Механизм для передачи движения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах круговых движений. Цель изобретения - расширение технологических возможностей . Механизм для передачи движения содержит винт 1, выполненный в виде установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях колец 15 18 и разного диаметра с резьбой на внутренних поверхностях 14. На наружных поверхностях 13 каждого из колец 15 выполнены ряд равномерно расположенных по окружности выступов 10 и эквидистантный ему ряд впадин 11 полусферической формы, предназначенных для взаимодействия выступов 10 одного из колец 15 с соответствующими впадинами 11 другого. Механизм снабжен установленной с возможностью вращения эксцентриковой втулкой 6, в которой установлена гайка 2, а привод 5 связан со втулкой 6. От привода 5 эксцентриковая втулка 6, передает вращение оси 3 гайки 2 вокруг оси 4 винта 1, что создает обкатку резьб 12 и 25 без скольжения по принципу хулахуп. В результате кольца 15 получают вращение . Точное направление вращения колец 15 обеспечивается роликами 9. 4 ил. А со С 15 vj 00 СА Ю S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856739/28 (22) 01.08,90 (46) 23,12.92. Бюл. N 47 (71) Владимирский политехнический институт (72) Д.В.Бушенин, В.И,Денисенко и С.Г.Челышев (56) Бушенин Д.В, Несоосные винтовые механизмы. М.: Машиностроение, 1985, с, 29, рис. 25, (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕ-.

НИЯ (57) Изобретение относится к машинострое" нию и может быть использовано в приводах круговых движений. Цель изобретения— расширение технологических возможностей. Механизм для передачи движения содержит винт 1, выполненный в виде установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях колец 15 42 ю 1783204 А1 разного диаметра с резьбой на внутренних поверхностях 14. На наружных поверхностях 13 каждого из колец 15 выполнены ряд равномерно расположенных по окружности выступов 10 и эквидистантный ему ряд впадин 11 полусферической формы, предназначенных для взаимодействия выступов 10 одного из колец 15 с соответствующими впадинами 11 другого. Механизм снабжен установленной с возможностью вращения эксцентриковой втулкой 6, в которой установлена гайка 2, а привод 5 связан со втулкой 6. От привода 5 эксцентриковая втулка

6, передает вращение оси 3 гайки 2 вокруг оси 4 винта 1, что создает обкатку резьб 12 и 25 без скольжения по принципу "хулахуп". В результате кольца 15 получают вращение. Точное направление вращения колец 15 обеспечивается роликами 9. 4 ил.

1783204

20

40

45 передачи движения

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах круговых движений. Известны механизмы для передачи движения, содержащие винт и взаимодействующую с ним эксцентрично установленную в подшипниках с возможностью вращения гайку и привод.

Известен планетарный зубчато-винтовой механизм с внутренним сопряжением винтовых поверхностей, состоящий из прямолинейного винта, совершающей относительно него планетарное движение гайки с эксцентриковой втулкой и зубчатой шестерней, входящей во внутреннее зацепление с соосным винту колесом.

Недостаток данного аналога — наличие прямолинейного цельного винта, требующего применения реверсивного устройства и исключающего возможность работы механизма в непрерывном режиме, а также с разводкой движений по нескольким направлениям.

Следовательно. аналог имеет узкие технологические возможности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является принятый в качестве прототипа механизм для передачи движения, содержащий прямолинейный винт и взаимодействующую с ним эксцентрично установленную в подшипниках с возможностью вращения гайку криволинейной формы и привод, Недостатком прототипа является наличие прямолинейного цельного винта, приводящего к ограничению хода выходного звена, необходимости реверсивного устройства, невозможности разводки движений по нескольким направлениям.

Следовательно, прототип имеет узкие технологические воэможности, Цепь изобретения — расширение. технологических возможностей механизма для

На фиг. 1 изображен механизм для передачи движения, общий вид; на фиг, 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема, На фигурах представлены следующие элементы: винт 1, гайка 2, оси 3, 4, привод

5, эксцентриковая втулка 6, подшипники 7, корпус 8, ролики 9, выступы 10, впадины 11, резьба 12, наружные поверхности 13, внутренние поверхности 14, кольца 15, плоскости вращения 16, центр обкатки 17, образующая 18, окружность выступов 19, окружность впадин 20, плоскость обкатки

21, стрелки 22, 23, подшипники 24, резьба

25, диаметр кольца d, радиус кривизны образующей r, эксцентриситет е, наименьший диаметр гайки dr. Указанные элементы взаимосвязаны следующим образом, с винтом

1 взаимодействует эксцентрично установленная в подшипниках 7 гайка 2 криволинейной формы, Винт 1 выполнен в виде установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях по стрелкам 22 колец 15 разного диаметра d с резьбой 12 на внутренних поверхностях 14. На наружных поверхностях 13 колец 15 выполнены ряд равномерно расположенных по окружности 19 выступов 10 и эквидистантный ему ряд впадин 11 по окружности 20, имеющих полусферическую форму. Выступы 10 одного кольца 15 взаимодействуют с соответствующими впадинами 11 другого кольца 15. Гайка 2 установлена через подшипники 24 в эксцентриковой втулке 6, с которой связан привод 5. Кольца 15 установлены в роликах 9 и соприкасаются наружными поверхностями 13 в плоскости обкатки

21. Гайка 2 охватывает винт 1 у центра обкатки 17 таким образом, что наименьший еедиаметр расйоложен в плоскости обкатки

21. Эксцентриковая втулка 6 закреплена в подшипниках 7, размещенных в корпусе 8, Ось 3 винта 1 смещена относительно оси 4 гайки 2 на величину эксцентриситета е.

Резьба 12 винта 1 сопряжена с резьбой 25 гайки 2. Радиус кривизны г образующей 18 резьбы 25 по крайней мере меньше полови- . ны диаметра d наименьшего из колец 15.

Окружность выступов 19 и окружность впадин 20 лежит параллельно плоскости вращения 16 колец 15. Ось 3 гайки 2 вращается вокруг центра обкатки 17 по стрелке 23, Механизмдля передачидвижения работает следующим образом, От привода 5 эксцентриковая втулка 6 вращается в подшипниках 7 и создает обкаточное движение вращения гайки 2 по стрелке 23 вокруг центра обкатки 17 и винта

1 в плоскости обкатки 21. Так как гайка 2 находится в подшипниках 24, то при вращении эксцентриковой втулки 6 гайка 2 не вращается вокруг винта 1, а происходит лишь вращение оси 3 гайки 2 вокруг оси 4 винта

1, создающее обкатку резьб 12 и 25 без скольжения по принципу "хула-хуп". В результате при расположении наименьшего диаметра di гайки 2 в плоскости обкатки 21 кольца 15 приобретают вращение по стрелкам 22. Относительное проскальзывание колец 15 исключается благодаря взаимодействию выступов 10 и впадин 11.

Если диаметры d колец 15 различны, то кольца имеют разную частоту вращения.

Точное направление колец 15 обеспечивается роликами 9. Кольца 15 расходятся из

1783204 центра обкатки 17 в разных плоскостях вращения 16.

Выполнение винта 1 из нескольких — от двух до шести — расходящихся колец 15 разного диаметра d позволяет передавать вра- 5 щение от одной гайки 2 с разной частотой в различные места пространства, что может найти применение, например, в роторноконвейерныхлиниях. Выступы 10и впадины

11 полусферической формы обуславливают 10 передачу на кольца. 15 больших крутящих моментов, уменьшают возможность проскальзывания колец 15. Этому же способствует криволинейная форма резьбы 12, 25, обеспечивающая большую площадь" контак- 15 та винта 1 и гайки 2. Установка гайки 2 с возможностью вращения в эксцентриковой втулке 6 обеспечивает работу механизма в условиях самоторможения с высоким КПД, использовать его в точных устройствах. 20

Кольцевая форма винта 1 исключает необходимость применения реверсивного устройства, делает работу механизма без холостых ходов в непрерывном режиме.

Таким образом, механизм для передачи 25 движения имеет широкие технологические возможности, Например, механизм для передачи движения с четырьмя кольцами диаметром от

100 до 200 мм можно выполнять с диаметром винта 20 мм, шагом резьбы 3 мм. При этом достаточен эксцентриситет 5 мм.

Формула изобретения

Механизм для передачи движения, содержащий винт и взаимодействующую с ним эксцентрично установленную в подшипниках с возможностью вращения гайку криволинейной формы и привод, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, винт выполнен в виде установленных с возможностью вращения в противоположных направлениях IlO крайней мере двух колец разного диаметра с резьбой на внутренних поверхностях, а на наружной поверхности каждого из колец выполнены по крайней мере, один ряд равномерно расположенных по окружности выступов и эквидистантный ему ряд впадин полусферической формы, предназначенных для взаимодействия выступов одного кольца с соответствующими впадинами другого, механизм снабжен установленной с возможностью вращения эксцентриковой втулкой, в которой установлена гайка, а привод связан со втулкой.

1783204

Составитель Д. Бушенин

Техред М.Моргентал Корректор Н,Милюкова

Редактор С.Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4501 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Механизм для передачи движения Механизм для передачи движения Механизм для передачи движения Механизм для передачи движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовым механизмам преобразования вращательного движения в поступательное и может найти применение в приводах различных техноло25

Изобретение относится к приборостроению и может быть r-спользовано в развертывающих механизмах устройств ввода-вывода графической информации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности , в устройствах с изменяющимся законом поступательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для комгГенсации несинхронно вращаюидихся ваШв 6 винтовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения как винтовой механизм Цель изобретения - повышение надежности Это достигается за счет выполнения кинематической связи вала привода с винтом в виде шлицевого участка 7 на внешней цилиндрической поверхности вала и пружины 12, установленной в отверстии винта и закрепленной своими концами соответственно на валу и дне отверстия

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах прецизионных станков или измерительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх