Транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе

 

Использование: в транспортном машиностроении , о частности в автобусах, работающих на газообразном топливе. Сущность изобретения: газовый баллон 1 с обоих концов имеет герметические кожухи 2 и 3. Заправочно-расходная арматура О баллона 1 выполнена в полость лючка. Кожух имеет фонарь 7 для подсветки внутреннего пространства кожуха 2. Дренажный шлаигЗ служит для вывода возможных утечек газа из полости кожухов 2 и 3. Баллон 1 своей средней частью располагается на основании с инструментальным ящиком 9 и крепится к нему с помощью хом/тов 10. 2 з.п., 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 15/07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884743/11 (22) 01.11.90 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Бишкекское пассажирское автопредприятие М 4 и Научно-производственное объединение "Киргиздортранстехника" (72) В.Т.Стрельников, Е.И.Сенькевич и

Д,Атаканов (56) Патент Франции N 2225004, кл. В 60 К 15/08, опублик, 1974. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ГАЗООБРАЗНОМ

ТОПЛИВЕ

„„Я2„„1779622 А1 (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности в автобусах, работающих на газообразном топливе. Сущность изобретения: газовый баллон 1 с обоих концов имеет герметические кожухи 2 и 3. Заправочно-расходная арматура 6 баллона 1 выполнена в полость лючка. Кожух имеет фонарь 7 для подсветки внутреннего пространства кожуха 2. Дренажный шланг8служитдля вывода возможных утечек газа из полости кожухов 2 и 3. Баллон 1 своей <;pepi ей частью располагается на основании с инструментальным ящиком 9 и крепится к нему с fl0мощью хомутов 10. 2 з.п.ф-лы, 1 ил, 10 эовым баллоном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе, а также может найти применение на автодрезинах и судах с силовыми установками на газообразном топливе.

В известных автобусах РАФ-2203 газовый баллон располо>кен в задней части салона. В связи с нарушением герметичности заправочных и расходных вентилей и попадания газов в салон автобуса невозможна их эксплуатация без нанесения ущерба здоровью водителей и пассажиров, Другим недостатком является незащищенность арматуры газовых баллонов от повреждений в процессе эксплуатации транспортного средства, Известно устройство для крепления газовых баллонов с газобаллонной установкой, содержащее элементы защиты вентилей баллонов от повреждений, Элементы защиты выполнены в виде жестко закрепленного сплошного или разрезного трубчатого штуцера, один конец которого установлен с возможностью облегчения сферической горловины баллона, а на другом конце штуцера жестко закреплен вертикальный защитный щиток.

Недостатком данного устройства является невозможность его применения для транспортных средств, где газовые баллоны расположены непосредственно в салоне или под его полом, так как отсутствие герметичной изолированности расходных и заправочных вентилей приводит к его загазованности, Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации транспортных средств и исключение вредного воздействия газа на водителей и пассажиров путем исключения попадания газообразного топлива внутрь салона.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве с силовой установкой на газообразном топливе, содержа щем двигатель, внутреннего сгорания, баллон с газообразным топливом и наполнительно-расходной арматурой, согласно изобретению на газовый баллон с обоих . концов надеты герметические изолирующие кожухи. При этом один кожух замкнут на баллоне, а другой герметически соединен с боковиной кузова и имеет выход в атмосферу через заправочный лючок, в котором смонтирован фонарь освещения во взрывобезопасном выполнении. Ko:õóxè имеют патрубки под дренаж lbIG шланги, сообщенные с атмосферой.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное транспорт20

55 ное средство отличается наличием герметических кожухов, изолирующих заправочнорасходную арматуру газового баллона от атмосферы салона.

Таким образом, транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе с конструктивными элементами в виде герметических кожухов, надежно изолирующих салон транспортного средства от попадания в него.

На чертеже изображено транспортное средство с герметично изолированным гаГазовый баллон 1 с обоих концов имеет герметические кожухи 2 и 3, Правый кожух

3 герметически замкнут на баллоне 1 и предназначен для защиты датчика уровня газа от механических воздействий. Левый кожух 2 герметически соединен с боковиной кузова 4 и имеет выход в атмосферу через заправочный лючок 5. Левый кожух

2 предназначен для защиты заправочнорасходных вентилей от возможных механических воздействий и предохранения атмосферы салона от возможных утечек газа, Заправочно-расходная арматура 6 баллона 1 вынесена в полость лючка. Кожух имеет фонарь 7 для подвески внутреннего пространства кожуха 2 и выполнен во взрывобезопасном выполнении. Дрена>кный шланг 8 служит для вывода возможных утечек газа из полости ко>кухов 2 и 3 за пределы транспортного средства. Баллон 1 своей средней частью располагается Ilà основании с инструментальным ящиком 9 и крепится к нему с помощью хомутов 10, охватывающих герметические ко>кухи 2 и 3, При заправке газового баллона 1 контрольный шланг уровня газа эгправочный арматуры 6 выводит лючок 5 наружу за габариты транспортного средства в атмосферу, что позволяет исключить возможность попадания газа как в полость кожуха 2, так и в салон, В ночное время при заправке баллоне газом включается фонарь 7 внутреннего пространства кожуха 2. что особенно важно с точки зрения безопасности и исключаег необходимость подсветки открытым огнем, Во время движения транспортного средства вентиляция внутреннего пространства левого =-ащитного кожуха происходит через лючок 5 и дренажный шланг 8.

Формула изобретения

1, Транспортное средство с силовой ус тановкой на газообразном топливе, содер жащее кузов с лючком для заправк газообразным топливом баллона с рагход но-наполнительной арматурой, заключенного в защитный кожух с схватыванием

1779622

Составитель А. Кузнецов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор Л, Волкова

Заказ 4414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, .ул.Гагарина, 101 указанной арматуры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и исключения вредного воздействия на водителя и пассажиров, защитный кожух герметично закреплен одним торцом на баллоне, а другим — на кузове транспортного средства с обеспечением воэможности доступа к расходно-наполнительной арматуре через заправочный лючок, при этом транспортное средство снабжено дополнительным герметичным кожухом, закрепленным на баллоне в районе расположения на нем контрольно-измерительной аппаратуры, которой он снабжен, с охватыванием последней.

2. Транспортное средство по и. 1, о т5 л и ч а ющееся тем,чтооба кожуха выполнены с патрубками для дренажных шлангов, выведенных наружу кузова транспортного средства.

3. Транспортное средство по и. 1, о т10 л и ч а ю щ е е с я тем, что кожух заправочного лючка снабжен фонарем-подсветкой во взрывобезопасном исполнении.

Транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе Транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе Транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сосудам для хранения топлива

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к топливным бакам

Изобретение относится к конструкциям топливных баков, содержащих гибкие оболочки, например для уменьшения испарения топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания грузопассажирского транспорта, имеющего цельнометаллический корпус

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в основном для автобусов различных классов, а также для специального транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к устройствам для заправки подвижных средств топливом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крышкам для заправочных горловин плоских топливных баков транспортных средств на колесном или гусеничном ходу, у которых предусмотрена возможность передвижения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, к их устройствам для подачи топлива, а именно к топливным бакам, их конструктивным особенностям, а также к устройствам, уменьшающим загрязнение воздуха

Изобретение относится к топливным бакам транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе (СПГ)

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию
Наверх