Гидропривод отвала автогрейдера

 

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера. Гидропривод отвала автогрейдера содержит двусторонние гидрозамки (ГЗ) 12 и 13 и гидроцилиндры (ГЦ) 8 и 9. С поршневыми полостями ГЦ 8, 9 сообщен гидрораспределитель (ГР) 4. Входы ГЗ 12, 13 подключены к ГР 5. Выходы ГЗ 12,13 подключены к штоковым и поршневым полостям ГЦ 8, 9. К насосу 2 и гидробаку 1 подключены ГР 4, 5. Гидропривод снабжен блоками 18 и 21 предохранительных клапанов . Блок 21 подключен к штоковым полостями ГЦ 8, 9. Блок 18 подключен к поршневым полостям ГЦ 8, 9. Входы ГЗ 12, 13 попарно сообщены между собой. Блок 18 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 19 и 20 давления. Блок 21 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 22 и 23 давления. При ударе краем отвала автогрейдера о препятствие или при управлении ГЦ 8, 9 с помощью ГР 4, 5 происходит перемещение штоков ГЦ 8, 9 в одну или разные стороны с одинаковой скоростью. Синхронность движения штоков благоприятно сказывается на напряжениях в элементах конструкции автогрейдера и нагруженное™ гидропривода. Это приводит к повышению надежности работы автогрейдера. 1 ил. 13 т v| 00 со ю

(I9) () ) ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /:, !:,","„": " "»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775621/03 (22) 29.12.89 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Брянский завод дорожных машин им.

50-летия Великого Октября (72) С.В.Соловьянов и В.Ф.Илюшин (56) Автогрейдер ДЗ-122А и его модификации. Техническое описание и инструкция по. эксплуатации. Орловское ПО "Дормашина", М., 1983, с. 61, рис. 28. (54) ГИДРОПPИВОД ОТВАЛА АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера, Гидропривод отвала автогрейдера содержит двусторонние гидрозамки (ГЗ) 12 и 13 и гидроцилиндры (ГЦ) 8 и 9. С поршневыми полостями ГЦ 8, 9 сообщен гидрораспределитель (ГР) 4. Входы ГЗ

12, 13 подключены к ГР 5. Выходы ГЗ 12, 13 подключены к штоковым и поршневым по1Ф лостям ГЦ 8, 9. К насосу 2 и гидробаку 1 подключены ГР 4, 5. Гидропривод снабжен блоками 18 и 21 предохранительных клапанов. Блок 21 подключен к штоковым полостями ГЦ 8, 9. блок 18 подключен к поршневым полостям ГЦ 8, 9. Входы ГЗ 12, 13 попарно сообщены между собой. Блок 18 вь)полнен из соедйненных параллельно и встречно гидроклапанов 19 и 20 давления.

Блок 21 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 22 и 23 давления. При ударе краем отвала автогрейдара о препятствйе и))й"при-управлении ГЦ

8, 9 с помощью ГР 4, 5 происходит перемещение штоков ГЦ 8, 9 в одну или разные стороны с одинаковой скоростью. Синхронность движения штоков благоприятно сказывается на напряжениях в элементах конструкции автогрейдера и нагружен ности гидропривода. Это приводит к повышению надежности работы автогрейдера. 1 ил.

1781394

40 держит гидробак 1, насос 2, соединенный 45 цилиндров 8 и 9. Гидролинии 10 и 11 50 соединяют гидрораспределитель 5 с двумя гидрозамками 12 и 13, соединенными параллельно. Гидролинии 15 и 16 соединяют гидроэамками 12 и 13 со штоковыми поло-

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к гидроприводам отвала автогрейдера.

Известен автогрейдер, в котором гидропривод отвала содержит насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределителя, один из которых сообщен с входами одного из двусторонних гидрозамков.

Недостатком укаэанной конструкции является то, что при необходимости одновременного движения гидроцилиндров приходится управлять сразу двумя распределителями, при этом отсутствует синхронность движения гидроцилиндров.

Цель изобретения — повышение надеж. ности работы автогрейдера.

Это достигается тем, что гидропривод отвала автогрейдера, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, и подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределителя, один из которых подключен с входами одного из двусторонних гидрозамков, снабжен двумя блоками предбхранительных клапанов,-один из которых подключен к штоковым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, а другой — к их поршневым полостям, подключенных ко второму гидрораспределителю, входы двустороннйх гидрозамков попарно сообщены между собой, а каждый блок предохранительных клапанов выполнен иэ соединенных параллельно и встречно друг другу гидроклэпанов давления.

На чертеже показана принципиальная схема гидропри вода.

Гидропривод отвала автогрейдера сонапорной гидролйнией 3, с двумя трехпозиционными гидрораспределителями 4 и 5.

Гидролинии 6 и 7 соединяют гидрораспределитель 4 с поршневыми полостями гидростями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 16 и 17 соединяют гидрозамки 12 и 13 с гидролиниями 6 и 7, которые соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9.

Блок 18 состоит из напорных клапанов 19 и

20, включенных встречно и параллельно и

20 соединяет гидролинии 6 и 7. Блок 21, содержащий клапаны 22 и 23, включенные встречно и параллельно, соединяют линии 14, 15.

Гидропривод отвала автогрейдера работает следующим образом, Возврат жидкости в бак 1 осуществляется по магистрали 24, жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 3 поступает к гидрораспределителям 4 и 5 и по сливной магистрали 24 возвращается в бак 1. При включении гидрораспределителя 4 жидкость под давлением поступает в магистраль 6 и в поршневую полость гидроцилиндра 8, а поршневая полость гидроцилиндра 9 через магистраль 7, распределитель 4, магистраль 24 соединяется с баком 1. При этом магистрали 14, 15, 16, 17 разъединейы замками. В штоковой полости гидроцилиндра 8 возникает давление Р, равное:

Р2=Р1

Pпо ш

Рпорш Ршток где P1 — давление, развиваемое насосом 2;

Рпорш — площадь поршня;

Ршток — площадь штока.

Напорный клапан 23 отрегулирован на давление Рз, причем должно выполняться условие Рз<Р2. Тогда напорный клапан 23 открывается и жидкость через него из штоковой полости гидроцилиндра 8 перетекает по магистралям 15 и 14 в штоковую полость гидроцилиндрэ 9, Жидкость из поршневой полости вытесняется через магистраль 7, гидрораспределитель 4 и магистраль 24 в бак 1. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 движутся в.разные стОроны и вследствие равенства вытесняемых объемов с одинаковой скоростью. При подаче распределителем давления в магистраль 7 схема работает аналогично, перетекание жидкости из штоковой полостй гидроцилиндра 9 осуществляется через напорный клапан 22 (отрегулированный на давление Р), возврат жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 8 через магистраль 6, распределитель 4, магистраль 24, При включении гидрораспределителя 5 жидкость под давлением поступает в магистраль 10, затем к гидрозамкам 12 и 13, по магистралям 14 и 15 в штоковые полости гидроцилиндров 8 и 9. Поршневые полости гидроцилиндров соединяются магистралями 16, 17 через гидрозамки 12 и 13, магистраль 11, магистраль 24 с баком 1. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 при этом втягиваются.

При подаче давления распределителем 5 в магистраль 11 жидкость через замки 12 и 13 поступает по магистралям 16 и 17 в поршне1781394 условий работы, предельно допустимых усилий на конструкцию.

Составитель Т.Ильенко

Техред М.Моргентал Корректор M.MàêñèìèUjèíåö

Редактор

Заказ 4261 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вые полости гидроцилиндров 8 и 9, штоковые полости которых через магистрали 14 и

15, гидрозамки 12 и 13, магистрали 10, 24 соединяются с баком 1. При этом штоки гидроцилиндров 8 и 9 выдвигаются, При 5 ударе краем отвала автогрейдерв о непреодолимое препятствие (наиболее опасный случай) в поршневой полости одного и штоковой полости другого гидроцилиндров возникают пиковые давления, превышающие 10 номинальные. (Для снижения динамических нагрузок на конструкцию автогрейдера в схеме установлен блок 18, состоящий иэ параллельно и встречно соединенных напорных клапанов 19 и 20, соединяющий 15 магистрали 6 и 7). При этом, если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 8 и поршневой полости гидроцилиндра

9, то срабатывают клапаны 19 и 23, а если давление возникает в штоковой полости 20 гидроцилиндра 9 и поршневой полости гид. роцилиндра 8, то срабатывают клапаны 20 и 22. Давление настройки клапанов 19, 20, соединяющих поршневые полости и расположенные встречно и параллельно, опреде- 25 ляется из конструкции автогрейдера, Формула изобретения

Гидропривод отвала автогрейдера, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала и подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределители, один из которых сообщен с входами одного из двусторонних гидрозамков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы автогрейдера, гидропривод снабжен двумя блоками предохранительных клапанов, один из которых подключен к штоковым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, а другой — к их поршневым полостям, подключенным к второму гидрораспределителю, входы двусторонних гидроэамков попарно сообщены между собой, а каждый блок предохранительных клапанов выполней из соединенных параллельно и встречно друг другу гидроклапанов давления.

Гидропривод отвала автогрейдера Гидропривод отвала автогрейдера Гидропривод отвала автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и снижает затраты энергии в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к системам управления гидравлическими экскаваторами

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа бульдозера

Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх