Устройство для правки кузова автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для правки объемных конструкций, в частности предназначено для кузова автомобилей. Цель изобретения - упрощение процесса Л fГ / А ------г f i / N / к -...--. - тДгаь г-EIS правки. Устройство содержит основание 1, правильный стол 2, установленный на подъемном узле, механизмы крепления 5 кузова автомобиля, правильный узел, включающий раму 18, состоящую из первой части 21 и второй части 22, приводную поворотную пластину 19 и правильную головку 20, а также концевой узел, включающий горизонтальную 59 и вертикальную 61 балки, несущие проволочный трос 64, один конец которого соединен с поворотной пластиной 19, а второй - с выправляемым местом на кузове. Устройство обеспечивает правку как рамы кузова, так и его верхних конструктивных элементов в продольном, поперечном и вертикальном направлениях. 15. з п. ф-лы, 14 ил. (S С г i к 4..--. - тДгаь VI 00 N3 00 &f Z2 23 GJ

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 0 1/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К ПАТЕНТУ

1 (21) . 4355121/27 (86) PCT/FI

87/00073(27.05.87) (22) 27.01,88 (31) 862265 (32) 28.05.86 (33) F1 (46) 15.12.92. БюлЛФ 46 (71) Ауторобот Финланд Ke(FI) (72) Олави Веняляйнен (Fl) (56) Патент. Финляндии N 59348, кл. В 21 0

1/12, опублик. 30.04.81. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВА

АВТОМОбИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для правки объемных конструкций, в частности предназначено для кузова автомобилей.

Цель изобретения .— упрощение процесса, Ы,, 1782181 А3 правки. Устройство содержит основание 1, правильный стол 2, установленный на подьемном узле, механизмы крепления 5 кузова .. автомобиля, правильный узел, включающий раму 18, состоящую из первой части 21 и второй части 22, приводную поворотную пластину 19 и правильную головку 20, а также концевой узел, включающий горизонтальную 59 и вертикальную 61 балки, несущие проволочный трос" 64, один конец которого соединен с поворотной пластиной

19, а второй — с выправляемым местом на кузове, Устройство обеспечивает правку как рамы кузова, так и его верхних конструктивных элементов в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, 15. з, и. ф-лы, Я

14 ил, 1782181

Изобретение относится к области о6работки давлением, в частности, предназначено для правки пространственных деталей типа кузова автомобиля.

Целью изобретения является упрощение йроцесса правки.

На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б —.Б на фиг, 2; на фиг. 4 — правильный узел; на фиг. 5 — нижняя часть подъемного узла; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 7 — первая часть рамы правильного узла; на фиг, 8 — разрез à — Г на фиг. 8; на фиг.

9 — вторая часть рамы правильного узла; на фиг. 10 — поворотная пластйн а; на фиг. 11— правильная головка; на фиг. 12 и 13 — варианты выполнения подъемного и правильно го узлов; на фиг. 14 — процесс правки нижней балки автомобиля вид сверху, Устройство содержит основание 1 и правильный стол 2, установленный с. возможностью вертикального перемещения относительно основания, и направляющие плиты 3, по которым кузов 4 автомобиля йодается на позицию обработки.

Правильный стол 2 включает механизмы крепления 5 кузова: установленные на консольных балках 6, прикрепленных к кра ям правильного стола, выполненного из жестко связанных между собой. продольных 7 и поперечных 8 балок. Механизмы крепления представляют собой зажимные губки, смыкаемые и разМыкаемые посредством вращения винта. Кромку кузова автомобиля вставляют между губками, Вертикальное перемещение стола 2 осуществляется при помощи подьемного узла, включающего гидравлический цилиндр

9, а также систему рычагов и балок, Цилиндр

9 одним концом соединен с основанием 1, а вторым концом — с балкой 10, связанной с балками 7 стола 2, Рычаги 11 и 12 подъемНосо узла связывают балку 10 с основанием

1. Верхний конец рычага 12 присоединен к балке 10 с возможностью горизонтального перемещения относительно нее; а нижний конец рычага 11 шарнирно соединен с полэуном 13, установленным с воэможностью горизонтального перемещения в направляющей 14 основания 1. В ползуне 13 выполнено несколько вырезов 15, Стопорный стержень 16 своим стопором 17 входит в один из вырезов 15. обеспечивая надежную фиксацию стола 2 по высоте. Рычаги 11 и 12 шарнирно скреплены между собой в середине.

Кроме того, устройство содержит правильный узел, выполненный в виде рамы 18, поворотной пластины 19 и правильной головки 20.

Рама 18 состоит из первой части 21, установленной с возможностью перемещения в направлении продольной оси устройства, второй части 22, установленной с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению первой части рамы и колес 23, Первая часть 21 рамы состоит из двух параллельных балок 24,связанных попереч10 ными балками 25. К одному концу каждой балки 24 с ее боковой стороны прикреплена балка 26, телескопически связанная с соответствующей балкой правильного стола 2. В одной из балок 24 установлена с возможно15 стью скольжения балка 27, с концевым фланцем, которая может быть закреплена в требуемом положении с помощью стопорного элемента, например, винта 28. К балкам 24 на стержнях 29 подвешены эажимные элементы 30 в виде стальных по20 лос, обеспечивающие направление перемещения и фиксацию второй части 22 посредством винтов 31. К одной иэ поперечных балок 25 прикреплена центральная бал25 ка 32 с отверстием ЗЗ под вал 34 пластины

19, В углу рамы установлен приемный элемент 35; в который может быть вставлен фиксатор 36, например, штифт, проходящий через одно из отверстий 37 пластины 19.

30 Вторая часть 22 рамы содержит по три вертикальных балки 38 с каждой стороны. между которыми в их верхней части установлены промежуточные элементы 39 с отверстиями 40, Нижние части вертикальных

35 балок 38 соединены поперечными балками

41, связывающими обе стороны второй части рамы. В одной. из вертикальных балок 38 устанавливается правильная головка 20.

40 Поворотная пластина 19, выполненная из толстолистового металла и имеющая оТ верстия 37, расположенные по концентри-.. ческим окружностям с центром на оси вала

34, связана со второй частью 22 рамы по45 средством тяги 42, концы которой шарнирно связаны посредством. штифтов с отверстиями пластины 19 и одного из промежуточных элементов 39.так, чтобы на тягу

42 действовала только сила растяжения, 50 Кроме того, посредством крепежного элемента 43 пластина 19 соединена со штоком силового цилиндра 44, корпус которого при- креплен к концевому фланцу балки 27 пврвой части 21 рамы. Силовой цилиндр 44

55 может быть выполнен в виде гидроцилиндра одностороннего действия с пружинным возвратом, Для поворота пластины 19 по напорному трубопроводу 45 в цилиндр подается масло под давлением при нажиме на педаль 46 механизма 47, основной энергией

1782181

10 держки (фиг. 14) 15

25

35

50

55 которого является сжатый воздух с рабочим давлением 6 бар.

Правильная головка 20, устанавливаемая в одной из вертикальных балок 38, содержит зажимной элемент в виде зажимных губок 48; взаимное положение которых регулируется с помощью винта 49. Губки 48 прикреплены к брусу 50 с выступом 51. Брус

50 установлен в направляющей балке 52 с возможностью регулировки в вертикальном направлении и фиксации с помощью винта

53. Балка 52 снабжена выступом 54, через который свободно проходит вийт 55, соединенный с выступом 51. На винте 55 с обеих сторон выступа 54 установлены гайки 56, 57, вращение которых регулирует высоту зажимных губок 48.

Устройство содержит также йоворотный концевой узел 58, включающий горизонтальную балку 59, шарнирно связанную с первой частью 21 рамы 18 колеса 60, установленные на нижней стороне балки 59, вертикальную балку 61, жестко связанную с балкой 59, направляющие ролики 62, установленные на балке 61 с возможностью регулировочного перемещения, стопорную штангу 63, связывающую концевой узел с правильным столом 2, и проволочный трос

64 с промежуточной тягой 65, прикрепленной к поворотной пластине 19, Свободный конец троса 64 крепйтся к

BblllpBBëÿåìoMó месту кузова автомобиля.

Усилие, передаваемое посредством поворота пластины 19, тем больше, чем ближе к ее оси находится конец троса 64 с тягой 65; Для обеспечения максимального перемещения троса при одной и той же длине хода силового цилиндра 44 конец троса с тягой закрепляется в одном из отверстий пластины,. расположенном как можно дальше от оси пластины.

Устройство работает следующим обра. зом.

Автомобиль заводят на правильный стол 2 по плитам 3, Затем устанавливают механизмы крепления 5 под кромкой кузова. Посредством гидравлического цилиндра

9 осуществляют.подъем правильного стола до тех пор, пока автомобиль полностью не войдет в механизмы крепления 5, после чего их затягивают. Поднимают правильный стол с автомобилем в самое высокое положение, где его фиксируют с помощью стопорного стержня 16 со стопорами 17. . Если необходимо, удаляют плиты 3 и производят разборку автомобиля. Затем, освободив стопорный стержень 16, опусха- ют правильный стол 2 и к его балкам 7 присоединяют балки 26 правильного узла, которым может быть установлен нэ любом конце правильного стола.

В отверстие одной из вертикальных 6a- лок 38 вставляют правильную головку 20 и подводят к выправляемой части автомобиля путем перемещения второй части 22 рамы

18 относительно ее первой части 21 в поперечном направлении и путем перемещения всего правильного узла в продольном на-. правлении на колесах 23. Место дефекта на кузове зажимают в губках 48 правильной головки, В процессе правки головка остается неподвижной и служит в качестве подЗатем затягивают винты 31, фиксирующие относительное положение первой и второй частей рамы 18 правйльного узла.

Выправляющее перемещение места дефекта кузова получают от поворотной пластины 19, присоединив к ней трос 64 и пропустив его по роликам 62 к месту правки.

Пластину 19 поворачивают посредством си-. лового цилиндра 44, При помощи правильного узла можно производить правку как на раме кузова, так и на его верхних конструктивных элементах в продольном; поперечйом и"вертикальном направлениях, Правку в продольном направлении производят следующим образом

Сначала застопоривают поворотную пластину 19 посредством фиксатора 36. Посредством силового цилиндра 44 выдвигают балку 27 из балки 24.

При этом правильная головка 20 находится у поперечной балки кузова автомобиля. После того, как концевой фланец балки

27 достигйет поперечной балки 8 правильного стола 2, силовой цилиндр 44 начинает с силой действовать на поперечную балку кузова автомобиля через посредство правильной головки 20. После достижения требуемой величины усилия фиксируют балку

27 относительно балки 24 путем зэтягивания винта 28. В результате этого цилиндр 44 освобождается для другой работы, а правильная головка 20 в то же самое время упирается в поперечную балку кузова автомобиля с заданной величиной усилия, Правку в поперечном направлении выполня ют следующим образом. Сначала удаляют фиксатор 36. Затем блокируют балку

27 относительно балки 24 с помощью винта

28.

После этого шарнирно закрепляют конец тяги 42 в отверстиях второй части 22 рамы и пластины 19, Затем снижают гидравлическое давление в силовом цилиндре 44.

При этом силовой цилиндр поворачивает пластину 19, в результате чего вторая часть

1782181

20

30

40

55 ловки сти.

22 рамы перемещается вместе с установленной на ней правильной головкой 20, в поперечном направлении, выправляя место дефекта кузова автомобиля.

Правку элементов кузова в вертикальном направлении осуществляют посредством правильной головки 20, После зажима губками 48 кромки рамы автомобиля гайки

56 57 вращают, поднимая или опуская винт

55; а вместе с ним и губки 48 с зажатой в них кромкой рамы автомобиля.

Возможны варианты конструктивного исполнения отдельных узлов устройства.

Силовой цилиндр 44 может быть выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия. B агом случае гидооцилиндр прикрепляют к правильному столу 2, причем в концевом фланце балки 27 выполняют отверстия для винтов, чтобы его можно было прикрепить к поперечной балке 8 правильного стола 2. Такое крепление обеспечивает посредством гидроцилиндра перемещение первой части 21 рамы в продольном направлении, которое требует силы..В этом варианте балкам 26 также обеспечена возможность свободного перемещения относительно правильного стола 2 по его балкам 7.

Возможен вариант (фиг, 12), в котором правильный узел присоединен с возможностью. продольного перемещения к неподвижной.раме 66. В этом варианте можно использовать для г равки вертикальное перемещение правильного стола 2.

Стойки 67 рамы 66 могут быть регулируемыми по высоте для.обеспечения установки на место правильного узла путем передвижения его на колесах 23.

Возможен также вариант (фиг. 13), в котором правильный узел присоединяют с возможностью скольжения к самому правильному столу 2, но балки 26 первой части

21 рамы правильного узла выполнены из двух отдельных частей 68 и 69, соединение между которыми позволяет обеспечить их относительное вертикальное перемещение.

Часть 69 балки вместе с соединенной с ней первой частью 21 рамы устанавливают с возможностью перемещения по вертикали в направляющей 70, например, типа ласточкина хвоста, Привод перемещения части 69 предпочтительно в виде гидроцилиндра 71, устанавливают на опорной лапе 72, жестко соединенной частью 68 балки. Гидроцилиндр 71 обеспечивает подъем и опускание правильного узла, Формула изобретения

1, Устройство для правки кузова автомобиля, содержащее выполненный в виде соединенных продольных и поперечных балок правильный стол, установленный с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно основания, размещеннйе на столе крепления для кузова автомобиля и правильный узел, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса, основание выполнено в виде двух частей, одна из которых соединена со столом с возможностью перемещения вместе с ним, а другая закреплена неподвижно относительно стола, а правильный узел присоединен к правильному столу или к соединенной с ним с возможностью перемещения вместе с ним части основания или к части основания, закрепленной неподвижно относительно правильного стола, и выполнен в виде рамы, состоящей из первой и второй чаСтей, а также средств для выполнения правильных работ, при этом первая часть рамы установлена с возможностью направления относительно правильного стола в направлении продольной оси устройства в продольных балках правильного стола, а вторая часть рамы установлена с возможностью перемещения первой части рамы в горизонтал ьной плоскости.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средства для выполнения правильных работ на балках рамы автомобиля и на конструктивных элементах самого кузовэ выполнены в виде пластины, установленной с возможностью вращения на первой части и с возможностью поворота вокруг вала с помощью приводного средства, 3, Устройство по пп. 1 — 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что приводное средство пластины выполнено в виде гидроцилиндра, а первая часть рамы — в виде продольных балок и соединенной с одной из них подвижной скользящей балки, при этом гидроцилиндр шарнирно присоединен одним концом к пластине, а другим — к скользящей балке.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч à ющ е е с я тем, что пластина выполнена в виде круглого диска, расположенного в плоскости правильного стола.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ющ е еся тем,,что правильный узел снабжен вертикально расположенной правильной головкой, а во второй части рамы выполнено по меньшей мере одно приемное отверстие для установки правильной ro6. Устройство по пп, 1 — 5, о т л и ч а ю щ— е е с я тем, что правильный узел снабжен концевым узлом, установленным с возможностью поворота в горизонтальной плоско1782181

7. Устройство по пп, 1 — 6, о т л и ч а ю- единенная к продольной балке первой части щ e e с я тем, что концевой узел выполнен рамы, установлена телескопически относипо меньшей мере в виде одной горизон- тельно продольных балок правильного стотальной балки и по меньшей мере одной ла. вертикальной балки, установленной пер- 5 13, Устройство по пп. 1 — 12, о т л и ч а ю. пендикулярно к горизонтальной балке, а ще е с я тем, что вторая часть рамы правиль- также расположенного на вертикальной ного узла установлена с возможностью прибалке по меньшей мере одного направляю- крепления к первой части в различных щего ролика, охватывающего его проволоч- положениях с помощью крепежных средств ного троса или его эквивалента, один конец 10 путем прижатия зажимным элементом, которого связан с пластиной, а другой — с предпочтительно стальной йолосой, поэлементом конструкции кузова автомобиля. средством винта, прикрепленного к про8. Устройство по пп. I— -7,,о т л и ч а ю- . дольной балке, щ е е с я тем, что правильный узел допол- 14. Устройство по пп. 1 — 13, о т л и ч à юнительно содержит тягу, прикрепленную 15 щ е е с я тем, что скользящая балка установсвоими концами к пластине и к второй час- . лена с возможностью" прикрепления ее к ти рамы. -,, правильному столу, предпочтительно к по9. Устройство по пп. 1-8, о т л и ч а ю- перечной балке его рамы, а приводное средщ е е с .я тем, что на пластине выполнено ство выполнено предпочтительно в виде множество приемных углублений, пред- 20 гидроцилиндра двустороннего действия. почтительно отверстий, для закрепления "- 15. Устройство по пп. 1 — 14, о т л и ч а юодного конца приводного средства и/или щеесятем,чтоправильныйузел выполнен тяги и/или троса. с возможностью присоедйнения его к пра10. Устройство по пп. 1 — 9, о т л и ч а ю- вильноМу столу устройства йо отношению к щ е е с я тем, что приемные углубления в 25 продольной оси устройства к переднему пластине расположены на разных радиусах и/или заднему концу, причем предусмотреотносительного вала вращения пластины. ны остальные средства крепления правйль11. Устройство по пп. 1-10, отл и ч а ю- ного узла; предпочтительно балки, щ е е с я.тем, что подвижная скользящая расположенные на правильном столе, балка первой части рамы установлена с воэ- 30 . 16, Устройство по пп. 1 — 15, о т л и ч а юможностью закрепления ее посредством щ е е с я тем, что "оно снабжено отдельным крепежного элемента в разлИчных положе- силовым средством для перемещения в верниях относительно продольной балки пер- тикальном направленйи правильногоузкас вой части рамы. :.частями его рамы относительно правильно12. Устройство по пп, 1 — 11, о т л и ч à о- 35 ro стола или относительно неподвижного щ е е.с я тем, что скользящая балка, присо-;.."... основания, &РA

3 г Я

1782181

"178218 I

t ai? 7

1782181

1782181

1782181

Составитель И.Хоптяная

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина, 101

Заказ 4285 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля Устройство для правки кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх