Спальная полка для пассажирского вагона

 

Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных полок и диванов. Сущность изобретения: спальная полка, содержащая каркас включающий в себя элементы жесткости (5), мягкую набивку (3), декоративный чехол и опорные элементы , снабжена смонтированным над указанным и жесткосоединенным с ним внахлест дополнительным продольным элементом жесткости, образованным расположенным по периметру трапециевидным гофром (11)с сопряженными с его длинными сторонами поперечными корытообразными гофрами (12), а нижний продольный элемент выполнен с отгибом по периметру. Гофрами дополнительного и нижнего элементов образован в сечении замкнутый коробчатый профиль. Каркас по краям выполнен с отббртовкой, на которой размещены элементы фиксации мягкой набивки . Трапециевидный гофр выполнен с закруглением по углам в плане и выше поперечных гофров в два раза. Фиксирующие элементы выполнены один из эластичного элемента другой, расположенный-на задней стенке каркаса, в виде планки со вставками на концах, для фиксации чехла. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБЛик (51)5 В 61 0 31/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 СО

I

Л (Ю

I. б (21) 4915444/11 (22) 28.02.91 (46) 15.12.92. Бюл. Q 46 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Тверской вагоностроительный завод им. M.È.Êàëèíèíà (72) В, Г. Масленников, П, С.Л ома ко в, Ю.В.Андреев, A.Í,Ñåðãååâ и В,А.Агафонов (56) Патент ГДР

N. 224824, кл. В 61 D 31/00, 1985. (54) СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к внутреннему оборудованию пассажирского вагона, в частности к конструкциям спальных" полок и диванов. Сущность изобретения: спальная полка, содержащая каркас. включающий в себя элементы жесткости (5), мягкую набивку (3), декораплвный чехол и опорные элементы, снабжена смонтированнйм над

„„!Ы„„1781113 A l указанным и жесткосоединенным с ним внахлест дополнительным продольным элементом жесткости, образованным расположенным по периметру трапециевидным гофром(11) с сопряженными с егодлинными сторонами поперечными корытообразными гофрами (12), а нижний продольный элемент выполнен с отгибом по периметру, Гофрами дополнительного и нижнего элементов образован в сечении замкнутый коробчатый профиль. Каркас по краям выполнен с отбортовкой, на которой раз мещены элементы фиксации мягкой набивки. Трапециевидный гофр выполнен с закруглением по углам в плайе и выше поперечных гофров в два раза. Фиксирующие элементы выполнены один из эластичного элемента другой, расположенный.на задней стенке каркаса, в виде планки со вставками на концах,"для фиксации чехла.

2 з,п. ф-лы, 7 ил.

1781113

Изобретение относится к внутреннему оборудованию йассажирского вагона, в частности к спальным полкам и диванам, Известна конструкция спальной полки, содержащая раму из продольных и попереч- 5 ных брусьев, выполненных из древесины, верхнего фанерного листа толщиной 7 — 10 мм и нижнего листа иэ оргалита толщиной 4 мм, мягкой набивки толщиной 20 мм, декоративное покрытие изготовленное по час- 10 тям на каждую грань полки, опорные . элементы (петли и кронштейны).

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость. изготовления деревянных конструкций и сборка их в 15 раму, наличие толстой фанерной плиты, тонкий слой мягкой набивки, не обеспечивающий достаточный комфорт для пассажиров, нерациональная трудоемкость изготовления частей чехла и фиксация их на гранях 20 полки, повышенная пожароопасность из-за наличия деревянного каркаса.

Известна конструкция спальной полки, выбранная в качестве прототипа, содержащая каркас, который состоит из продольных 25 .металлических профилей, поперечных элементов жесткости, боковых стенок, усиливающей конструкцию полки, тяги, опорные элементы, мягкую набивку, размещенную в поддоне, образующимся продольными и по - 30 перечными элементами рамы, соединенными сваркой, декоративный чехол.

Недостатком известной конструкции является высОкая металлоемкость вследствие, применения металлических профилей, 35 тяги, боковых пластин, определяющих жесткость, трудоемкий вид соединения ручной сваркой элементов каркаса, не обеспечивающий качества сварки в достаточной степени,— .. 40 Целью изобретенйя является снижение массы полки, снижение трудоемкости ее изготовления, повышение уровня комфорта для пассажиров.

