Способ тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата

 

Сущность изобретения: демонтируют камеру. Определяют пространственный угол разворота лопастей по профилю ее сечения и сравнивают полученные параметры с теоретическими. Фланец опорного кольца устанавливают с помощью уровня в горизонтальное положение, на нем вертикально устанавливают вертикально гибкий лист плотного материала, прижимают его К периферийному сечению лопасти и проецируют последнее на лист. Угол разворота лопасти определяют по проекции. 3 ил.

СО ОЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (si>s F 03 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕН1НОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852363/29 (22) 17,07.90 (46) 23,12,92. Бюл. N 47 (71) Научно-исследовательский сектор Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского объединения

"Гидропроект" им. С.Я,Жука (72) Б,А,Баль (56) Квятковский В.C. "Рабочий процесс осевой гидротурбины", ч. 11, труды ВИГМ, выпуск Xl, М.: Машгиз 1951 г., с. 10 — 11, фиг.

6 — 8.

Предложенное техническое решение относится к области гидроэнергетики, в частности к способам тарировки лопастей рабочих колес гидроагрегатов, Цель изобретения — повышение эффективности работы гидроагрегата за счет повышения точности установки угла разворота лопастей путем определения профиля периферийного сечения лопасти.

Для достижения поставленной цели в способе тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата, включающем демонтаж последовательно накидного фланца опорного кольца и <амеры рабочего колеса, определение профиля расчетного сечения лопасти и его пространственного угла в развернутом положении для последующего сравнения с теоретическими параметрами данного сечения, фланец опорного кольца с помощью уровня устанавливают в горизонтальное положение, а на фланце устанавливают вертикально гибкий лист из плотного

„„. ЖÄÄ 1783135 А1 (54) СПОСОБ ТАРИРОВКИ ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОАГРЕГАТА (57) Сущность изобретения: демонтируют камеру. Определяют пространственный угол разворота лопастей по профилю ее сечения и сравнивают полученные параметры с теоретическими. Фланец опорного кольца устанавливают с помощью уровня в горизонтальное полажение, на нем вертикально устанавливают вертикально гибкий лист плотного материал, прижимают его к периферийному сечению лопасти и проецируют последнее на лист. Угол разворота лопасти определяют по проекции. 3 ил, материала с воэможностью огибания лопа сти по периферийному сечению и проециру- ют последнее на лист, затем лист разворачивают на плоской ровной поверхности, строят хорду развернутого сечения лопасти и прямоугольный треугольник, в котором гипотенуэой служит хорда сечения, à QQ катетами являются два отрезка прямых, иэ (1 которых одна проведена через точку лере- д сечения хорды с входной кромкой лопасти параллельно урезу листа, располагаемому в процессе обводки на горизонтальной поверхности фланца опорного кольца, а вторая проведена через точку пересечения,И хорды с выходной кромкой лопасти перпендикулярно первой прямой (или урезу листа).

Угол между гипотенузой и горизонтальным катетом является пространственным углом разворота лопасти, На фиг, 1 приведен гидроагрегат с демонтированной камерой рабочего колеса в процессе определения пространственного

17S3 135 угла установки лопастей, продольный раз- а через точку В, т чку проводится прямая, перпенкол р; на фиг. — установка фланца опорного дикулярнаяэтомуурезу. В е у. пересечении кри- . иг. 3 — пост 0 и льца в горизонтальное положение; на вых (точка C) об чка ) о разуется вершина ф г. — построение прямоугольного треу- прямоугольного треугольника АВС, в котогольника на базе спроецированного 5 ром хорда AB является гипотенузой, а отрасчетного сечения лопасти.

Способ т и резки АС и БС вЂ” к и — катетами..Угол а (фиг. 3) колеса ги пособ тарировки лопастей рабочего ме>кду гипотенузо AB AC и и катетом С и есть операции. дроагрегата включает следу1ощие искомый пр<>странс ь1 и пр странственный угол разворота

Освобо дается накидной фланец 4, 10 тарируемой лопасти, равный с<у ВС или

АС благодаря чему опорное кольцо 2 приобре- . ВС тает свободу перемещения в вертикальной . АС ерте>ке лопасти завода-изготовитеплоскости. Нижнее опорное кольцо 2 отсо- На черте>ке го ра ачего колеса приведены расединяется от камеры рабочего колеса (на ляданного раб чертеже не показано) и опускается вниз, 15 четные развер азвернутые цилиндрические ко амера рабочего колеса отсоединяется от сечения с указани указанием пространственных угл у = . о известным значениям рпуса направляющего аппарата 7 и де- лов ао для p= 00. П монтируется (фиг. 1), Нижнее опорное коль- а, и а определяется действительный процо 2 через болты 6 и гайки 7, выполняющие странствен ф р функции домкратов, опирается на накидной 20 Тарировка лопастей и ов странственныйугол поформ ле =афланец4(фиг 2) и с помощью гаек7ве хняя поверхность опорного кольца 2 выставляет- рота Д1 рoû Для кажДОЙ лопасти рабочеГО колеса. троль за горизонтальность1О поверхности = езначен

По данным тарировки всех лопа т фланца осуществляется с помощью уровня 25

= совам определяется с е нее значен высокого класса в четырех диаметрально противоположных местах фланца, Лопасти где и — число лопастей, а по значерабочего колеса поворотнолопастного типа п по заводской шкале или шкале прибора дистанционного управления лопастями уста- 30. разворота лопастей. навлива1отся в заданное поло>кение с углом р, например <о= 0 . На горизонтальную по- Спо верх ость фланца опорного отца 2 верти- Способ таРиРовки лопастей Рабочего кально устанавливается гибкий лист 5 13 л ы "ДР"ГРе ата Устано ленного в ка» плотногоматериала(например,элект ока - 35 тона) (фиг, 1) и плотно прижимается к внеш- „пое„е е,„ нему (периферийному) сечени1О лопасти.

В нешний контур этого сечения проецируетворота лопасти по и о >и сравнение полученных параметров с теоре< Ь1ИЛИСТ и КИИ тИЧЕСкими, о тл и ч а 1О и и лист 5 с очеРченным внешним сечением ло- 40 г цел„,о поьвышения э пасти в развернутом виде раскладывается на ровную поверхность (например, стола). ве у ки yea разворота лопастеи, после

Демонтажа камеры рабочеГО колеса фланец точки входа (точка А) и вы"од" В 41 потока и через них проводитс

ОВ ДИТСЯ ПРЯМая, ЯВ- вертикально та ля10щаяся хордОЙ сечения лОпасти, Через г р, р мают еГО к периг1лотного мате иала, и ижима урезу листа который в процессе обво ки сечения лопасти находится на горизонталь- 50 ной поверхности фланца Опорного кольца 2, onðåäеляютпо и оек ии.

1783135

Корректор.П,ГеРеши.Составитель Б.Баль

Техред М.Моргентал

Реда кто р, А.Тычина!

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Закаэ 4497 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., 4/5

Способ тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата Способ тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата Способ тарировки лопастей рабочего колеса гидроагрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к гидроэнергетике

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность рабочего колеса гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх