Устройство для автоматического определения места остановки шпалоподбивочной машины

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Е 02 В 7/44

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836870/15 (22) 03.05,90 (46) 23.12.92, Бюл. % 47 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Л ьвовгипроводхоз" (72) В.А.Прищепа и Г.К.Чайка (56) Патент Японии N. 61-242211, кл. Е 02 В 7/44, 1987. (54) ДРОССЕЛЬНЫЙ ЗАТВОР-АВТОМАТ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и составляет основной элемент регулирующих сооружений на каналах и водотоках мелиоративных систем, на водоемах, водозаборах и др. Дроссельный затвор-автомат отличается от известных тем, что, сохраняя автоматический режим работы, обеспечивает возможность изменения заданных уровней подпора, а также упрощения открывания и фиксации открытого положения беэ стационарных подъемников. Изменение заданных уровней подпора осуществляется переменным контргруэом, укрепленным на передней плоскости щита-дросселя в виде консольного рычага с подвижным грузом, закрепляИзобретение относится к гидротехническим сооружениям и составляет элемент регулирующего сооружения для применения на мелиоративных системах, водоемах, водозаборах и др.

Цель изобретения — повышение технического уровня и обеспечение автоматического режима работы регулирующих сооружений.. Ж 1783047 А1 емым шплинтовкой на одном из ряда отверстий, соответствующих возможным величинам уровней подпоров: Открывание и фиксация открытого положения затвора осуществляется переносным четырехрожковым якорем с веревочным канатом посредством зацепа одного из рожков якоря за рычаг контргруза, поворотом щита-дросселя в открытое горизонтальное положение с узловым закреплением каната на крюке оголовка сооружения. Это исключает применение стационарных винтовых подъемников на регулирующих сооружениях, Применение дроссельных затворов — автоматов обеспечивает их автоматический режим работы с выбором заданных уровней, а применение переносного якоря для открывания и фиксации открытого положения затвора, вместо стационарных винтовых подъемников, наряду с уменьшением металлоемкости затворов и упрощением эксплуатации регулирующих сооружений, обеспечиваеттакже закрытость затвора при его работе B основном автоматическом режиме, исключает воздействие на затвор через винтовой подъемник посторонних лиц.

2 ил.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор — автомат, продольный разрез; на фиг. 2— общий вид открытого затвора с верхнего бьефа сооружения.

Дроссельный затвор-автомат состоит из фигурного щита-дросселя 1, перекрывающего внутри сливное отверстие 2.в плоскости торца цилиндрической обоймы 3. Щит закреплен на горизонтальном валу поворота 4 со смещением ocin вала книзу от оси

1783047 симметрии щита. Вал поворота концами входит во втулки 5, укрепленные на накладках 6е, которые болтами 7 крепятся на внешних плоскостях сегментных выступов 8 сливного отверстия обоймы. На внешней . нижней плоскости щита закреплен контргруз, состоящий из консольного рычага 9 с перемещаемым грузом 10, фиксируемым шплинтом 11 на одном из ряда отверстий 12 в рычаге. На верхней внутренней плоскости щита укреплейа планка-фиксатор 13 фиксациймаксимально открытого горизонтального положения щита. Возможен вариант фиксации горизонтальногб положения щита упором рычага 9 в стенку сооружения при удлиненном рычаге. Накладйые йластинИ

: резинового уплотнения 14 на верхней от вала части обоймы по краям сливного отверстия; прижатые круговой полосой 15 и двумя боковыми прямыми полосами 16 с помощью болтов 17, имеют напуск внутрь сливного отверстия. Подобные -пластины с аналогичным закреплением в нижней от вала части на щите имеют внешний напуск по его кромке. Эти напуски обеспечивают водонепроницаемый контакт щита с обоймой при повороте щита только по часовой стрелке. Переносной четырехрожковый якорь 18 с веревочным канатом 19 обеспечивает открытие и закрепление открытого положения затвора путем зацепа одного из рожков якоря за рычаг контргруза, натяжения и узлового закрепления каната на крюке 20 пешеходного моста 21 или оголовка 22 регулирующего сооружения, На фигурах показаны возможные положения уровней — при пропуске потока через сливной порог и открытый затвор — 23, при полном сбросе подпертого объема через открытый затвор — 24, . Дроссельный затвор-автомат работает в двух режимах. В автоматическом режиме подпора заданного уровня, который обеспечивает уравновешиванием контргрузом разницы гидростатического давления на верхнюю плоскость щита большей площади от нижней из-за смещенности вала книзу, При этом закрытое положение чередуется с периодическим приоткрыванием щита 1, его поворотом вокруг оси вала 4 по часовой стрелке, со сбросом излишка объема поднявшегося уровня выше заданного и возвращением- щита в закрытое положение весом груза 10, закрепленного на рычаге 9 шплинтом 11 на одном из отверстий 12, соответствующем положению груза для данного уровня. При резком поднятии

5уровня, .например, .при сбросе паводка, .затвор работает полным сечением при устойчивом горизонтальном положении щита, удерживаемого упором планки-фиксатора.

13 в стенку обоймы или рычага контргруза—

10 в стенку сооружения, Повышение заданного уровня обеспечивается перестановкой груза на отверстия, располагающиеся к концу рычага, а понижение — перестановкой груза на отверстия в сторону крепления рычага на

15 щите. В режиме сброса подпертого объема - открытйем и закреплением открытого положения щита, которое обеспечивается переносным 4-х рожковым якорем 18, зацепом одного из рожков за рычаг 9 контргруза и

20 узловым закреплением каната.19 на крюке

20, т.е, якорением затвора. Снятие якоря приводит к закрытию затвора и переводу его в автоматический режим работы.

Формула изобретения

Дроссельный затвор-автомат регулирующего сооружения, включающий размещенный внутри затопленного водосливного

30 отверстия и перекрывающий его щит-дроссель, установленный с возможностью поворота на прямой угол относительно горизонтальной оси, расположенной в плоскости поперечного сечения водосливного

35 отверстия ближе к его нижней точке, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе регулирующего сооружения, затвор-автомат снабжен укрепленным с напорной стороны щита-дросселя "

40 в нижней части его плоскости консольным рычагом с подвижным грузом, установленным на консольном рычаге с возможностью перемещения вдоль него и фиксации с помощью шплинта на одном из ряда отвер45 стий в рычаге, а также переносным устройством открывания щита в виде 4-рожкового якоря с прикрепленным к нему одним концом канатом, другой конец которого незэтоплен и закреплен на регулирующем

50 сооружении, при этом один из рожков якоря зацеплен эа консольный рычаг, э водосливное отверстие выполнено придонным.

1783047

Редактор Т,Шагова

Заказ 4493 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

17

Ф

1 2 Q

Составитель В.Прищепа

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О,Густи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для автоматического определения места остановки шпалоподбивочной машины Устройство для автоматического определения места остановки шпалоподбивочной машины Устройство для автоматического определения места остановки шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочных машин, выполняющих уплотнение под шпалами и выправку железнодорожного пути, Цель изобретения - повышениенадежностии производительности путем повышения минимального давления в гидравлической системе

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле

Изобретение относится к устройствам для уплотнения^ балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх