Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований

 

Использование: относится к машинам для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа скалывателей снежно-ледяных образований . Сущность - содержит усеченноконические скалывэтели 5. вал 2, соединенный с несущим диском 3 при помощи карданного шарнира 9. Сверху на несущем диске 3 закреплен внутренней обоймой 10 радиально-упорный подшипник, наружная обойма 12 которого соединена-с корпусом приводного двигателя 1 посредством упругих элементов 13. Упругие элементы 13 выполнены в виде криволинейных пластин с центром кривизны, расположенным со стороны карданного шарнира. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

.ЯЛ«> 1783635 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (я)з Е 01 Н 5/12 (ГОСПАТЕНТ CCCP) " ""- - :- :3мй6

Б "Тзй:;:(.ТД Ц:;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4882398/11 но типа скалывателей снежно-ледяных об: (22) 15.11„90 . разований. Сущность — содержит усеченно(46) 231292, Бюл. М 47 . конические скалыватели 5, вал 2, (71) Московский автомобильно-дорожный соединенный с несущим диском 3 при помоинститут щи карданного шарнйра 9. Сверху на несу(72):A.Á.Åðìèëîâ: щем диске 3 закреплен внутренней обоймой (56) Авторское свидетельство СССР 10 радиально-упорный подшипник, наружO 1555410, кл. Е 01,Н 5)12, 1987. ная обойма 12 которого соединена:с корпусом приводного двигателя 1 посредством (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ упругих элементов 13. Упругие элементы 13

СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ . выполнены в виде криволинейных пластин (57) Использование: относится к машинам с центром кривизны, расположенным со для зимнего содержания дорог, городских .:. стороны карданного шарнира. 1 з,п.ф-лы, 2 территорий и аэродромов. преимуществен- ил.

1783035

Изобретение огносйтся к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорогах и тротуарах, Известен рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований, содер- 5 жащий горизонтальный приводной вал, на котором свободно закреплены на шарнирах с эксцейтриситетом относительно оси вращения ударники. При вращении приводного вала ударника занимают под действием 10 центробежных сил радиальное положение и наносят удары по обледеневшей поверхности, разрушая.лед путем ударного сжатия.

Недостаток известного устройства состоит в ограниченной толщине разрушаемо- 15

ro слоя льда (до 8 — 10 мм).

Прототипом изобретения является рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований, содержащий привод вращения, соединенный с диском, на кото- 20 ром смонтированы перпендйкулярйо его плоскости усеченно-конические скалыватели. При планетарном плосковращательном относительном движении рабочего органа параллельно поверхности дороги и одно- 25 временном его переносном движении скалыватели скользят нижним основанием по поверхности дороги, не разрушая ее, и от деляют своим нижним краем снежно-ледяные образования от дороги. 30

Недостаток прототипа состоит в большой сложности начального внедрения рабочего органа в обледеневшую поверхность, При вертикальной установке оси вращения рабочего органа внедрение скалывателей в 35 лед возможно только за счет истирания последнего основаниями конусов. При наклонной установке оси вращения возникает опасность разрушения нижними кромками скалывателей поверхности дороги, так как 40 оператору трудно зафиксировать момент, когда скалыватели в процессе внедрения в лед достигнут поверхности дороги. Решением данного технического противоречия может являться, например, установка оси 45 вращения рабочего органа под углом к дороге с автоматическим переводом оси каждого скалывателя в ортогональное к поверхности дороги положение при контакте его нижнего основания с этой поверхно- 50 стью после внедрения в снежно-ледяное образование.

Целью изобретения является повышение эффективности внедрения скалывателей в обрабатываемую поверхность. 55

Для этого диск связан с приводом карданным шарниром, при этом на диске за- . креплен радиально-упорный подшипник, между которым и приводом закреплены расположенные вокруг карданного шарнира упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде криволинейных пластин с центром кривизны, расположенным со сто- . роны карданного шарнира..

На фиг.1 схематично показан вид сбоку на рабочий орган для скалывания снежноледяных образований перед внедрением в обледеневшую поверхность; на фиг.2 —.то: же после внедрения скалывателей в снеж-. но-ледяное образование до уровня дорожного покрытия.

Рабочий орган для скалывания снежноледяных образований содержит привод вращения 1, соединенный валом 2 с диском 3, по периферии которого жестко смонтированы перпендикулярные ему оси 4 с установленными на них с радиальным зазором "а" (см.фиг.1) основанием вниз усеченно-коническими скалывателями 5. Оси 4 снабжены фиксаторами (не показаны), которые ограничивают перемещение скалывателей 5 вниз. Привод вращения 1 смонтирован обычным образом на базовой машине (не показана) посредством параллелограммной подвески, которая включает рычаг 6; диагональный гидроцилиндр подъема 7 и гидро- . цилиндр 8 наклона рабочего органа.

Вал 2 связан с диском 3 при помощи карданного шарнира 9. Сверху на несущем диске 3 закреплен внутренней обоймой 10 радиально-упорный подшипник 11. Наружная обойма.12 подшипника 11 соединена с корпусом привода 1 посредством упругих элементов, которые выполнены в виде криволинейных пластин 13, расположенных вокруг карданного шарнира 9 с центром кривизны, расположенным со стороны этого карданного шарнира. B начале работы ось вращения рабочего органа установлена под углом относительно перпендикуляра к дорожному покрытию 14 со слоем снежноледяных образований 15.

Рабочий орган скалывает снежно-ледяные образования следующим образом. Угол наклона вперед оси вращения рабочего органа обеспечивается гидроцилиндром 8, При поступательном движении рабочего ор- гана по стрелке Б и вращении вала 2 приводом 1..рабочий орган опускается гидроцилиндром 7. В результате скалыватели 5, совершая планетарное движение, поочередно внедряются в снежно-ледяные образование 15. При контакте нижнего основания скалывателей 5 с дорожным покрытием 14 происходит под действием вертикальных реакций деформация криволинейных пружин 13, что вызывает перегиб карданного шарнира 9 и автоматическую установку скалывателей 5 и оси вращения диГоставитель А,Ермилов

Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Редактор

Заказ 4492 Тираж . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 5 1783035 6 ,1

I ска 3 ортогонально-к дорожному покрытйю лывателей в обледеневшую поверхность в

14. Скорость опускания рабочего. органа начальныймоментработыбезповреждения гидроцилиндром 7 при внедрении скалыва- дорожного покрытия; телей 5 в снежно-ледяное образование 15 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я должна быть согласована со скоростью по- 5 1. Рабочий орган для скалывания снежступательного движения рабочего органа но-ледяныхобразований,содержащий припо стрелке Б: если скорость поступательно- - вод вращения, соединенный с диском, на го движения меньше оптимальной для дан- . котором смонтированы перпендикулярно ной скорости ойускания, То ухудшается его плоскости усеченно-конические скалыЪнедрение скалывэтелей 5 в слой льда, если 10 ватели, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью . больше оптимальной, то возможно повреж- . повышения эффективности внедрения ска- дение скалывателями 5 дорожного покры- львателей в обрабатываемую поверхность, тия 14, После виедреиия в лед скалыватели диск связан с приводом карданным шарни . 5скользятнижнимоснованием подорожно- ром, на диске закреплен радиально-упорму покрытию 14, не повреждая его, а своей 15 ный подшипник, между которым и корпусом нижней кромкой "эффективно скалйвают: привода закреплены расположенйые вокруг снежно-ледяное образование 15, при этом карданного шарнира упругие элементы. привод 1 с валом 2 могут быть установлены: . 2. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а ю щгидроцилиндром 8 перпендикулярно к до- . и и с я тем, что упругие элементы выполнерожному покрытию. 20 ны в виде криволинейных пластин с центПреимущество изобретения состоит в ром кривизны, расположенным со стороны возможности эффективного внедрения ска- карданного шарнира.

Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к рабочим органам льдоскалывающих машин ударного действия, предназначенных для удаления льда с тротуаров и дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх