Регулятор потока

 

Изобретение относится к гидравлическому приводу общего назначения и предназначено для регулирования расхода рабочей жидкости, например, регулирования скорости гидропривода трактора. Цель изобретения - повышение надежности работы . Это достигается тем, что в основной гидролинии регулятора установлен дроссель, выход которого соединен с выходом дросселя управляющей гидролинии, при этом вход дросселя рабочей гидролинии соединен с полостью управления клапана разности давления для обеспечения его закрытия, а вход дросселя управляющей гидролинии соединен с другой полостью управления клапана разности давления для обеспечения его открытия . 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 15 B 11/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826757/29 (22) 16.05.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению нНАТИ" (72) Л.В.Васильев, И.С,Погорелова, Ю.И.Судаков и Е.И.Червяков (56) Заявка ФРГ N 3713824, кл. F 15 В 11/02, 1988. (54) РЕГУЛЯТОР ПОТОКА (57) Изобретение относится к гидравлическому приводу общего назначения и предназначено для регулирования расхода

Изобретение относится к гидравлическому приводу общего назначения и предназначено для регулирования расхода рабочей жидкости, например, регулирования скорости гидропривода трактора и других мобильных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На фиг.1 изображена схема гидросистемы на базе насоса переменного рабочего объема; на фиг.2 — схема гидросистемы на базе насоса постоянного рабочего объема.

Гидросистема (фиг.1) содержит гидроцилиндр 1, гидромотор 2, гидрораспределители. 3. 4. регуляторы 5. 6 потока, регулируемый насос 7 с автоматическим регулированием подачи по сигналу нагрузки.

Регулятор расхода 5 содержит клапан 8 разности давления и дроссель 9, установленные в основной гидролинии, включающей гидролинии 10, 11. Регулятор расхода также

„„Ы2„„1788346 Al рабочей жидкости, например, регулирования скорости гидропривода трактора, Цель изобретения — повышение надежности работы. Это достигается тем, что s основной гидролинии регулятора установлен дроссель. выход которого соединен с выходом дросселя управляющей гидролинии, при этом вход дросселя рабочей гидролинии соединен с полостью управления клапана разности давления для обеспечения его закрытия, а вход дросселя управляющей гидролинии соединен с другой полостью управления клапана разности давления для обеспечения его открытия. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. содержит дроссель 12, управляющий клапан 13, клапан 14 ограничения перепада давления на управляющем клапане 13. установленные в управляющей гидролинии, включающей.гидролинии 15, 16, 17, 18. Гидролинии 11, 15 соединены с напорной гидролинией 19, кроме того, гидролиния 18 Я) соединена с гидролинией 10. Регулятор рас- (ф хода 5 также содержит клапан нИЛИн 20. соединенный гидролинией 21 и гидролинией 22 с управляющей гидролинией второго регулятора расхода 6 и гидролинией 23 с регулятором подачи насоса 7. Вход дросселя 9 соединен гидрояиниеи 24 с полостью управления клапана 8 разности давления в для обеспечения его закрытия. Вход дросселя 12 соединен гидролинией 25 с другой полостью управления клапана 8 разности давления для обеспечения его открытия, Регулятор 6 устроен аналогично регулятору 5 и отличается только тем, что в нем отсутствует клапан "ИЛИ".

1788346

Система работает следующим образом.

В нейтральной (средней) позиции гидрораспределитель 3 и 4, а также при закрытой позиции управляющего клапана 13 регулятора 5 и соответствующего управляющего клапана регулятора 6 регулятор насоса 7 соединен через гидролинию 23, клапан 20, гидролинии 21, 17, 18, 10 через распределитель 3 со сливом. При этом насос 7 обеспе10 чивает минимальную подачу рабочей жидкости, необходйму о для компенсации утечек и создания определейнбго перепада давления между напорной 19 и упрэвляющей 23 гидролиниями. Регулятор насоса 7 поддерживает этот перепад постоянным независимо от давления в его управляющей гидролинии, т.е. как при холостом режиме

15 работы так и при подключении нагруженного потребителя. При открытии управляющего

20 клапана 13 и переключении распределителя

3 в одну из рабочих позйций уйравляющая гидролиния 23 насоса 7 соединяется через распределитель 3 с нагрузкой, в результате возрастания давления в гидролинии 23 насос

7 начинает увеличивать давление в напорной гидролйнии 19 до величины, соответствующей нагрузке; поддерживая постоянный пе25 рейад давления между найорйой и управляющей гидролиниями. При этом клапан 20 закрывает гидролинию 22. Потбк рабочей жидкости будет поступать из на порной гидролинии в управляющую гидролинию 15, 16, 17, 18, а из нее в гидролинию

10 и далее через распределитель 3 к гидро30 цилиндру 1. Величина этого потока зависит 35 от степени открытия управляющего клапана. При прохождении этого потока через дроссель 12 создается перепад давления между гидролиниями 25 и 24, соединенны40 ми с управляющими полостями клапана разности давления 8. В результате, клапан разноСтй давления открывается и поток рабочей жидкости из напорной гидролинии 19 поступит через рабочую гидролинию, клапан 8, дроссель 9, распределитель 3 к гид" 45 роцилиндру 1. При прохоЖдении этого потока через дроссель 9 на нем образуется перепад давления, который вызывает повышение давления в гидролинии 24, что йриведет к частичному закрытию клапана 8 и уменьшению потока через дроссель 9 до величины, при которой устанавливается одинаковое давление перед дросселями 9 и 12, мощью управляющего клапана 13 клапан 8 займет другое равновесное состояние, что приведет к соответствующему изменению расхода, проходящего через рабочую гидросоответствующее равновесному состоянию клапана 8 разницы давления. При изменении 55 расхода в управляющей гидролинии с полинию. Таким образом, при любом положении подвижного элемента управляющего клапана 13 обеспечивается постоянство давлений перед дросселями 9 и 12 и, следовательно, постоянное соотношение расходов, определяемое соотношением площадей проходных сечений этих дросселей. Следовательно, расход масла в гидродвигатель будет изменяться в соответствии с величиной открытия регулирующего клапана. При одновременном управлении гидроцилиндром 1 и гидромотором 2, насос 7 будет развивать давление, соответствующее наиболее нагруженному потребителю, напрймер, давление необходимое для приведения в движение гидромотора 2. При этом клапан "ИЛИ" отсо единит управляющую гидролинию 23 насоса

7 от гидролинии 21 регулятора 5 и соединит ее с гидролинией 22, связанной с регулятором 6. Таким образом, в регулятор насоса 7 будет поступать сигнал нагрузки от регулятора расхода 6, а избыток давления в гидролинии 15 регулятора расхода 5 вызовет закрытие клапана 14 ограничения перепада давления. Это закрытие будет происходить до тех пор пока на входе и выходе управляющего клапана 13 не установится необходимый перепад давлЕния, определяемый усилием пружины клапана ограничения перепада давления.

На фиг.2 изображена схема гидросисте мы с использованием регулятора расхода, В отличие от системы на фиг.1, схема по фиг.2 имеет насос постоянной производйтельности 7, предохранительно-перепускное устройство 26, состоящее из перепускного клапана 27 и предохранительного клапана

28. Гидролиния 23 регулятора соединена с гидролинией управления 29 перепускного клапана 27. В этом варианте гидросистемы применен гидрораспределитель 3, имеющий закрытый центр, который запирает гидролинию 10 регулятора расхода 5 в нейтральной позиции. В связи с этим для соединения управляющей гидролинии регулятора расхода со сливом .управляющий клапан 13 имеет дополнительную сливную гидролинию 30. Кроме того, в этом варианте системы в регуляторе 5 отсутствует клапан

"ИЛИ" и клапан ограничения давления. Система работает аналогично системе, изображенной на фиг.1. за исключением того, что необходимый постоянный перепад давления между напорной 19 и управляющей

23 гидролиниями поддерживается перепускным клапаном 27, . Формула изобретения

1. Регулятор потока гидравлической системы, содержащий две параллельно соединенные основную и управляющую гидроли1788346 нии. в основной гидролинии установлен клапан перепада давления с двумя линиями управления, одна из которых соединена с выходом этого клапана, при этом вход клапана соединен с источником давления сйс- 5 темы и управляющей гидролинией; в которой установлено дросселирующее устройство, выход которого соединен с второй линией управления клапана перепада давления и гидролинией управления регулято- 10 ра нагрузки системы. причем выход клапайа перепада связан через дросселирующий элемент по меньшей мере с одной рабочей полостью гидравлического потребиталя, а выход дросселирующего :элемента связан 15 через дроссель управления с выходом дросселирующего устройстйа; о т л и,ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструк- T ции, дросселирующий элемент установлен в основной гидролинии регулятора потока и выполнен в виде дросселя. при этом его выход соединен с дросселем управления непосредственно.

2. Регулятор по п.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что дросселирующее устройство выполнено в виде трехлинейного клапана с возможностью соединения управляющей гидролинией со сливом.

3. Регулятор по пп.1 и 2, о т л и ч à юшийся тем, что он снабжен подпружиненным клапаном давления с двумя линиями управления, установленным в управляющей гидролинии перед дросселирующим устройством, первая линия управления клапана давления соедййена с входом, а вторая — с выходом дроссеЛирующего устройства.

1788346

Составитель А.Стесин

Техред М.Моргентал

КоРРектоР С.Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 65 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Регулятор потока Регулятор потока Регулятор потока Регулятор потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кузнечно-прессовому оборудованию , и может быть использовано в гидроприводах прессовых и сборочных установок , силовых столов агрегатных станков и других гидрофициронанных машин, С целью упрощения конструкции, снижения веса и уменьшения габаритов в шток 4 силового гидроцилиндра 1, выполненного полым , установлен шток-поршень 5 с образованием возвратной полости 6, сообщенной с первым выходом 9 гидрораспределителя 8 и управляющей полостью 10 гидрозамка 7

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям оборудования управления обработкой металлов давлением, и может быть использовано для управления величиной усилия гидравлических процессов Цель-увеличение производительности прессов

Изобретение относится к гидроприводам строительных и дорожных машин и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроутельному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах металлорежущих станков

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство

Изобретение относится к гидроприводу I-, MC.KO i быть использовано Е- прмспоссб/зениях , зажимающих детали

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении Цепь изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза Гид росистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11-13 установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействующими с датчиками 10, 14 и 15 перемещения , электрически через логические элементы И 16-18 связанные с датчиками 7-9 давления, соединенными спелостью гидроцилиндра 1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления и автоматического регулирования рабочего положения навесных и полунавесных сель20 13 Ю 31 5 28 25 3 30 Ц ,Риг.1 скохозяйственных машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх