Универсальный шарнир

 

Использование: передача крутящего момента от привода на валки прокатного стана . Сущность изобретения: шарнир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2, крестовины 3, подшипниковых опор 4. На ведущей вилке 1 смонтирован ползун 5, связанный с приводом. На ползуне 5 установлены два упора 6, подпружиненных пружиной 7. В месте взаимодействия упора 6 с проушиной вилки 2 выполнена лыска 8. Конструкция обеспечивает возможность фиксации ведомой вилки шарнира при перевалке и выверке ее углового положения при высотной регулировке шарнира, при упрощении конструкции. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1780893 А1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР), -, .» « ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- .";:-:: ."""/ к Авторскому свидетельству, --/ (21) 4942937/27 (22) 06.05.91 (46) 15.12.92. Бюл. N 46 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) А.М.Ласточкин и Г.В.Маслов (56) Заявка Японии ¹ 53-15248, кл. В 21 В 35/14, 1978.

Заявка ФРГ № 3219480, кл. В 21 В

35/14, 1989.

Черные металлы. 1984, № 18, с.9-11, рис, 7. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Использование: передача крутящего момента от привода на валки прокатного стана. Сущность изобретения: шарнир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2, крестовины 3, подшипниковых опор 4. На ведущей вилке 1 смонтирован ползун 5, связанный с приводом. На ползуне 5 установлены два упора 6, подпружиненных пружиной 7. В месте взаимодействия упора 6 с проушиной вилки 2 выполнена лыска 8, Конструкция обеспечивает возможность фиксации ведомой вилки шарнира при перевалке и выверке ее углового положения при высотной регулировке шарнира, при упрощении конструкции. 4 ил.

1780893 поворота при перевалке. Упоры расположе- 20

30

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а конкретно к средствам передачи крутящего момента на валки прокатного стана.

Известен универсальный шпиндель прокатного стана с устройством для высотной фиксации муфт, содержащий шарнирные муфты и скобы с упорами качающегося типа с приводом от гидравлики. При перевалке упоры входят в контакт с наружной цилиндрической поверхностью полумуфт и удерживают их в горизонтальном положении, После завалки валков в клеть скоба возвращается в нерабочее положение.

Недостатком этой конструкции является сложность и громоздкость.

Известен универсальный шарнир, вилки которого предусмотрены с двумя эластичными упорами для ограничения их угла ны на сопряжении опорных шеек в плоскости перпендикулярной оси Шарнира.

Этот универсальный шарнир имеет простую конструкцию, но его невозможно использовать в случае, если при перевалке потребуется высотная регулировка ведомой вилки, так как при этом невозможна вывер. ка угла наклона оси этой вилки по отношению к оси заваливаемого валка.

Известен универсальный шарнир, принятый в качестве прототипа, вилки которого снабжены регулируемыми по длине упорами для ограничения их угла поворота при перевалке. Упоры размещены на обоих вилках и имеют точечный контакт с противоположной вилкой. Количество упоров для нормальной работы должно быть не менее четырех: два на одной вилке и два на другой.

Регулируемые упоры позволяют выверять угол наклона оси ведомой вилки по отношению к оси зэваливаемого валка.

Недостаткамй этого шарнира являются сложность конструкции, трудоемкость изготовления и неудобство в эксплуатации, так как требуются ручные операции по подключению и отключению гидравлики. Кроме этого расположение гидроцилиндров в проушинах вилки увеличивает ее габарит и ослабляет рабочее сечение проушины.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в известном универсальном шарнире, содержащем ведомую и ведущую вилки, крестовину и регулируемые упоры, размещенные вдоль оси шарнира на вилке с возможностью взаимодействия с проушиной противополржной вилки одна из вилок снабжена ползуном, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси вилки от

15 привода, а упоры смонтированы на этом ползуне, при этом вместо взаимодействия упоров с проушиной противоположной вилки на ней выполнена лыска, Совокупность признаков предлагаемого технического решения является новой, так как имеются признаки, отличные от прототипа, Все отличительные,признаки являются существенными, так как необходимы для достижения поставленной цели.

Выполнение лыски в месте контакта упоров с проушиной позволяет уменьшить количество упоров до двух и разместить их только на одной вилке, что в свою очередь позволяет выполнить общий привод их перемещения, разместив их на подпружиненном ползуне с приводом.

Использование отличительных признаков предлагаемого технического решения в другой совокупности признаков с достиже-, нием того же положительного эффекта неизвестно, вследствие чего можно признать предлагаемое техническое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображен универсальный шпиндель в рабочем состоянии с присоединенным йрокатным валком; на фиг.2 — универсальный шпиндель в момент перевалки; на фиг,3 — универсальный шпиндель после выверки оси шарнира с осью вновь заваливаемого валка; на фиг.4 — универсальный шпиндель после коррекции положения ведомого валка.

Универсальный шарнир состоит из ведущей вилки 1, ведомой вилки 2,крестовины

3, подшипниковых опор.4, На ведущей вилке 1 смонтирован ползун 5, связанный с приводом (на чертеже не показан), На ползуне 5 установлены два упора 6, подпружиненных пружиной 7, В месте взаимодействия упора 6 с проушиной вилки

2 выполнена лыска 8.

Универсальный шарнир работает следующим образом.

Во время прокатки пружины 7 фиксируют ползун 5 на торце ведущей вилки 1.

При перевалке валков упоры 6 подводятся при помощи привода к проушине ведомой вилки 2 на ход Н до контакта упоров

6 с лыской 8 и стопорятся. Прокатный валок

9 отсоединяют от ведомой вилки 2, при этом вилка 2 фиксируется под углом а к вилке 1, а ось О шарнира совпадает с осью А валка

9.

После завалки нового валка, ось которого теперь не совпадает с осью шарнира, осуществляют высотную регулировку шарнира специальным механизмом (не пока1780893 зан). т.е, перемещают шарнир по высоте до совпадения его оси О с осью А валка 9, После этого ведомая вилка 2 оказывается под углом Ла к оси О, валка 9 (фиг.З).

Перемещением ползуна 5 с упорами 6 достигается совпадение углов наклона оси ведомой вилки 2 и оси О, заваливаемого валка

9.

Эффект от использования предлагаемого устройства заключается в значительном упрощении изготовления и эксплуатации универсального шпинделя.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий ведомую и ведущую вилки, крестовину и регулируемые упоры, размещенные вдоль оси

5 шарнира на вилке с возможностью взаимодействия с проушиной противоположной вилки, о т л и ч а ю щ и и С я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, одна из вилок снабжена ползуном, который

10 смонтирован с возможностью перемещения вдоль оси вилки от привода,. а упоры смонтированы на этом ползуне, при этом в месте взаимодействия упоров с проушиной противоположной вилки на ней выполнена лыска.

1780893

Составитель Б.Бейнфест

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 4236 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности универсального шпинделя за счет исключения биения при его вращении

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх