Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей стенда за счет расширения зоны направления тянуших усилий. Для этого стенд содержит портал в виде верхнего 2 и нижнего 1 рельсовых путей, связанных неподвижными колоннами 3, между которыми размешены в горизонтальном направлении поворотные колонны 4 с силовыми цилиндрами 6, передаюшими восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7. Расположенная по центру рама 9 установлена на трех гидроподъемниках 8. 4 ил. (Л 12 / СО ю о С5 Y////////////////////X/////////////// Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 21 D 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

\ ар >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4034056/24-27 (22) 04.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического маши ностроения (72) К. Б. Евстафьев, В. П. Куропаткин, В. С. Крылов, В. П. Егоров и О. С. Ефремов ремов (53) 621.982.06 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2084454, кл. В 21 D 1/12, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам

„„SU„„1324706 А 1 для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транспортных происшествий. Цель изобретения— расширение технологических возможностей стенда за счет расширения зоны направления тянущих усилий. Для этого стенд содержит портал в виде верхнего 2 и нижнего 1 рельсовых путей, связанных неподвижными колоннами 3, между которыми размещены в горизонтальном направлении поворотные колонны 4 с силовыми цилиндрами 6, передающими восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7. Расположенная по центру рама 9 установлена на трех гидроподъемниках 8. 4 ил.

1З2 1706

Форлщла изобретения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для устранения поврежл IIHH кузовов В результате дорожно-транспортных происшествий.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда за счет расширения зоны направлений тянущих усилий при правке.

На фиг. показан стенд с горизонтальным расположением исправляемого кузова, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — стенд с наклоненным кузовом, общий вид; на фиг. 4 — стенд, вариант с овальными замкнутыми путями, план.

Стенд для ремонта кузовов автомобилей состоит из двух параллелыю расположенных прямоугольных или круговых путей — нижнего 1 и верхнего 2, жестко связан Ihlx с неподвижными колоннами 8). По замкнутым путям с возможностью вращения относительно их вертикальных осей могут перемесцаться колонны 4. Г1о колоннам 4 в вертикальном направлении могут перемещаться муфты 5, на которых шарнирно установлены качающиеся силовые цилинлры 6, передающие восстановительные усилия рихтовки кузову посредством цепей 7.

По центру металлоконструкции, образованной путями и колоннами, в приямках пола установлены три гидроподъемника 8, соединенных с рамой 9, на которой закреплен поврежденный кузов транспортного средства.

На полу под рамой с кузовом расположены убирающиеся зацепы 10 и упоры 11. Силовые цилиндры 6 и гидроподъемники 8 приводятся в действие гидростанцией 12.

Стенд работает следующим образом.

Исхолное положение для ремонта — поврежденный кузов легкового автомобиля установлен по центру металлоконструкции на рамс 9, опирающейся на три гилрополъемника 8.

Определяется размер и характер повреждения, а также, ориентировочно, аправлсние силы, его вызвавшей.

Подбирается и закрепляется на кузове специальный зажим или приспособление из комплекта принадлежностей для гидравлической правки (не показаны).

Один конец цепи 7 закрепляется на установленном на кузове зажиме (приспособлении). В случае повреждения нижней части кузова и плохого доступа к поврежденной части перед работой производится наклон Kvзова одним или двумя гидроподъемпиками 8 таким ооразом, чтобы поврежденное место стало легко доступным и удобным лля работы по закреплению приспособлений или зажимов.

После установки зажимов и цепеЙ лля одного или несколькиx H3правленпй рихТО В К И Г! Р 0 И 3 13 ОЛ И ТС и У С Т 3 Н 0 В К 3 К У,3 О В с) В П Оложение, нанси)лее удобное лля устранения деформации IlpH помощи гилроподъем пп5

35 кс)в 8. Производятся перелвижка и поворот подвижной колочн1! 4 в зону предполагаемой силы, вызвавшей повреждение в Ilpuлольном направлении, и колонна закрепляется зажимными устройствами (не показаны).

Муфта 5 с гидроцилиндром 6 перемещается по высоте в необходимую зону и закрепляется на колонне зажимпыми устройствами (не показаны): Свободный конец цепи 7, идущий от зажима на кузове, закрепляют на штоке гидроцилиндра 6.

В случае сложного повреждения и деформации всего кузова необходимо закрепление трех — -четырех подвижных колонн 4 в различных направлениях.

После установки всех колонн 4 и муфт производится правка путем создания давления масла насосом гидростанции 12 и передачи его в гидроцилинлры 6, производя(цие перемещение поврежденных частей. Г1оочередно осуществляется рихтОВка с одновременным наблюдением за перемещением поврежденных узлов. При необходимости изменить направление действия тянущего усилия распределяют муфты или колонны и передвигают их в новое, предполагаемое для рихтовки место. Г1осле их закрепления продолжают рихтовку до установки исправляемой части в исходное положение, проверяемое контрольными приспособлениями.

В случае необходимости используют зацепы 10 и упоры 1, а усилие рихтовки создают гидроподъемниками 8.

Стенд позвали.г ускорить и упростить работу !Io восстановлению поврежденных кузовов автомобилей, улучшить условия труда при ремонтных работах и устранить сложные повреждения кузовов.

Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей, содержащий раму с зажимами лля фиксации кузова, расположенную на фундаменте вокруг рамы металлоконструкцию в виде замкнутого каркаса, установленные на фундаменте с возможностью перемещения вдоль рамы порталы с фиксирующими устройствами для их oclановки в заданном положении и расположенные на llopт

В горИЗОIITаl!Ьном 1131!pаl3,1(If(!И и 110ВOpÎТ3 вокруг их Вертика If,flblx осси IOI!oлнигсльными колоннами, при атом )1;фт!1 с цилинлp3xl 3 уста по Влень) на к(), !(И)па х с возм () ж1324706

Е2 фиг. Ф

Составитель Э. Копасв

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корр vT(lf) Л.;3имокосов

За каз 2993/6 Тираж 731 11одписнсц

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская нао., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. и. Ужгород, х.l. 11росктная, 4 постыл перемещения в вертикальном направлени !, а рама установлена с возможностью наклона не менее, чем на трех гидроподъем никах, один из которых расположен на продольной оси симметрии рамы у ее торца, а два других — на равных расстояниях от этой оси по обе ее стороны у противоположного торца.

Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей Стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к ре.монту транспортных средств, и .может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх