Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит накопитель энергии, выполненный в виде обратимой электрической машины с якорем 6 и обмоткой возбуждения 7. На якоре 6 может быть установлен маховик. Перед пуском обратимая электрическая машина работает в двигательном режиме и накапливает кинетическую энергию. При включении тягового реле 4, накопитель энергии переходит в генераторный режим и отдает электрическую энергию стартеру. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867395/06 (22) 14.09.90 (46) 15.10.92. Бюл, М 38 (71) Московский автомеханический институт (72) А.И.Копылов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО.

СГОРАНИЯ

„„. Ж ÄÄ 1768794 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит накопитель энергии, выполненный в виде обратимой электрической машины с якорем 6 и обмоткой возбуждения 7. На якоре 6 может быть установлен маховик, Перед пуском обратимая электрическая машина работает в двигательном режиме и накапливает кинетическую энергию. При включении тягового реле 4, накопитель. энергии переходит в генераторный режим и отдает электрическую энергию стартеру. 4 э.п. ф-лы, 1 ил.

1768794

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя.

Известны устройства для запуска ДВС, в которых используется накопитель энергии — конденсаторная батарея и преобразователь напряжения. Недостатком указанного устройства являются значительные габари-. ты и масса, невозможность использования в системе штатного стартера и недостаточная надежность устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство электростартерного пуска ДВС.

Это устройство содержит электрический стартер с якорем и последовательно включенной обмоткой возбуждения и замыкающим контактом тягового реле, аккумуляторную батарею параллельно которой включены накопитель энергии — конденсаторная батарея и тяговое реле, Недостатком указанного устройства электростартерного запуска ДВС является недостаточная надежность низковольтных конденсаторов (ионистров), Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем. что в устройстве электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем аккумуляторную батарею и накопитель энергии, соединенные между собой, стартер с якорем и сериесной обмоткой возбуждения, тяговое реле с замыкающим контактом, включенным между стартером и аккумуляторной батареей, и пусковой выключатель, установленный между тяговым реле и аккумуляторной батареей, накопитель энергии выполнен в виде обратимой электрической машины с якорем и обмоткой возбуждения, соединенными последовательно через коммутационный элемент, причем один конец обмотки возбуждения обратимой электрической машины подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другой — к стартеру через контакт тягового реле.

Накопитель энергии может быть выполнен в виде коллекторной машины постоянного така или униполярной электрической машины.

На валу якоря обратимой электрической машины может быть установлен маховичный аккумулятор, Накопитель энергии может быть снабжен индикатором заряда, 5

На чертеже показана схема устройства электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, Устройство включает в себя электрический стартер с якорем 1 и последовательно включенными сериесной обмоткой 2 и замыкающим контактом 3 тягового реле 4. Аккумуляторная батарея 5 подключена .к накопителю энергии, выполненному в виде электрической машины с якорем 6 и обмоткой возбуждения 7, между которыми включен коммутационный элемент накопителя энергии. B качестве коммутационного элемента накопителя энергии могут быть использованы замыкающие контакты 8 электромагнитного реле 9, управляемого выключателем 10. Параллельно аккумуляторной батарее 5 через коммутационный элемент 11 подкл.ючено тяговое реле 4.

Один конец обмотки возбуждения 7 накопителя присоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи 5, а второй ее конец — к стартеру через контакт 3 тягового реле 4. Параллельно якорю 6 накопителя включен индикатор заряда 12, выполненный, например, на светодиоде. На валу якоря 6 накопителя энергии может быть установлен маховичный аккумулятор для увеличения кинетической энергии накопителя, Накопитель энергии может быть выполнен в виде коллекторной машины постоянного тока, или же в виде униполярной электрической машины.

Работа устройства электростартерного пуска ДВС включает два wana и осуществляется следующим образом. На этапе подготовки к пуску выключателем 10 электромагнитного реле 9 включается якорь

6 накопителя энергии. Машина постоянно разгоняется, накапливая кинетическую энергию. При достижении номинальной частоты вращения напряжение на якоре 6 достигает необходимой величины и загорается индикатор заряда 12.

Для осуществления пуска ДВС при замыкании коммутационного элемента 1-1 срабатывает тяговое реле 4, которое обеспечивает перемещение шестерни стартера к венцу маховика и включение замыкающего контакта 3, Аккумуляторная батарея

5 через обмотку возбуждения 7 накопителя и замыкающий контакт 3 присоединяется к последовательно включенным обмотке возбуждения 2 и якорю 1 стартера. Электрическая энергия, поступающая в стартер, преобразуется в механическую энергию вращения коленвала, Поскольку напряжение на стартера в начале запуска невелико, а по обмотке возбуждения 7 накопителя проходит увеличенный ток, ЭДС якоря 6 на1768794

Составитель А. Копылов

Техред М,Моргентал Корректор E. Папп

Редактор

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 копителя значительно больше, чем напряжение на стартере, Поэтому накопитель энергии переходит в генераторный режим, преобразуя накопленную в нем кинетическую энергию в отдаваемую в цепь стартера электрическую энергию, Таким образом, в процессе запуска стартер получает энергию как от аккумуляторной батареи, так и от накопителя энергии. Электромашинный накопитель энергии обеспечивает более надежный запуск ДВС.

Вместе с тем устройство позволяет осуществить пуск ДВС непосредственно от аккумуляторной батареи, то есть без предварительного разгона электромашинного накопителя энергии, например, при пуске прогретого двигателя.

Формула изобретения

1. Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею и накопитель энергии, соединенные между собой, стартер с якорем и сериесной обмоткой возбуждения, тяговое реле с замыкающим контактом, включенным между стартером и аккумуляторной батареей, и пусковой выключатель, установленный между тяговым реле и аккумуляторной батареей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено коммутационным элементом, а накопитель

5 энергии выполнен в виде обратимой электрической машины с якорем и обмоткой возбуждения, соединенными последовательно через коммутационный элемент, причем один конец обмотки возбуждения обрати10 мой электрической машины подключен к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другой — к стартеру через контакт тягового реле.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что накопитель энергии выполнен в виде коллекторной электрической машины постоянного тока, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что накопитель энергии выполнен в

20 виде униполярной электрической машины.

4. Устройство по пп.1 — 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на валу якоря обратимой электрической машины установлен маховичный аккумулятор.

25 5, Устройство по пп.1 — 4, о т л и ч а ющ е е с я тем, что накопитель энергии снабжен индикатором заряда.

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх