Тормозное устройство

 

Использование: торможение потоком газа с последующей остановкой в заданном положении. Сущность изобретения: в корпусе установлен диск, образующий радиальными лопатками полости с боковыми стенками. Боковые стенки одной из полостей расположены на расстоянии, большем ширины рычага, который установлен с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси диска, и подпружинен в направлении, противоположном направлению номинального вращения диска. В корпусе выполнено отверстие, открытое тангенциально диску в указанном направлении , Корпус выполнен с обращенной к направлению подпружинивания рычага опорной поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с рычагом при расположении конца последнего в указанной одной полости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l () (si)s F 16 D 57/02, 71/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 4849333/27 (22) 10.07.90 (46) 30,12.92. Бюл, М 48 (71) Научно-производственное объединение

"Восток" (72) Б.M.Ïîíoìàðåâ (56) Кожевников С.Н, и др. Механизмы. М.:

1976, с. 367, 377, Авторское свидетельство СССР

М 748060, кл. F 16 В 63/00, 57/02, 1978. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: торможение потоком газа с последующей остановкой в заданном положении. Сущность изобретения: в корпусе установлен диск. образующий радиИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обес-. печения остановки в заданном положении и выдачи сигнала об окончании работы.

На фиг.1 изображен общий вид устройства в положении вращения вала (торможение не показано); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — общий вид устройства в положении вращения вала (торможение не показано).

Устройство содержит корпус 1, диск 2, закрепленный на валу 3, рычаг 4, ось 5, шток

6, пружины 7 и 8, упор 9, гайки 10 и 11, уплотнения 12 и 13.

Диск 2 в торцевой полости имеетспециальные углубления, одно (или несколько) из которых шире других. альными лопатками полости с боковыми стенками. Боковые стенки одной из полостей расположены на расстоянии, большем ширины рычага, который установлен с возможностью вращения вокруг оси, параллельной оси диска, и подпружинен в направлении, противоположном направлению номинального вращения диска. В корйусе выполнено отверстие, открытое тангенциально диску в указанном направлении. Корпус выполнен с обращенной к направлению подпружинивания рычага опорной поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с рычагом при расположении конца последнего в указанной одной полости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

°

В

Толщина рычага 4 выполнена по широкому углублению в диске.

Устройство работает следующим образом. 4

При вращении диска 2, закрепленного Ср на вал 3, в направлении. указанном на фиг.3,, р рычаг 4 вращается диском 2 вокруг оси 5 и выходит из зацепления с диском 2 (контакт .. рычага 4 и диска 2 продолжает сохраняться действием пружины 7), шток 6 под действи-: 0" ем пружины 8 перемещается и срабатывает электроконтактный узел 14, при этом образуется зазор между штоком 6 и рычагом 4,, д

1 который регулируется гайками 11.

После окончания работы привода вращения вала 3 включается подача воздуха в направлении, противоположном вращению диска 2, продолжающего вращаться по инерции за счет маховых крутящих моментов. Торможение осуществляется давлени-.

1784786

40 ем струи воздуха на стенки углублений, Торможение происходит плавно эа счет свойства сжимаемости воздуха с постепенной потерей скорости, при этом воздух выходит из углублений диска через отверстия в атмосферу. Скорость торможения можно регулировать, изменяя давление подаваемого возДуха.

После окончания торможения диск 2 с валом 3 йроворачивается под действием струи воздуха в обратном направлении, пока рычаг 4 под действием пружины 7 не войдет в широкое углубление диска 2. При этом рычаг 4, вращаясь под действием диска 2 вокруг оси 5, перемещает шток 6, который перекрывает. выход воздуха из устройства и нажимает на электроконтактный узел 14, дающий сигнал на последующую работу оборудования, в которое устройство встроено. Рычаг 4 вращается, пока не упрется в корпус.1, диск 2 упирается в рычаг 4 — устройство находится в заданном положении.

Преимущества данного устройства.

Устройство взрывобезопасно, так как для торможения применяется струя сжатого воздуха.

Вал устанавливается в заданное положение (можно в несколько положений, в зависимости от количества. расширенных углублений).

Торможение производится плавно, скорость торможения можно задавать, регулируя подачу струи воздуха, flo окончании работы устройства шток нажимает на электроконтактный узел и подается сигнал на последующую работу оборудования, в которое встроено устройство, что позволяет автоматизировать процесс.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее корпус, установленный в корпусе диск с ра4 диальными лопатками, образующими между собой полости, открытые со стороны бо- . ковой поверхности ротора, выполненное в корпусе тангенциально боковой поверхно5 сти диска отверстие для подачи рабочего тела под давлением, обращенное в направлении, противоположном направлению номинального вращения диска, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью расширения

10 эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки в заданном положении, оно снабжено установленным в корпусе с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси диска, рычагом,. подпру15 жиненным в упомянутом направлении, укаэанные полости выполнены с боковыми стенками, которые по меньшей мере у одной полости расположены на расстоянии, боль- шем ширины рычага в продольном направ20 лении устройства, при этом, расстояние между осями диска и рычага меньше суммы длины рычага и радиуса диска и больше суммы длины рычага и радиуса, на котором расположены внутренние поверхности упо25 мянутых полостей, а корпус выполнен с обращенной к направлению подпружинивания рычага опорной поверхностью. расположенной с воэможностью взаимодействия с рычагом при расположении конца последнего в

30 указанной по меньшей мере одной полости

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью выдачи сигнала об окончании работы, оно снабжено установленным с возможностью возвратно-поступател ь ного перемещения штоком, расположенным с возможностью контакта с поверхностью рычага, обращенной в направлении его подпружинивания, а также электроконтактным узлом, размещенным с воэможностью взаимодействия со штоком, причем последний подпружинен в направлении рычага.

РУЙ2

1784786 иг, Составитель Б,Пономарев

Редактор B.Ôåëüäìàí: . Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова

Заказ 4356 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения размеров супермагнитных частиц в ферромагнитной жидкости и имеет целью повышение точности измерения за счет формирования температурного поля повышенной однородности в образце такой жидкости

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, обеспечивающих периодический поворот элементов с их последующим стопорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом
Наверх