Гидропривод стрелы фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к землеройной технике и снижает затраты энергии в гидроприводе . Гидропривод состоит из гидроцилиндров (ГЦ) 1 и 2 управления стрелой. Поршневая полость ГЦ 1 и штоковая полость ГЦ 2 подключены к гидрораспределителю 3. Последний подключен к выходу насоса 4 и к гидробаку 5. К поршневым полостям ГЦ 1 и ГЦ 2 и к гидроаккумулятору 6 подключен имеющий подпружиненный зо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390229/03 (22) 09.63.88 (46) 07.12.92. Бюл. М 45 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, B.Â.Êóéáûøåâà (72) В.Н.Тарасов, М.В. Козлов, Н.И.Фисенко, А.А.Коптелов, А.В.Григорьев и А,И.Щербаков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1214857, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Авторское свидетельство СССР йк 1726674, кл. Е 02 F 9/22, 1987, „, Ы3,„1779717 Al (54) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройной технике и снижает затраты энергии в гидроприводе. Гидропривод состоит из гидроцилиндров (ГЦ) 1 и 2 управления стрелой, Поршневая полость ГЦ 1 и штоковая полость ГЦ 2 подключены к гидрораспределителю 3. Последний подключен к выходу насоса 4 и к гидробаку 5. К поршневым гюлостям ГЦ 1 и ГЦ 2 и к гидроаккумулятару 6 подключен имеющий подпружиненный зо1779717

40 латник и рабочую камеру (К) 7 управления гидропереключатель (ГП) 8. Вспомогательная К 9 управления ГП 8 выполнена са стороны пружины и сообщена с поршневой полостью ГЦ 1. Штоковая полость ГЦ 1 сообщена со штоковай полостью ГЦ 2. Поршневая полость ГЦ 2 сообщена с К 7 управления ГП 8. Гидропривод снабжен гидроклапаном 10 с гидролинией 11 дистанционного управления. Выход гидроклапана

20 подключен к гидроаккумулятору 6 и к гидрораспределителю 3. Выход гидроИзобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах фронтальных погрузчиков.

Целью изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе.

На фиг.1 показан фронтальный погрузчик; на фиг.2- схема гидроприводэ стрелы погрузчика; на фиг.3 — то же, с гидроклапаном давления.

Гидропривод стрелы фронтального погрузчика состоит из гидроцилиндрав 1 и 2 управления стрелой, поршневая и штаковая полости которых соответственно подключены к гидрораспределителю 3. Гидрораспределитель 3 подключен к выходу насоса 4 и гидробаку 5. К поршневым полостям гидроцилиндров 1 и 2 и к гидроаккумулятору 6 подключен имеющий подпружиненный золотник и рабочую камеру 7 управления гидропереключатель 8. Вспомогательная камера 9 управления гидропереключателя 8 выполнена со стороны пружины и сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 1, штоковая полость которого сообщена с штаковой полостью гидроцилиндра 2, поршневая полость гидроцилиндра 2 сообщена с рабочей камерой 7 управления гидропереключателя 8.

Гидропривод может быть снабжен гидроклапаном 10 давления с гидролинией 11 дистанционного управления,. Вход гидроклапанэ 10 подключен к гидроаккумулятору

6 и к гидрораспределителю 3. Выход гидроклапана 10 подключен к рабочей камере 7 управления гидропереключателя 8. Гидролиния 11 подключена к выходу насоса 4.

Гидропривод стрелы фронтального погрузчика работает следующим образом, Первый подъем стрелы осуществляется в обычном насосном режиме, при этом гидрапереключатель 8 находится в исходном положении, показанном на фиг,2 и 3. Для подъема стрелы золотник гидрараспредеклапана 10 подключен к К 7 управления

ГП 8. Гидролииия 11 подключена к выходу насоса 4. При опускании стрелы на золотнике ГП 8 образуется перепад давления, Давление в К 7 превышает давление в К 9. Золотник ГП 8 переключается и происходит зарядка гидроаккумулятора

6. Энергия заряженного гидроаккумулятора 6 используется при подъеме стрелы.

Малый перепад давления нэ золотнике

ГП 8 способствует снижению затрат энергии в гидроприводе, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. лителя 3 перемещеается вверх. Рабочая жидкость ат насоса 4 через гидрараспределитель 3 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 и одновременно через переключатель 8 в поршневую полость гидроцилиндра 2. Происходит подьем стрелы, при этом рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиидров 1 и 2 через гидрораспределитель 3 сливается в гидробак 5. В процессе подъема стрелы давление в поршневых полостях гидроцилиндров 1 и 2, а следовательно, и в камерах 7 и 9 управления гидрапереключателя 8 одинаково, поэтому он находится в выключенном положении под действием пружины. Подъем стрелы прекращается установкой золотника гидрораспределителя 3 в среднюю позицию.

