Форсунка голубова

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение характеристик ступенчатой подачи топлива. Форсунка содержит корпус распылителя 1, установленную в нем запорную иглу 2, топливоотводной канал после иглы с двумя рядами сопловых отверстий 8 и 15, выполненных соответственно с меньшим и большим распыливающими сечениями, и установленный между иглой 2 и сопловыми отверстиями 15 большего сечения разделительно-запорный элемент 12, причем последний выполнен в виде торцового клапана с возвратной пружиной 16. При малых подачах и минимальных оборотах вала двигателя топливо подается только через сопловые отверстия 8 с меньшим распыливающим сечением. С увеличением подачи топлива и оборотов вала двигателя открывается разделительно-запорный элемент 12 и топливо начинает подаваться также и через сопловые отверстия 15 с большим распыливающим сечением. При этом открытие сопловых отверстий 8 происходит несколько раньше, чем сопловых отверстий 15, что обеспечивает ступенчатую подачу топлива. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1539368

А1 (51)5 г Юг И 45/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3430531/25-06 (22) 28.04.82 (46) 30.01.90. Бюл. Н 4 (72) А.И.Голубов (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Патент ФРГ " 837338, кл. 46 с2, 114, опублик. 1952.

I (54) ФОРСУНКА ГОЛУБОВА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и улуч шение характеристик ступенчатой подачи топлива. Форсунка содержит корпус распылителя 1, установленную в нем запорную иглу 2, топливоотводной канал после иглы с двумя рядами сопловых отверстий 8 и 15, выполненных соответственйо с меньшим и большим

2 распыливакицими .сечениями, и установленный между иглой 2 и сопловыми отверстиями 15 большего сечения разделительно-запорный элемент 12, причем последний выполнен в виде торцового клапана с возвратной пружиной 16.

При малых подачах и минимальных оборотах вала двигателя топливо подает- ся только через сопловые отверстия 8 меньшим распыливающим сечением,.С увеличением подачи топлива и оборотов вала двигателя открывается разделительно-запорный элемент 12 и топливо начинает подаваться также и через сопловые отверстия 15 с большим распыливающим сечением. При этом открытие сопловых отверстий 8 происходит несколько раньше, чем сопловых отверстий 15, что обеспечивает ступенчатую подачу топлива. 1 ил.

1539368

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной системе.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение характеристик ступенчатой подачи топлива.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

В корпусе распылителя 1 с запорной, иглой 2 за уплотнительным стыком 3, последней расположены два топливоот, водных канала 4 и 5, к торцу корпуса распылителя 1 прижат сопловой нако нечник 6, Для обеспечения сопряжения топливоотводного канала 5 с,.каналом

7 в сопловом наконечнике, который соединен с сопловыми отверстиями 8 с меньшим распыливающим сечением, может быть, например, применен фиксирующий штифт 9. Топливоотводной канал 4 продолжается отверстием !О калиброванного сечения, которое перекрывается уплотнительным торцом 11, с калиброванным размером по площади разделительно-запорного элемента 12, выполненного в виде клапанов. В разделительно-запорном элементе 12 имеются сквозные отверстия 13 для протока топлива в канал 14, соединеный с сопловыми отверстиями 15 с большим распыливающим сечением. Раз. делительно-запорный элемент 12 установлен на возвратную пружину 16, Форсунка работает следующим образом.

Во время такта сжатия в цилиндре двигателя давление сжатого воздуха через сопловые отверстия 15 и топливо, оставшееся после впрыска в канале 14, воздействует на разделительно-эапорный клапан 12, прижимает его уплотнительным торцом 11 к корпусу распылителя 1 и разобщает канал 4 от канала 14 с сопловыми отверстиями

15. С целью обеспечения уплотнения разделительно-запорного элемента 12 по уплотнительному торцу 11 он поджат возвратной пружиной 16 с усилием до 0,3 кг.

Размеры площади уплотнительного торца 11 на разделительно-запорном элементе 12, на которую передается давление сжатого воздуха, и сечение калиброванного отверстия 10, через которое передается давление топлива иэ канала 4, выполняются с такими размерами, чтобы в диапазоне работы двигателя на режимаххолостого хода

55 и некоторых частичных нагрузках возникающее максимальное давление топлива в канале 4 не преодолевало усилия, с каким прижат разделительнозапорный элемент 12, воздействием на него давления сжатого воздуха из цилиндра двигателя, в результате этого на указанных режимах происходит подача топлива в двигатель только через сопловые отверстия с меньшим распыливающим сечением.

С увеличением цикловой подачи топлива и оборотов двигателя, после начала подачи топлива форсункой через сопловые отверстия 8 с меньшим размером распыливающего сечения, происходит увеличение давления топлива в канале 4 и на одном из нагрузочных режимов двигателя возросшее давление топлива преодолевает силу прижатия разделительно-запорного. элемента !2 воздействием на него давления сжатого воздуха иэ цилиндра двигателя, открывается сообщение канала 4 с сопловыми отверстиями 15 большого распыливающего сечения, начинается подача топлива через суммарное распыливающее сечение сопловых отверстий 8 и 15, В результате на увеличенных режимах работы двигателя осуществляется ступенчатый закон подачи топлива.

Подача топлива через второй ряд сопловых отверстий !5 начинается под высоким давлением с увеличением оборотов давление s начале подачи топлива увеличивается почти пропорционально оборотам, так как в такой же зависимости увеличивается и давление сжатого воздуха в цилиндре двигателя, воздействующее на разделительно-запорный элемент 12. Так, например, на режиме холостого хода при оборотах и = 400 об/мин клапан 12 открывается при давлении 210 кгс/см, а при оборотах n = 750 об/мин клапан 12 открывается при давлении 380 кгс/см . Увеличивающаяся с оборотами сила прижатия разделительного клапана 12 от воздействия давления сжатого воздуха может быть использована для осуществления запаздывания момента начала подачи топлива через сопловые отверстия 15 на увеличенных оборотах.

Укаэанное запаздывание подачи топлива через сопловые отверстия 15 с большим распыливающим сечением на оборотах для режима максимальной

Таким образом обеспечивается упрощение конструкции и улучшение характеристик ступенчатой подачи топлива.

Составитель В.Павлюков

Редактор И.Бандура Техред А.Кравчук.

Корректор М.Кучерявая

-7

Заказ 199 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ll3n35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1 мощности может быть скорректировано за счет уееличения общего угла опережения подачи топлива в двигатель на угол, соответствующий величине запаздывания, в результате на режиме максимальной мощности восстановится оптимальный угол опережения для подачи топлива через сопловые отверстия 15, а для частичных нагрузочных режимов на меньших оборотах и для холостого хода скорректированое увеличение угла опережения улучшает процесс сгорания и повышает экономичность.

539368 6

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Форсунка для дизеля с переменным

5 распыливающим сечением сопловых отверстий, содержащая корпус распылителя, установленную в нем запорную иглу .и топливоотводной канал после иглы с двумя рядами сопловых отверсlO тий, выполненных с меньшим и большим распыливающим сечением, и установленный между иглой и сопловыми отверстиями большого сечения разделительно-запорный элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения характеристик ступенчатой подачи топлива, разделительно-запорный элемент выполнен в виде торцового клайд пана с возвратной пружиной.

Форсунка голубова Форсунка голубова Форсунка голубова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх