Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке

 

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .. транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повьшение производительности . Достигается это тем, что к поднятому на стойках кузову (к) ,11 ,к его базовым точкам (БТ) 10 прикрепляют отвесы 9. Раму 1 подкатывают под К 11 и -устанавливают на винтовые опоры 3 так, чтобы отвесы 9, закрепленные к БТ 10 недеформированпой части К 11, совпали с соответствующими контрольными точками экрана 7. После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса БТ деформированной части кузова о т положения соответствующей контрольной точки на экране 7. Затем К 11 опускают и закрепляют с помощью зажимных приспособлений на раме 1, и производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с результатами произведенньрс ранее замеров отклонений БТ 10 от контрольных точек 8. 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 21 Р 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3778445/27-27 (22) 26.07.84 (46) 15.07.88. Бюл. Р 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.Н.Яковлев, Б.В.Прохоров, А.А.Могильников и В.А,Романеев (53) 621.982.7(088.8) (56) Технология ремонта кузовов и кузовных деталей. NAII СССР, Тольятти, 1988, с. 22 23. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БАЗОВЫХ

ТОЧЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПРИ ПРАВКЕ (57) Изобретение относится к средст-вам контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машинострои" тельной промьппленности. Целью изобретения является повьппение производи„„SU„„1409368 А1 тельности. Достигается это тем, что к поднятому на стойках кузову (К)

l1,к его базовым точкам (БТ) 10 прикрепляют отвесы 9. Раму 1 подкатыва ют под К 11 и .устанавливают на винто вые опоры 3 так, чтобы отвесы 9, закрепленные к БТ 10 недеформированцой части К 11, совпали с соответствующи ми контрольными точками экрана 7.

После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса БТ деформированной части кузова от положения соответствующей контрольной точки на экране 7. Затем К ll опускают и закрепляют с помощью зажимных приспособлений на раме 1, и производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с результатами произведенных ранее замеров отклонений БТ 10 от контрольных точек

8. 3 ил.

1409368

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройстнам для правки кузовов антомобилей, и может быть использовано в машиностроительной промьопленности.

Цель изобретения — повьшiение «роиэводительности процесса правки кузовов транспортных средств.

На фиг.! изображено предлагаемое устройство при контроле на нем базовых точек куэона автомобиля, общий нид; на фиг.2 — то же, при правке кузова, вид сбоку; на фиг.3 — - то же, вид сверху (кузов «е показан), 15

Устройство содержит раму 1, которая с помощью четырех колес 2 и четырех винтовых опор 3 имеет возможность перемещаться по горизонтальной поверхности или уста«анливаться на ней 20

«еподниж«о. На боковых поверхностях рамы жестко закреплены вертикальные кронштейны 4 с зажимными приспособлениями, Со стороны боковых сторон рамы установлены две вертикальные 25 стойки 5, каждая из которых имеет консольный кро«штейн 6, смонтированный

«а стойке с возможностью перемещения по ней и поворота относительно вертикальной оси. На верхней горизонталь- 30 ной поверхности рамы закреплен экран

7 с нанесенными «а нем контрольными точками 8, соответствующими контрольным точкам кузовов различных автомобилей.

Отвесы 9, регулируемые по своей длине, прикрепляются к базовым точ- кам 10 исправляемого кузова 11, Устройство работает следующим образом. 40

Кузов 11 транспортного средства . устанавливают на консольные кронштейны 6 двух вертикальных стоек 5 и поднимают. К базовым точкам 10 кузова прикрепляют отвесы 9. Раму 1 с по- 45 мощью колес 2 подкатывают под подня тый над полом кузов 11 и устанавливают между стойками 5 на винтоные опоры 3 так, чтобы отвесы, прикрепленные к базовым точкам недеформированной части кузова, совпали <-. соответствую-. щими им контрольными т очками 8 экрана 7, смонтированного на раме.

После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса базовой точки деформированной части кузова от положения соответствующей контрольной точки 8 на экране

7. Кузов 11 опускают на кронштейны

4 и закрепляют его с помощью зажимных приспособлений на раме 1, После разворота консольных кронштейнов из под кузова раму 1 перемещают относительно стоек 5 на операцию правки, где производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с ре" зультатами произведенных ранее замеров отклонений базовых 10 от контрольных точек 8.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке, содержащее раму с четырьмя поворотными колесами и четырьмя винтовыми опорами, установленные на горизонтальной поверхности рамы контрольные элементы, смонтированные на боковых поверхностях рамы вертикальные кронштейны с зажимными приспособлениями для закрепления на них кузова и расположенные с боковых противоположных сторон рамы две вертикальные стойки, на каждой иэ которых установлены с воэможностью перемещения н вертикальном направлении и понорота вокруг вертикальной оси два горизонтальных консольных кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено регулируемыми по длине отвесами для крепления к базовым точкам кузова, а контрольные элементы выполнены в виде закрепленного на горизонтальной поверхности рамы экрана с нанесенными на нем контрольными точками.

Составитель 3,Копаев

Техред Л.Олийнык Корректор С,Черни

Редактор А.Ревин

Подписное

Тираж 709

Заказ 3436/12

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх