Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система содержит контактную пару 9, управляемую кулачком ,расположеннымна распределительном валу двигателя внутреннего сгорания. Предложенное устройство обеспечивает более равномерное вращение холе к вал а двигателя. Емкостный накопитель энергии 7 подключается к стартерному электродвигателю 6 только тогда, когда за счет сжатия в цилиндрах двигателя внутреннего поршня увеличивается момент сопротивления на валу стартера. Дополнительная энергия от емкостного накопителя энергии 7, напряжение на котором в эти моменты времени превышает напряжение на аккумуляторной батарее 1, устраняет уменьшение угловой скорости коленвала двигателя. Подзаряд емкостного накопителя энергии 7 происходит в те периоды, когда момент сопротивления двигателя снижается , уменьшается потребляемый стартером 6 ток и напряжение на аккумуляторной батарее 1 возрастает. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)я F 02 N 11/08

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4937160/06 (22) 12.04.91 (46) 23,11.92. Бьол. N 43 (71) Московский автомеханический институт (72) Ю.П.Чижиков, В.П.Бородулин и

P.Â.ÌåðêóJtoB . (56) Авторское свидетельство СССР

N 1193287, M.êë. F 02 N 11/08, 1984 г. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: система содержит контактнуьо пару 9, управляемую кулачком, расположенным на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, Предложенное устройство обеспечивает более равномерное

„, SU „, 1776865A1 вращение коленвала двигателя. Емкостный накопитель энергии 7 подключается к стартерному электродвигателю 6 только тогда, когда за счет сжатия в цилиндрах двигателя внутреннего поршня увеличивается момент . сопротивления на валу стартера. Дополнительная энергия от емкостного накопителя энергии 7, напряжение на котором в эти моменты времени превышает напряжение на аккумуляторной батарее 1, устраняет уменьшение угловой скорости коленвала двигателя. Подзаряд емкостного накопителя энергии 7 происходит в те периоды, когда момент сопротивления двигателя снижается, уменьшается потребляемый стартером 6 ток и напряжение на аккумуляторной батарее 1 возрастает. 1 ил.

1776865

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на подвижных и неподвижных устройствах и установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания.

Существуют различные системы электростартерного пуска двигателей от накопителей энергии, выполненных в виде конденсаторных батарей.

Наиболее близким по конструкции и принципудействия является система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Однако в этой системе во время пуска двигателя аккумуляторная батарея и конденсаторный накопитель энергии подключены за весь период пуска параллельно к стартерному электродвигателю, что требует относительно большой емкости конденсаторов и, в то>ке время не обеспечивает равномерности вращения коленчатого вала двигателя. Неравномерность вращения коленвала двигателя связана с изменением момента сопротивления двигателя при различных угловых поло>кениях вала, что связано с изменением давления в цилиндрах двигателя. Если конденсаторную батарею подключать параллельно аккумуляторной батарее только тогда, когда сопротивление вращению возрастает (в циклах сжатия вблизи верхней мертвой точки),то можно обеспечить большую равномерйость вращения двигателя.

Цель изобрете ия — обеспечение равномерности вращения коленвала двигателя при пуске и как следствие повышение надежности пуска, снижение массы и габаритов аккумуляторной батареи и емкостного накопителя энергии, экономия дефицитных материалов, идущих на производство аккумуляторово в.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, Поставленная цель достигается тем, что устройство электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею, электростартер в виде электрической машины постоянного тока, тяговое реле стартера с нормально разомкнутым контактом в цепи аккумуляторной батареи, емкостног0 накопителя энергии, двух диодов и контактной пары управляемой кулачком, расположенным на кулачковом вале двигателя, чем обеспечивается подключение параллельно аккумуляторной батарее емкостного накопителя энергии только при определенных угловых положениях коленчатого вала двигателя.

Аккумуляторная батарея 1 через выключатель 2 соединена с обмоткой тягового ре40

50 ловом положении коленвала двигателя уменьшается, ток стартерного двигателя снижается, напряжение аккумуляторной батареи возрастает и емкостной накопитель энергии через диод 8 вновь подзаряжается до следующего цикла включения. Таким образомродключение в параллельную работу емкостного накопителя энергии происходит лишь в моменты увеличения момента сопротивления двигателя внугреннего сгорания, Зтим обеспечивается большая равномерность вращения двигателя во время пуска, что в свою очередь повышает надежность пуска.

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, конденсаторную батарею, диод, тяговое реле с нормально разомкнуле 3, а также через контакт 4 тягового реле 3 . и диод 5-со стартерным электродвигателем 6, Конденсаторная батарея 7 через дополнительный диод 8 соединена с анодом диода 5

5 и через контактную пару 9, управляемую кулачком распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, — с катодом диода

5. Вторые выводы аккумуляторной батареи

1, стартерного электродвигателя 6, конден10 саторной батареи 7 и обмотки тягового реле

3 соединены с массой двигателя (автомобиля).

Система работает следующим образом.

После включения выключателя 2 тяго15 вое реле вводит в зацепление стартерный электродвигатель 6 с двигателем внутреннего сгорания и своими нормально разомкнутыми контактами 4 через диод 5 подает питание на стартерный электродвигатель 6.

20 Одновременно черсэ диод 8 подается напряжение на конденсаторную батарею 7, которая заряжается до напря>кения аккумуляторной батереи. Когда в каком-нибудь цилиндре поршень подходит к верхней мер25 твой точке в такте сжатия и момент сопротивления возрастает, увеличивается ток электростартера и напря>кение аккумуляторной батареи начинает снижаться. В этот момент кулачок.,располо>кенный на кулачко30 вом вале двигателя внутреннего сгорания замыкает контакты выключателя 9 и параллельно аккумуляторной батареи подключается емкостной накопитель эне >гии, что предотвращают снижение напряжения на

35 стартерном электродвигателе и обеспечивает равномерность его вращения. После прохождения верхней мертвой точки за счет профиля кулачка контакты 9 размыкаются и так как момент сопротивления при этом уг1776865

Составитель P.Ìåðêóëîâ

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориэ

Редактор

Заказ 4109 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 тым контактом и выключатель, причем обмотка тягового. реле подключена к аккумуляторной батарее через выключатель, а последовательно соединенные контакт тягового реле и диод включены между положительным полюсом аккумуляторной батареи и стартером, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы и снижения массогабаритных показателей, она снабжена дополнительным диодом и контактной парой, механически связанной с кулачком, расположенным на распределительном валу двигателя, при этом контакт тягового реле включен между по5 ложительным полюсом аккумуляторной батареи и анодами диодов, соединенными между собой. а катод дополнительного диода соединен с выводом конденсатор. ной батареи и через контактную пару — со

10 стартером.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх