Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 части прокладки головки блока. Плунжер 3 является элементом крепления прокладки к блоку цилиндров и входит в отверстие 4, выполненное в теле шпильки головки блока. Внешний край составной прокладки головки блока замкнут траверсой 5, в отверстие 6, которой входит плунжер 7 прокладки. Надплунжерные полости сообщены с силовым гидроцилиндром 9, обеспечивающим регулирование степени сжатия за счет вертикального смещения головки блока относительно блоха цилиндров . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 В 75/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЦЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913044/06 (22) 14.01.91 (46) 30,11.92. Бюл. N 44 (71) 5-й Киевский авторемонтный завод (72) В.Ф,Гольдфрухт и A,Á,Xåéíèñ (56) Техника молодежи, 1989, ¹ 9.

Труды НАМИ. M.: 1988, с. 18 — 19. (54) УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО

ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 части про„„5U„„1778335 А1 кладки головки блока. Плунжер 3 является элементом крепления прокладки к блоку цилиндров и входит в отверстие 4, выполненное в теле шпильки головки блока.

Внешний край составной прокладки головки блока замкнут траверсой 5, в отверстие 6, которой входит плунжер 7 прокладки. Надплунжерные полости сообщены с силовым гидроцилиндром 9, обеспечивающим регулирование степени сжатия за счет вертикального смещения головки блока относительно блока цилиндров. 1 ил.

1778335

55

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия (УБИСС) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС) относится к автомобильному транспорту, Известны УБИСС ПДВС, содержащие поршень с подвижным днищем, вытеснитель в головке блока цилиндров, поворотную эксцентриковую шатунную шейку коленчатого вала, однако, поворотная эксцентриковая шатунная шейка коленчатого вала будет менять момент инерции и потребует уравновешивающего устройства, так как коленчатый вал статически и динамически сбалансирован, кроме этого вал утрачивает >KecTKocTb, а ведь это базовая деталь двигателя, кроме того, синхронный поворот шеек вала на многоцилиндровом двигателе затруднен. Подви>кное днище поршня и вытеснитель в головке блока имеют ряд недостатков в плане организации индивидуального привода на каждый цилиндр, размещение исполнительных органов в камере сгорания — это обуславливает уплотнения, изменения характера турбулизации и т.д.

Однако кардинальным направлением в реализации такого двигателя является создание конструкций. позволяющих осуществлять плавное изменение рабочего объема. В этом случае экономия топлива в эксплуатации может составить 35 — 40%, Наибольшими потенциальными возможностями повышения топливной экономичности обладает регулирование мощности двигателей за счет плавного изменения рабочего объема, на эксплуатационных режимах работы возможно снижение расхода топлива на 30-35%.

Известно устройство ступенчатого изменения степени сжатия ПДВС, содержащее набор прокладок головки блока цилиндров. Это лабораторная установка

ИТ-9, предназначенная для определения октановых чисел углеводородных топлив. В этом устройстве степень сжатия меняется дискретно в соответствии с толщинами добавляемых (убираемых) прокладок головки блока цилиндров из их набора, после остановки двигателя на стенде.

Несмотря на то, что установка ИТ-9 имеет ряд недостатков, затрудняющих применение принципа ее действия в эксплуатации, а именно, изменения толщины пакета прокладок головки блока невозможны без остановки двигателя, ее можно считать наиболее близкой по технической сущности, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств эа счет обеспечения автоматического регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что прокладка головки блока выполнена составной, к верхней части прокладки головки блока крепится головка блока, а нижняя часть головки блока крепится к блоку цилиндров двигателя. Изменение степени сжатия достигается вертикальным перемещением одной части прокладки и головки блока относительно другой. Для этого одна часть прокладки головки блока снабжена плунжерами, а вторая — отверстиями, в которые подается рабочее тело из одной полости силового гидроцилиндра. Зав счет этого происходит взаимное перемещение частей прокладки в одну сторону.

При перемещении плунжера силового цилиндра в другую сторону, ввиду перераспределения объемов рабочего тела, происходит перемещение частей прокладки в другую сторону. Этим производится адекватное изменение сжатия.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

УБИСС ПДВС содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 части прокладки головки блока.

Плунжер 3 (является элементом крепления прокладки к блоку цилиндров) входит в отверстие 4. выполненное в теле шпильки головки блока, Внешний край составной прокладки головки блока замкнут траверсой

5, в отверстие 6 которой входит плунжер 7 прокладки, Надплунжерные полости сооощены с силовым гидроцилиндром 9.

УБИС ПДВС работает следующим образом, В зависимости от ряда рабочих параметров ПДВС (частота вращения, сорт топлива, детонационные явления и т.д.) формируется управляющее воздействие на плунжере силового гидроцилиндра 8. При

его перемещении происходит перераспределение объемов рабочего тепла в надплунжерных пространствах, благодаря чему происходит перемещение частей прокладки.

Таким образом. осуществляется бесступенчатое регулирование степени сжатия на ходу автомобиля (двигателя), так как изменяется расстояние между днищем поршня и сводом головки блока цилиндров, Формула изобретения

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок цилиндров с размещенными в них поршнями, головку блока и составную уплотнительную прокладку изменяемой толщины, размещенную между блоком цилиндров и головкой

1778335

Составитель В.Гольдфрухт

Техред М.Моргентал . Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 4173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 блока, отличающееся тем,что,сцелью улучшения эксплуатационных свойств за счет обеспечения автоматического регулирования, уплотнительная прокладка выполнена из двух частей, неподвижно 5 закрепленных на блоке цилиндров и головке блока соответственно, и снабжена плунжерными парами и управляющими гидроцилиндрами двустороннего действия с возможностью вертикального перемещения головки блока относительно блока цилиндров.

Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство бесступенчатого изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к деталям двигателей внутреннего сгорания.

Двигатель // 1701945
Изобретение относится к двигателест роению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в компрессореи насосостроении, а также в двигателях Стирлинга

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах

Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия
Наверх