Устройство для определения направления перемещения подвижной единицы

 

Использование: на железнодорожном транспорте для определения направления движения подвижной единицы. Сущность изобретения: устройство содержит: герконы 1 и 2, постоянные магниты 3. 4 и 5, магнитный шунт б. Один из постоянных магнитов 3 установлен в середине контрольного участка , герконы 1 и 2 и другие постоянные магниты 4 и 5 установлены в начале и коще контрольного участка. 5 ил.

((9) ((() СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51)5 В 61 1 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) М СйФ УйТТ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890893/11 (22) 13.12.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Львовская железная дорога (72) А. А. Столярчук, Н. Н. Трушевский и И. К. Редченко (56) Срибнер Л. А. "Путевые переключатели на магнитоуправляемых контактах". М., "Энергия",.1974, стр. 20-21, Известны устройства для управления герконами подвижными ферромагнитными элементами.

Однако приведенные выше устрой-ства не позволяют определять направление перемещения ферромагнитных элементов.

Наиболее близким по сущности к данному является устройство автоматического определения направления перемещения путевых элементов, которое перемещающимся постоя н ным магнитом поочередно управляет двумя герконами, контакты которых включены в соответствующую схему.

Недостатком этого известного устройства автоматического определения направления перемещения является то, что на каждый путевой элемент необходимо устанавливать постоянный магнит и то, что устройство подвержено влиянию близко (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ "ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИ)((НОЙ EP uH qbt (57) Использование: на железнодорожном транспорте для определения направления движения подвижной единицы. Сущность изобретения: устройство содержит: герконы

1 и 2, постоянные магниты 3. 4 и 5, магнитный шунт 6. Один из постоянных магнитов 3 установлен в середине контрольного участка, герконы 1 и 2 и другие постоянные магниты 4 и 5 установлены в начале и ког це контрольного участка. 5 ил. расположенных ферромагнитных масс и выдает ложную информацию при,проследовании магнита через заданную то4ку и последующем изломе оставшейся (не проследованной) части путевого элемента.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для определения направления движения путевых ферромагнитных элементов при влиянии значительных ферромагнитных масс; а также обеспечение в заданной точке непрерывного контр< ля фактического проследования ферромагн т-. ного путевого элемента.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено магнитным шунтом и дополнительными постоянными магн(тамй, установленными в начале и конце контрольного участка, а первый постоянный магнит установлен в середине KQHTpofIt ного участка, магнитный шунт установ "ен между герконами и полюсами постоянных

1782833 магййтов пpи этом направление полюсов первого магнита противоположно направ- лению полюсов дополнительных магнитов, Функционирование и пояснение работы предложенного устройства, при пе- 5 ремещении путевого ферромагнитного элемента, изображено на чертежах, где показаны: на фиг. 1 — определение направле ния перемещения путевого элемента в заданной точке "0"; на фиг. 2 — дача путевой 10 команды; на фиг. 3 — выключение первого геркона при дальнейшем следовании путевого элемента; на фиг. 4 — выключение второго геркона после проследования путевого элемента через заданные точки; на 15 фиг. 5 — графики, зависимости в заданных точках магнитных потоков, замыкающихся через герконы от перемещений в противополбжных направлениях подвижной единицы. 20

На чертежах магнитные потоки рассеяния не показаны.

Устройство для определения направления движения подвижной единицы содержит магниточувствительные элементы, 25 выполненные в виде герконов 1 и 2 и трех источников МДС постоянных магнитов 3, 4 и 5, установленных таким образом, что их оси намагничивания направлены в разные стороны. Между герконами 1, 2 и постоян- 30, ными магнитами 3, 4 и 5 установлен магнитный шунт 6, при этом магнитный шунт

6 и источники МДС 3, 4 и 5 смещены относительно области контактного перекрытия герконов 1, 2, а симметрично оси намагни- 35 чивания постоянного магнита 3 установлены герконы 1, 2, магнитный шунт 6 и два равные по величине источника МДС 4 и 5 с противоположно направленными осями намагничивания, причем постоянные 40 магниты 3, 4 и 5 выбирают таким образом, что магнитный поток, создаваемый постояннымм магнитом 3, не менее чем в три раза (эта величина зависит от коэффициента возврата применяемых типов герконов) 45 больше магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом 4 или 5. Магниточувствительные элементы поочередно срабатывают при взаимодействии с перемещаемым путевым ферромагнитным элементом 7, 50

Устройство работает следующим образом.

При перемещении влево, направле - ние перемещения показано сплошной стрелкой на фиг, 1 (вправо, направле- 55 ние перемещения показано пунктирной стрелкой), ферромагнитного элемента 7 с зазором д к постоянным магнитам 45(5, 3) и геркону 1 (2) через последний протекает возрастающий результирующий магнитный поток Ф1() от постоянных магнитов 3 и 4 (3 и 5) по цепи: один вывод геркона, шунт

6, постоянный магнит 3 {5), ферромагнитный элемент 7, второй вывод геркона 1 (2), При вступлении путевого ферромагнитного элемента 7 в точку "0" (фиг. 1) от магнитного потока Ф1 {%) включается геркон

1 (2) (фиг. 5), контактами которого включают электронную схему. В результате чего выдается сигнал, показывающий, что ферромаг-.. нитный элемент перемещается влево (вправо). Продолжая перемещение, путевой элемент 7 вступит в точку r (r) (фиг. 2) и результирующим возрастающим от перемещения магнитным потоком 42 (Ф1) постоянных магнитов 3 и 5 (3 и 4) включается геркон

2 (1), и воздействует на вход электронной схемы. В результате на выходе логического элемента И выдается путевая команда, Дальнейшее перемещение путевого элемента 7 вызывает увеличение через геркон

2 (1) магнитного потока Ф2 (Ф1),который в точке д (д) достигает максимального значения.

При освобождении концом путевого элемента 7 точки д (д ) и дальнейшем его перемещении, магнитный поток Ф1 (+) и

+ (Ф ) соответственно уменьшается до величины магнитного потока Фо отключения герконов и в результате поочередно выключаются герконы 1 и 2 при освобо>кдении концом путевого элемента точек в (e ) и 1 (1) фиг, 3, фиг, 4 и фиг, 5.

В аналогичной последовательности определяется работа устройства при перемещении путевого ферромагнитного элемента

7 вправо, Изменение магнитных потоков Ф1, Ф, показанных на фиг, 5, происходит при установке источника МДС постоянного магнита 3 своей осью намагничивания (симметрии) в заданную точку "0", выборе источников МДС постоянных магнитов 4 и 5 одинаковой величины и меньшей не менее в три раза (эта величина зависит от коэффициента возврата геркона) величины источника МДС постоянного магнита 3; перемещении путевого ферромагнитного элемента 7 с постоянным зазором д; выборе путевого элемента длиной I и более (длина t не ограничивается), Величина воздушного промежутка д, масса магнитов, их размеры, форма магнитопровода устанавливаются расчетом для каждого конкретного случая.

Таким образом, в отличие от известного, предложенное устройство для определения направления движения подвижной единицы при влиянии ферромагнитных

1782833.масс позволяет определять направление перемещения путевых элементов в заданной точке "0" (включать первый геркон по ходу перемещения путевого элемента при

его движениях в противоположных направ- 5 лениях); в заданных точках непрерывно кон-, тролировать вступление и фактическое и роследование путевого ферромагнитного .. элемента; уменьшить до минимума (1 мм и менее) контрольную зону между точкой "0" 10 включения первого геркона и, в зависимо...сти от направления перемещения путевого элемента, точкой выключения второго геркона 1 или 1 (дифференциал хода переключателя "1, О" и "О, 1"); исключить 15 необходимость крепления постоянных магнитов на передвижных путевых элементах, что уменьшает затраты при внедрении и создает определенный зкономический эффект, который зависит от конкретного при- 20 менения устройства и будет рассчитываться в каждом индивидуальном случае отдельно.

Кроме изложенного, расширяется область применения коммутаторов с предложенным устройством управления 25 герконами, которые могут применяться взамен концевых путевых переключателей, управляемых передвижными шунтами или магнитами и промежуточных — контролируемых наличие передвижного ферромагнитного элемента вблизи лежащих ферромагнитных масс.

Формула изобретения

Устройство для определения направления перемещения подвижной единицы, содержащее постоянный магнит и герконы, размещенные в начале и конце контрольного участка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабже- но магнитным шунтом и дополнительными постоянными магнитами, установленными в начале и конце контрольного участка, а первый постоянный магнит установлен в середине контрольного участка, магнитный шунт установлен между герконами и полюсами постоянных магнитов, при этом первый и дополнительный магниты обращены друг "к другу разноименными полюсами.

1782833

Ф вЂ” величина иагнитного о потока срабат юакил герконов с и . 5

Составитель Н. Трушевский

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И. Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения направления перемещения подвижной единицы Устройство для определения направления перемещения подвижной единицы Устройство для определения направления перемещения подвижной единицы Устройство для определения направления перемещения подвижной единицы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания типа железнодорожного вагона/Цель изобретения - повышение достоверности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава

Изобретение относится к автоматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам определения скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх