Устройство для определения местоположения подвижных объектов

 

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения. Цель изобретения - повышение точности. Мостовая схема, образованная излучателем 1 сигнала, конденсатором 2, двумя первичными полуобмотками дифференциального трансформатора 3, генератором 4 синусоидального сигнала и блоком 5 определения фазы сигнала, реагирует на появление в зоне расположения излучателя 1 поезда, и происходит переключение контактов 11 коммутирующего реле, и с генератора 4 синусоидального сигнала начинается излучение импульсов в эфир с длительностью, определяемой ждущим одновибратором 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы „» 1765046 А1

>s В 61 1. 1/16, 25/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ...

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4 0 (Л ,Ю фь. 0 3> сти (21) 4724682/11 (22) 28,07,89 (46) 30,09,92. Бюл, N 36 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т.Елизарова (72) B,Ï.Кручинин и И.А.Баранов (56) Авторское свидетел,ьство СССР

¹ 1227538, кл, В 61 L 1/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВВ (57) Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения поездов при движении на станциях и перегонах.

Цель изобретения — повышение точноНа чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит мостовую схему, образуемую излучателем сигнала 1, конденсатором 2, двумя первичными полуобмотками дифференциального трансформатора 3, генератором 4 синусоидального сигнала и блоком 5 определения фазы сигнала, включенным в мостовую схему через вторичную обмотку трансформатора 3, Генератора 4 синусоидального сигнала через формирователь 6 связан с блоком 5 определения фазы сигнала, Выход блока 5 соединен с входом преобразователя 7 напряжения, выход копри реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения. Цель

Изобретения — повышение точности. Мостовая схема, образованная излучателем 1 сигнала, конденсатором 2, двумя первичными полуобмотками дифференциального трансформатора 3, генератором 4 синусоидального сигнала и блоком 5 определения фазы сигнала, реагирует на появление в зоне расположения излучателя 1 поезда, и происходит переключение контактов 11 коммутирующего реле, и с генератора 4 синусоидального сигнала начинается излучение импульсов в эфир с длительностью, определяемой ждущим одновибратором 9, t ил. торого подключен к последовательно соединенным между собой элемент И 8, ждущему одновибратору 9 и обмотке 10 коммутирующего реле, контактами 11 которого осуществляется переключение генератора 4 при изменении режима работы устройства. Выход преобразователя 7 напряжения соединен с усилителем 12. который через линию

13 связан с исполнительным блоком 14. Установление режима работы устройства осуществляется с помощью блока 15 выбора режима работы.

Устройство работает следующим образом.

Мостовая схема переменного тока фиксирует изменение емкости плеча, элементами которого являются излучатель 1, вызываемое появлением поезда в зоне их расположения, В исходном состоянии с помощью замкнутых контактов 11 генератор 4 включен в общую точку встречно включенных двух

1765046 жения на 180, При этом выходное напряжение блока 5, поступая на преобразователь 7 и, преобразуясь в постоянное напряжение, вызовет изменение его выходного нулевого напряжения на единичное. Это единичное напряжение одновременно поступить на входы элемента И и усилителя 12. Выходное напряжение усилителя 12 через линию связи 13 поступит на исполнительный блок 14, который может быть расположен на значительном расстоянии от места нахождения первичных полуобмоток трансформатора 3, которые являются двумя плечами четырехплечевого моста переменного тока. Два других плеча моста образованы конденсатором

2, величину емкости которого будем называть установочной, и емкостью излучателя, начальная величина которой (при отсутствии поезда) больше установочной, Состояние моста контролируется блоком 5 (т.е.

10 контролируется фазовый сдвиг между напряжением вторичной обмотки трансформатора 3 и опорным напряжением генератора 4, который может быть равен нулю только при нулевом балансе моста).

При начальном условии мост будет несбалансирован и его выходное напряжение на вторичной обмотке трансформатора 3 по фазе будет отставать от опорного напряжения генератора 4 на 90О. При присутствии излучатель 1, при этом в роли исполнительного элемента могут быть использованы железнодорожные устройства автоматики и телемеханики, B то же время при присутствии на втором входе элемента 8 второго единичного сигнала, обеспечивающегося блоком 15, единичное напряжение преобразователя 7 через элемент 8 поступит на вход ждущего одновибратора 9, вызвав его срабатывание. Выходное напряжение одновибратора 9, поступая на обмотку 10 вызовет переключение контактов 11. В результате чего произведется соединение начал полуобмоток трансформатора 3, конец которых будет соединен с излучателем 1, выступающим теперь в роли передающей антенны.

При этом напряжение с частотой генератора

4 будет транслироваться в эфир в интервале времени, определяемом длительностью выходного импульса напряжения ждущего одновибратора 9. После окончания импульса ждущего одновибратора 9, обмотка не будет получать питание и контакты 11, вернувшись в исходное состояние, вновь образуют мостовую схему. Если в этот момент поезд будет продолжать находиться в зоне расположения излучателя, то эта ситуация вновь зафиксируется разбалансом моста, определяемым блоком 5, и все операции в ранее описанной последовательности и закачивающиеся трансляцией в эфир напряжения с частотой генератора 4 будут повторены, Такие циклические последовательности операций будут повторяться автоматически дс

20 поезда в зоне их взаимодействия мост будет несбалансирован, и его выходное напряжение по фазе будет опережать опорное на 90 . Таким образом, отмеченные два разных состояния моста будут характеризо25

35 ваться напряжением. фазовый сдвиг между которыми составляет 180 .

Формирователь 6, взаимодействующий с блоком 5, сформирует из синусоидального напряжения генератора 4 напряжение прямоугольных импульсов, задержанных относительно начала положительной полуволны синусоидального напряжения приблизительно на 1/4 периода (90 ), и длительностью, так же приблизител ьно равной 1/2 его периода, Полученные импульсы прямоугольного напряжения используются как сигналы синхронизации (разрешения) работы блока 5.

В состав формирователя 6 входят два последовательно соединенных одновибратора (на схеме не показаны); первый выра.батывает промежуточное напряжение, второй — выходное напряжение, Первый одновибратор срабатывает при переходе си40

45 нусоидального напряжения из минусовых значений в плюсовые, а второй срабатывает от заднего фронта импульса первого одновибратора. Таким образом, опрос состояния моста будет производиться только в моменты времени, определяемые частотой тех пор, пока поезд не покинет зону расположения излучателя, т,е. через интервал продляемый до окончания импульса одновибратора и восстановления начальных ус. ловий,моста:

При трансляции сигнала в эфир фаз выходного напряжения вторичной обмоткь трансформатора 3 изменяться не будет, ос таваясь такой же, как и до трансляции, т,е

50 и длительностью импульса, Следовательно, в исходном положении (при отсутствии поезда) мост будет характеризоваться минусовой фазой выходного напряжения на блоке

5, которое, поступая на преобразователь 7, 55 до переключения первичных полуобмото трансформатора, что не окажет изменени будет определять его выходное нулевое состояние. В момент, когда поезд окажется в зоне расположения элементов, соотношев режимах работы преобразователя 7 и уси лителя 12. Транслируемое в эфир напряже ние емкостей будет определять разбаланс ние с частотой генератора 4 может быт моста и изменения фазы выходного напря- рассмотрено как сигнал частотно-времен

1765046

Формула изобретения

Устройство для определения местоположения подвижных обьектов, содержащее генератор синусоидального сигнала, исполнительный блок, входом подключенный к выходу усилителя, излучатель сигнала, преобразователь напряжения и блок определеСоставитель Э.Кондратенко

Редактор Т,Орловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Òêà÷

Заказ 3347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ного кодирования с параметрами — период следования частоты генератора и длительность временной посылки, состоящей из нескольких периодов, определяющий местонахождение поезда. Если по каким-либо причинам не требуется трансляции в эфир сигнала обнаружения поезда, ограничиваясь его передачей через усилитель 12 и линию связи 13 на исполнительный блок 14, то изменив выходное состояние блока 15 с "1" выхода на "0" выход, производит запрет включения ждущего одновибратора 9 и тем самым, запрет переключения полуобмоток трансформатора для режима трансляции, Выходное состояние блока 15 может задаваться предварительной его установкой или изменяться от внешнего сигнала(например, сигнала включения-выключения исполнительного элемента второго аналогичного устройства). ния изменения фазы сигнала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком выбора режима работы, конденсатором, элементом И, 5 ждущим одновибратором, коммутирующим реле, подключенным к выходу ждущего одновибратора, вход которого соединен с выходом элемента И, один вход которого подключен к выходу преобразователя на10 пряжения, а другой — к выходу блока выбора режима работы, который соединен с одним из входов усилителя, другой вход которого подключен к выходу блока определения изменения фазы сигнала, первый вход

15 которого через формирователь сигнала подключен к одному выводу генератора синусоидального сигнала, подключенному к второму входу блока определения изменения фазы сигнала, а другой вывод генерато20 ра через последовательно включенные конденсатор и размыкающий контакт коммутирующего реле подключен к третьему входу блока определения изменения фазы сигнала, который через размыкающий кон25 такт коммутирующего реле соединен с излучателем сигнала, подключенным к четвертому входу блока определения изменения фазы сигнала.

Устройство для определения местоположения подвижных объектов Устройство для определения местоположения подвижных объектов Устройство для определения местоположения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для передачи ин формации о местоположении маневровых и поездных локомотивов с последующей передачей ее в пункты диспетчерского управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления движением поездов и интерозтьчого регулирования

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда и другими подвижными объектами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов Цель изобретения - повышение надежности Формирователь 16 кодов формирует макет сигнала, в который входит информация об адресе поезда, координате его на перегоне, скорости движения После завершения формирования макета сигнала блок 29 определения конца передачи фиксирует завершение передачи и на его 2 ходе появляется сигнал, воздействующий на первый вход блока 30 переключения режима передачи информации, тем са..ым устанавливая его в нулевое состояние и переключая устройство на ведущем локомо тиве из режима передачи в режим приема В зависимости от скорости движения ве ю мого и ведущего локомотива и их ра ности, а также расстояния между ними программный блок 12 воздействует на блок 23 выбора режима движения, тем самым позволяя максимально приблизить ведомый локомотив с поездом к последнему ватон первого поезда, не снижая ею скорости дни жения Обмен информацией межтл локомо тивами осуществляется при помощи пере датчика 15 радиосигнала и приемника 11 радиосигнала Контроль исправно о состоя ния осуществляет блок 24 контроля ж правности, воздействуя чере

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления подвижным составом

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания типа железнодорожного вагона/Цель изобретения - повышение достоверности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения скорости проследования осей подвижного состава

Изобретение относится к автоматике, а именно к средствам контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала, например сосудов шахтных подъемных машин, скипов и др

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам определения скорости подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к путевым датчикам контроля подвижного состава

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может -быть использовано в автоматизированных процессах управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки
Наверх