Указанная цель достигается тем, что 45 спальная полка, содержащая каркас, вклю-. . чающий в себя элементы жесткости, мягкую набивку, декоративный чехол и опорные элементы, снабжена смонтированным над указанным и жестко соединенными с ним 50 внахлест дополнительным продольным элементом жесткости, образованным расположенным rio периметру трапециевидным гофром и согряженными с его длинными сторонами поперечными корытообразными 55 гофрами, а нижний продольный элемент выполнен с отгибом по периметру, при этом гофрами допслнительного и нижним продольным элементами образован в сечении замкнутый коробчатый профиль, а каркас по краям выполнен с отбортовкой, в которой размещены элементы, фиксирующие мягкую набивку и чехол, Трапециевидный гофр выполнен с закруглением по углам — в плане, причем высота гофра, по меньшей мере в два раза больше высоты поперечных гофров, которыми образованы ниши, заполненные жестким пористым наполнителем.

Фиксирующий элемент, расположенный по периметру отбуртовки, выполнен из эластичного материала, а фиксирующий элемент, расположенный на задней стенке трапециевидного гофра, образован планкой с расположенными на ее концах под углом друг к другу вставками для фиксации чехла, На фиг. 1 представлен план; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на.фиг. 4 — сечение В-В на фиг.

1, на фиг, 5 — сечение Г-Г на фиг, 1; на фиг.

6 — сечение Д-Д на фиг. 1; на.фиг. 7 — узел I на фиг, 1, Полка содержит опорные элементы 1 (фиг. 1), чехол 2 (фиг. 2), мягкую набивку 3, каркас 4 (фиг.2), состоящий из дополнительного продольного элемента жесткости

5; нижнего продольного элемента 6 (фиг. 4), гибкий фиксирующий элемент 7 (фиг, 3), фиксирующий элемент 8 (фиг, 5), изготовленный из древесины, вставки 9 (фиг, 7), размещенные на концах планки 8, декоративную планку 1 0 (фиг, 5), закрывающую соединительный шов чехла. Элемент 5 содержит гофр 11, сопряженный с гофрэми

12, между которыми размещен пористый наполнитель 13 (фиг. 6). Каркас по периферии содержит отбортовку 14 (фиг. 3), нэ которой размещены элементы 7 и 8, Нижний элемент 6 по периферии имеет отгибку 15 (фиг.

2), обеспечивающий размещение элемента

7 s одной плоскости с элементом 6.

Выполнение каркаса спальной полки из двух жестко соединенных внахлест элементов с продольными и поперечными сопряженными гофрами позволит снизить массу полки на 50 — 60;, так как гофрированные элементы увеличивают жесткость в 1,5-2 раза; конструкция полки .к минимуму сводит число операций сборочных работ, позволя ет автоматизировать техпроцесс сборки.

Формула изобретения

1, Спальная полка для пассажирского вагона, содержащая каркас, включающий в себя продольный и поперечные элементы жесткости, мягкую набивку, декоративный чехол и опорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы, трудоемкости изготовления и повышения комфорта для пассажиров, она снабжена смонтированным над указанным и жестко соединенным с ним внахлест дополнительным продольным эле1781113 ментом жесткости, образованным расположенным по периметру трапециевидным гофром и сопряженными с его длинными сторонами поперечными корытообразными гофрами, а нижний продольный элемент вы- . 5 полнен с отгибом по периметру, при этом гофрами дополнительного и нижним продольным элементами образован в сечении замкнутый коробчатый профиль, а каркас по краям выполнен с отбортовкой, в которой 10 размещены элементы, фиксирующие мягкую набивку и чехол. 2, Спальная полка по и. 1, о т л и ч а мщ а я с я тем, что указанный трапециевидный гофр выполнен с закруглением по углам — в плане, — причем высота гофра по меньшей мере в два раза больше высоты поперечных гофров, которыми образованы ниши, заполненные жестким пористым наполнителем, 3. Спальная полка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что фиксирующий элемент, расположенный по периметру отбуртовки, выполнен из эластичного материала, а фиксирующий элемент, расположенный на задней стенке трапециевидного гофра, образован планкой с расположенными на ее концах под углом друг к другу вставками для фиксации чехла.

1781113 Ьг 7

Составитель В,Масленников

Редактор Техред М,Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Спальная полка для пассажирского вагона Спальная полка для пассажирского вагона Спальная полка для пассажирского вагона Спальная полка для пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма для откидывания спальной полки пассажирского вагона, например верхней полки в пассажирских купе вагона дальнего следования , в вертикальное дневное и горизонтальное ночное положения, а также для фиксации названной полки в упомянутых и промежуточных положениях

Изобретение относится к железнодорожному транс1И)рту и может применяться li пассажирски.х железнодорожных вагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок

Изобретение относится к мебели пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства
Наверх