После подъема стрелы в обычном насосном режиме переключатель 8 остается в выключенном положении. Для опускания стрелы золотник гидрараспределителя 3 перемещается вниз, рабочая жидкость от насоса 4 через гидрараспределитель 3 подается в штакавые полости гидроцилиндрав 1 и 2. Одновременно поршневая полость гидроцилиидра 1 соединяется с гидрабаком 5 через гидрораспределитель 3, давление в камере9 падает, а золотник гидрораспределителя 8 под действием давления в камере 7 перемещается вверх, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 2 с гидроаккумулятором 6. При опускании стрелы рабочая жидкость из гидроцилиндра

2 поступает в гидрааккумулятор 6, осуществляя сжатие газа в ега газовой полости.

После опускания стрелы золотник гидрапереключателя остается ва включенном положении. Для подъема стрелы в режиме рекуперации золотник гидрараспределителя 3 перемещается вверх. Рабочая жидкость от насоса 4 через гидрараспределитель 3 подается в поршневую полость гидрацилиндра 1, одновременно в поршневую полость

1779717 гидроцилиндра 2 рабочая жидкость подается из гидроаккумулятора 6. Происходит подъем стрелы в результате совместного действия насоса 4 и гидроаккумулятора 6.

Работа гидропривода рабочего оборудования погрузчика с гидроклапаном 10, показанном на фиг.3, отличается от работы гидропривода, показанного на фиг.2, более четким формированием сигнала управления при подъеме стрелы.

При включении золотника гидрораспределителя 3 вверх (фиг.3) рабочая жидкость от насоса 4 через гидрораспределитель 3 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1. Одновременно появляется управляющий сигнал давления в гидролинии 11, который включает гидроклапан 10 давления, при этом рабочая жидкость от гидроаккумулятора 6 начинает подаваться в поршневую полость гидроцилиндра 2 и одновременно включает вверх гидропереключатель 8. В результате этого гидроаккумулятор

6 соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 2, осуществляя подьем стрелы с использованием энергии насоса 4 и гидроаккумулятора 6.

Подъем стрелы прекращается установкой золотника гидрораспределителя 3 в нейтральное положение 11.

Таким образом, гидропривод обеспечивает подъем стрелы при разреженном-гидроаккумуляторе в обычном насосном режиме, зарядку гидроаккумулятора рабочей жидкостью при опускании стрелы, подьем стрелы с использованием энергии гидроаккумулятора, при этом повышается устойчивость управляемой стрелой.

В результате снижаются энергозатраты в гидропри воде.

Формула изобретения

1. Гидропривод стрелы фронтального

5 погрузчика, содержащий насос, гидробак, первый и второй гидроцилиндры управления стрелой, гидрораспределитель, подключенный к выходу насоса, к гидробаку, к поршневой полости первого гидроцилиндра

10 управления стрелой и к штоковой полости второго гидроцилиндра управления стрелой, гидроаккумулятор, имеющий подпружиненный золотник и рабочую камеру управления, гидропереключатель, подклю-15 ченный к поршневым полостям первого и второго гидроцилиндров управления стрелой и к гидроаккумулятору, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергозатрат в гидроприводе, гидропереключатель снаб20 жен вспомогательной камерой управления, выполненной со стороны пружины и сообщенной с поршневой полостью первого гидроцилиндра управления стрелой, штоковая полость которого сообщена со штоковой по25 лостью второго гидроцилиндра управления стрелой, поршневой полостью сообщенного с рабочей камерой управления гидроперекл ючателя.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю30 шийся тем, что он снабжен гидроклапаном . давления с гидролинией дистанционного управления, входом подключенным к гидроаккумулятору и гидрораспределителю, выходом — к рабочей камере управления

35 гидропереключателя, а гидролинией дистанционного управления подключенным к выходу насоса.

1779717

Составитель М.Савченко

Техред IVl. Моргентал КоРРе оР А Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4418 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропривод стрелы фронтального погрузчика Гидропривод стрелы фронтального погрузчика Гидропривод стрелы фронтального погрузчика Гидропривод стрелы фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к системам управления гидравлическими экскаваторами

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа бульдозера

Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к приводам строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх