — основная форсунка с избирательным дроссельным устройством, размещенным снаружи, 20

Двухфорсуначнзя система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания содержит насос высокого давления 1, основную форсунку 2, избирательное дрос-, сельное устройство 3, дополнительную форсунку 4 и линию связи 5. Избирательное дроссельное. устройство 3 размещено в лижит корпус 6, закрепленный на нем распылитель 7 с полостью 8 и распыливающим отверстием 9. В распылителе 7 установлена игла 10, нагруженная пружиной 11. В корпусе 6 и распылителе 7 выполнены каналы 12 и 13 для подвода топлива из насоса. высокого давления 1 в полость 8 распылителя 7 и для подвода топлива из.полости распылителя 8 в линию дополнительной форсунки. В торце корпуса 6 концентрично с каналом 13 выполнена полость 14 и в ней размещено . избирательное дроссельное устройства 3 с

45 возможностью свободного перемещения.

Избирательное дроссельное устройство выполнено s виде обратного клапана 15 с дросселирующим отверстием 16, запорной и направляющей поверхностями 17 и 18 и седлом 19, расположенным со стороны ос50 новнай форсунки. На торцовой поверхности обратного клапана 15 со стороны дополнительной фарсунки выполнены прорези 20, сообщающиеся с дросселирующим отверстием 16, которые позволяют свободно проходить топливу s линию дополнительной форсунки. Положение распылителя 7 относительно корпуса 6 фиксируется штифтами

21.

30 нии связи 5 между форсунками 2 и 4; либо, внутри, либо снаружи основной форсунки.

Основная форсунка 2 (см. фиг, 2) содер1776858

20

30 линдре двигателя

55

Дополнительная форсунка 4 содержит корпус 22, установленный на нем клапан 23 с лыской 24 и нагруженной пружиной 25, На торце корпуса закреплен распылитель 26 с распыливающим отверстием 27.

Во втором варианте избирательное дроссельное устройство размещено внутри основной форсунки — в штуцере подачи топлива от основной форсунки к дополнительной, и обратный клапан 15, нагруженный пружиной 28.

B третьем варианте избирательное дроссельное устройство размещено снаружи основной форсунки — в ответвлении 29 тройника 30.

Двухфа рсун очная система топливопадачи работает следу ощим образом.

Топлива из насоса высокого давления по каналу 12 поступает в полость распылителя 8 основной форсунки, производящей впрыск в цилиндр двигателя, и оттуда по каналу 13 и через дроссельное устройство поступает в дополнительную фарсунку, производящую впрыск во впускную полость двигателя. Причем при проходе топлива из полости 8 распылителя в линии нагнетания дополнительной фарсунки не драсселируется в избирательном устройстве, т.к. поддавлением топлива обратный клапан 15, поднимаясь, открывает свободный доступ топлива в линии дополнительной форсунки через, прорезы 20 и дросселирующее отвер-. стие 16, Благодаря таму, что давление начала Впрыска у основной форсунки 2 меньше, чем у дополнительной форсунки 4, первой вступэет в действие основная форсунка, т.е. игла 10, поднимаясь, открывает доступ топл IBB к распыпивэющим отверстиям 9.

При малых циклавых подачах и низких частотах вращения вала насоса сила давления топлива, действующая на клапан 23 дополнительной форсунки, не преодолевает силы пружины 25 данной фарсунки, т,е. впрыск не осуществляется дополнительной форсункой. Следовательно, образуются отраженные волны давления топлива в направлении основной форсунки, Волны давления топлива, подошедшие к обратному клапану 15, плотно прижимают его к седлу 19 распылителя 7, Следовательно, проход. топлива от линии нагнетания дополнительной форсунки к полости 8 pGGAblllNTBля 7 основной форсунки осуществляется лишь через дросселирующее отверстие 16.

То есть снижаются силы давления волн топлива, отраженных от дополнительной форсунки, и задерживается разгрузка линии нагнетания дополнительной. форсунки от высокого давления. При этом исключается непосредственное влияние волн давления топлива, отраженных от дополнительной форсунки, на процесс впрыска основной форсунки и разгрузка линии нагнетания дополнительной форсунки от более высокого давления осуществляется в периоде между впрысками. Тем самым достигается повышение остаточного давления в системе. Это приводит к исключению подвпрыскав и повышению среднего давления впрыска, т.е. улучшаются параметры процесса впрыска основной форсунки.

А при больших цикловых подачах и частотах вращения вала насоса. в силу ограниченности пропускной способности распыливающих отверстий 9 основной форсунки, давление в линии нагнетания увеличивается и вступает в действие дополнительная форсунка, т.е. клапан 23 поднимается и топливо через лыску 24 поступает к распыливающему отверстию 26

При этом линия нагнетания дополнительной форсунки разгружается от давления через дополнительную форсунку.

Размеры дросселирующего отверстия можно подобрать так, чтобы обеспечивалась эффективность системы топливоподачи в работе в широком диапазоне изменения его режимов как па частоте вращения вала насоса высокого давления так и по подаче топлива.

Способ работы второго и третьего варианта системы топливаподачи идентичен с описанным выше.

Таким образом, рассмотренное техническое решение позволяет о тимизировать параметры процесса впрыска основной форсунки и тем самым повышает эффективность протекания рабочего процесса в; циФормула изобретения

1. Двухфорсуначная система топливаподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого дэвления, основную и дополнительную фарсунки и распределительное устройство, выполненное в виде тройника, причем основная и дополнительная форсунки сообщены через распределительное устройство с насосом высокого давления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью оптимизации параметров процесса впрыска основной форсунки, система снабжена избирательным дроссельным устройством, размещенным в линии связи между форсунками с возможностью драсселирования топлива в направлении от дополнительной форсунки к основной.

2. Система пои. 1,отл и ч а ю ща я с я тем, что избирательное дроссельное устройство выполнено в виде обратного клапана с

177,6858 дросселирующим отверстием, направляющей и запорной поверхностями и седлом, расположенным со стороны основной форсунки, причем дросселирующве отверстие выполнено в виде лыски на направляющей поверхности клапана.

3. Система по п,2, отл ич а io щая ся

TOM иТо обратный клапан Hbll10JIHGH с плоской запорной поверхностью, а дросселирующее отверстие выполнено в теле клапана, 4. Система по п.2, отл ич а ю щая с я тем, что обратный клапан нагружен пружиной, 5. Система по и. 1, отличающаяся тем, иТо тройник размещен снаружи основ5 ной форсунки.

6. Система поп. 1,отл ича ющая с я тем, что избирательное дроссельное устройство размещено внутри основной форсунки.

7. Система по и. 1, отличающаяся

1О тем, что избирательное дроссельное устройство размещено снаружи основной форсунки.

1776858

Фиг.5

1776858

Фиг.б

Составитель A.Móñòàôàåâ

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4109 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить надежность работы дизеля без снижения топливной экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива за счет повышения давления впрыска в его конечной стадии

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность подачи в основной и запальной дозах в широком диапазоне изменения скоростного и нагрузочного режимов работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить дымность и токсичность отработавших газов при улучшении экономичности, уменьшить вибрации и шум дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх